Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Зименко Тамара Александровна

    Конспект   сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» может использоваться воспитателями   старшей группы ДОУ..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект       сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Подготовила: Зименко Т.А., воспитатель высшей квалификационной категории.

    Программное содержание:  

    Продолжать формировать умение отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты;

    Развивать умение формулировать замысел игры, планировать игру,  действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,  распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию),  отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

    Воспитывать уважение к людям различных медицинских профессий.

    Материал: куклы, медицинские халаты и шапочки, фоноскоп, коробки для таблеток и витамины, игрушечные шприцы и градусники, вата, бинты.

    Организационный момент.

    Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами читали интересную сказку К. И. Чуковского «Айболит». Вспомните, кого лечил доктор?

    Дети: - Айболит лечил всех зверей.

    Воспитатель: -  Что болело у зверей?

    Дети: - Горлышко, животики.

    Воспитатель: -  Как их лечил добрый доктор Айболит?

    Дети: - Он ставил им градусники и давал гоголь-моголь.

    Воспитатель: - Вы хотите поиграть в игру «Доктор»? Вспомните, какие врачи лечат детей. (дети рассказывают о работе разных врачей, медсестры, работников регистратуры.) Посмотрите внимательно на игровой уголок: кто у нас будет вместо детей?

    Дети: - Куклы.

    Воспитатель: - Правильно, куклы.

    Развитие сюжета. Посмотрите, какие они грустные. Наверное, они заболели. Нужно отвести их в поликлинику. Кто будет их родителями? Кто поведет их к врачам, в поликлинику? Кто будет играть роль врачей? Кто будет медсестрой? Кто будет работать в регистратуре? Я буду главным врачом  (распределяю  роли.)

    Хорошо. Если там (жест в сторону игрового уголка) у нас — дом для кукол, то где будет поликлиника?

    Дети указывают на место, в котором будет располагаться поликлиника. Воспитатель: - Почему вы так думаете?

    Дети обосновывают свой выбор.

    Воспитатель: - Тут будут работать врачи. Как называется врач, который лечит грипп и простуду? Глаза? Уши? Зубы? Давайте отберем предметы, принадлежащие людям этих профессий. Вам нужно обустроить медицинские кабинеты. (Дети, играющие роль врачей, надевают белые халаты, берут соответствующие медицинские инструменты, садятся за столы.)

    Нужно знать, к какому врачу необходимо обратиться. Спросите, что болит у куклы. (Дети, играющие роль родителей, определяют, к какому врачу они поведут своих детей.)

    В поликлинике начинается прием. Пациенты, возьмите карты в регистратуре. Займите очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, не забывайте  постучать. Войдя в кабинет, поздоровайтесь и расскажите, что болит у вашей дочки. (Дети с куклами берут в регистратуре карту и идут на прием к врачу)

    Врачи, займите свои рабочие места. Вам нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, больничные листы, направления на анализ крови.

    Воспитатель внимательно наблюдает  за игрой. Выполняя роль главного врача, развивает  сюжет и следит  за соблюдением правил игры в соответствии с принятой ролью.

    Итог игры. Поликлиника закрывается: уже поздно. Врачи, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите рецепты и зайдите в поликлинику за таблетками и витаминами. Потом нужно отвести домой  детей,   и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок, никто даже не догадается, во что мы играли.

    Рефлексия. Скажите, во что мы играли? Какую роль вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Понравилась вам игра? Чтобы вы хотели добавить или изменить в игре.  Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

    Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...

    «Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

    Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

    Методическая разработка. Комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игрой «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей группе

    Способствует развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивает умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры....

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе

    Цель:  Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам ...

    Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (в старшей группе)

    Формировать  представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Во...

    План - конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Данный план - конспект содержит основыне части для подготовки игры : предварительную работу,  игровые действия и правила, оборудование. Ход игры варьируется в зависимости от желаний детей....