Тематическое планирование.
статья (старшая группа) по теме

Гончарова Наталья Юрьевна

Примерное календарное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н. Ю. Гончарова

Воспитатель ГБОУ 131

Красносельского района

Города  Санкт – Петербурга

                                                    Методическая разработка.

                                      Календарное планирование по теме «Зима»

Тема: «Зима»  с «  » декабря 2017г. по «  » декабря 2017г.

СОД

Вид детской деятельности

понедельник

вторник

1 половина дня

В режимных моментах

Утренняя гимнастика

Беседа

Комплекс упражнений с мячом.

«Наши книги».

Продолжать формировать понятие детей о правильном уходе за книгами.

«Здоровье и болезнь».

Обобщать представление детей о своём здоровье.

Индивидуальная работа (по заданию специалистов)

(ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

 Новые технологии:

«Сложи квадрат» Воскобович

Развитие логического мышления.

(1 подгруппа)

Д/и «Чудесный мешочек».

Продолжать развивать тактильное восприятие. (3 подгруппа)

Игровая деятельность
(ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие)

Д/и «Найди различие».

Продолжать  формировать умение выявлять различия в картинках, находить не достающие детали.

Д/и «Сложи лесенку»

Новые технологии:

«Палочки Кюизенера». Соотношение палочек по размеру.

Самостоятельная деятельность
(ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Продолжать формировать навыки детей играть дружно, не конфликтовать; самим

Использовать  различные   атрибуты.   Продолжать   формировать   творческие

Подготовка к завтраку, обеду, полднику
(ОО: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)

Продолжать формировать навыки   детей выполнять   обязанности   дежурных  на

Продолжать формировать осознанное отношение к своему внешнему виду,

Продолжать формировать  навыки культурного поведения за столом.

Прогулка

(ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Наблюдение за изменениями в природе. Что происходит? Индивидуальная

Выбираем и используем нужный инвентарь. П/и «Ловишки», развитие ловкости

льдинки» (свойства воды). Спортивная игра: «Найди, где флажок?», ориентировка

НОД

Тема или вид дет.деятельности

Основные задачи

Приоритетная ОО

Лепка:«Снежинка».

Пластилинография.

Продолжать формировать навыки использования различных приёмов лепки. Развитие мелкой моторики.

Рисование: «Снегопад».

Нетрадиционная техника рисования:

«Тычок».

Продолжать развивать глазомер, уметь отображать в рисунке характерные особенности снежинок.

2 половина дня

В режимных моментах

Бодрящая/ оздоровительная гимнастика

(ОО: физическое, развитие)

   Подъём.

Здоровье сберегающие технологии: Комплекс упражнений № 5.

Продолжать формировать  навыки самообслуживания.

Беседа: «Наше здоровье».

Игровая деятельность

(ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие)

ОБЖ. «Уроки тетушки Совы»

Просмотр мультфильма: «Гололёд»

Проблемная ситуация:

 «Птичкам холодно». Продолжать формировать навыки детей проявлять заботу, сопереживание. Подкормка птиц на участке.

ЧХЛ (ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)

П. Бажов «Серебряное копытце»; Толстой «Три медведя»

М. Пожаров «Разукрасилась зима»

А. Архангельская « Летят мелкие пушинки».

Стихи и загадки о зиме.

НОД

Коррекционный час (индивидуальная и подгрупповая работа по заданию специалистов)

(ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Д/и «Сложи лесенку»

Новые технологии:

«Палочки Кюизенера»

Соотношение палочек по цвету.

( 1 подгруппа)..

Игры на развитие мелкой моторики.

(все дети)

среда

четверг

пятница

«Осторожно, дорога!».

Продолжать формировать знания детей о правилах поведения на дороге.

«Зима».

Продолжать закреплять приметы зимы.

«На прогулку мы идём».

Продолжать формировать у детей представление о значении прогулки для здоровья.

Новые технологии:

«Сложи квадрат» Воскобович

Развитие логического мышления

(2 подгруппа)

Д/и «Когда это бывает?»

Продолжать формировать знания детей о приметах зимы. (Все дети).

Д/и «Разноцветный коврик»

Новые технологии:

«Палочки Кюизенера»

Развитие логического мышления.

(2 и 3 подгруппа).

Игра на развитие речи: «Назови ласково». Продолжать формировать знания детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Д/и «Из чего сделано?»

Продолжать формировать навыки детей группировать предметы по материалу.

Д/и «Узнай по описанию».

Продолжать формировать умение детей находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

выбирать игру.  Навыки самостоятельно распределять роли, сотрудничать во время игры со сверстниками.

способности. Предложить детям игру «Больница», «Магазин».

занятии ; поощрять самостоятельность.

бережно относиться к вещам.

работа: составление описательного рассказа (все дети). Трудовая деятельность: посыпаем песком скользкие дорожки,

быстроты движения, умение быстро реагировать на сигнал взрослого. Детское экспериментирование: «разноцветные

в пространстве. Самостоятельная деятельность.

ЧХЛ.

П. Бажов «Серебряное копытце».

Вызывать эмоциональный отклик на содержание произведения.

Рисование: « В парке».

Продолжать формировать навыки изображать деревья. Побуждать к творчеству.

Нетрадиционная техника:

«Ватные палочки»

Презентация.

Ручной труд: «Снежинка».

Бумагопластика.

Развитие фантазии, воображения.

Рассказать о важности закаливающих процедур и спорте.  Применять их в повседневной жизни.

Театрализованная деятельность:

«Три медведя». Продолжать формировать умение распределять роли, выразительно передавать образы героев, их повадки и характер.

С/р«Больница».Продолжать формировать умение детей самостоятельно готовить обстановку, подбирать атрибуты. Выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

Трудовая деятельность:

Наводим порядок в игровых зонах. Продолжать воспитывать трудолюбие и ответственность за порученное дело. Оказывать помощь своим товарищам.

Д/и «Сложи лесенку»

Новые технологии:

«Палочки Кюизенера».

(2 подгруппа.)

Д/и «Четвёртый лишний»

Дифференцировать предметы по определённому признаку.

(все дети).

Стихи и загадки о зиме..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...