Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Гордеева Марина Викторовна

    Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno.docx14.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

    Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

    Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

    Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

    Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

    Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

    2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

    3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента полис с геометрическими фигурами.

    Ход игры:

     «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

    А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

    Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься? »

    Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

    Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

    А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

    А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

    Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете? »

    Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины.  Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

    «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

    Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника».

    Выбор ролей. Дети занимают свои места.

    «Начинаем приём»…

    Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). Затем дети поочереди проходят к врачу.

    Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

    Ребёной-больной: «У меня болит горло».

    Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлошко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померет температуру и даст лекарство».

    Так поочереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

    Подведение итогов игры:

    1. Понравилась ли игра?

    2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

    3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

    «Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни»… .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...

    «Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

    Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

    Методическая разработка. Комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игрой «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей группе

    Способствует развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивает умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Конспект   сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» может использоваться воспитателями   старшей группы ДОУ.....

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе

    Цель:  Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам ...

    Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (в старшей группе)

    Формировать  представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Во...

    План - конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Данный план - конспект содержит основыне части для подготовки игры : предварительную работу,  игровые действия и правила, оборудование. Ход игры варьируется в зависимости от желаний детей....