Самые маленькие обитатели нашей планеты»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тамбовцева Виктория Валерьевна

: детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, Большинство современных чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

  • ПАСПОРТ ПРОЕКТА 
    Творческое название проекта: «Самые маленькие обитатели нашей планеты» 
    Тема проекта: "Удивительный мир насекомых" Автор- разработчик проекта: Тамбовцева В.В, воспитатель __________ группы №__ . Место проведения: Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт- Петербурга. Тип и вид проекта: поисково-исследовательский 
    Программное содержание: 
    Сформировать разнообразные представления и понятия о насекомых. 
    Развивать у детей эмоциональную отзывчивость 
    Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. 
    Воспитывать бережное отношение к природе и ее маленьких обитателей. 
    Формирования проектно-исследовательских умений и навыков. 
    Воспитывать положительное отношение к видам деятельности, формировать инициативность, самостоятельность, интерес как к процессу, так и результату. 
    Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; Побуждать детей и родителей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. 
    Увеличить активный и пассивный словарь. 
    Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности. 
    Отразить знания, полученные познавательным путем в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной). 
    Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе. 
    Актуальность проекта: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. 
    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с окружающим миром , формирование у детей навыков наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Удивительный мир насекомых». Задачи проекта: 
    Научить определять данное насекомое по внешнему виду. 
    Познакомить с ролью насекомых в природных сообществах. 
    Дать знания и элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. 
    Термин выполнения: среднесрочный (с сентября - по декабрь) 
    Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 
    Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает. 
    Основополагающий вопрос: Нужны ли насекомые в природе?; А если насекомых не будет? 
    Проблемные вопросы: Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?; На сколько велика их роль в природе? 
    Мероприятия проводимые в рамках проекта: 
    1. Развлечение, викторина с родителями "Что мы знаем о насекомых?". 
    2. Оформление выставки "Букашечи-таракашечки"(поделки, рисунки, муляжи и т.д. с родителями). 
    3. Досуг "Час поэзии" 
    4. Сказка "Стрекоза и муравей" 
    5. Представление детьми
  •  

доклада (семейной работы в виде презентации о выбранном насекомом). 
Предполагаемый продукт проекта: слайдовая презентация, бумажная презентация (ребенок и родители). 
Ожидаемые результаты Дети - У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 
- Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, паука и т.д. 
- Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 
- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 
- Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых. 
- У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. 
Родители - Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания - Повысился уровень экологической воспитанности родителей - Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы - Привлекают детей к совместной подготовке презентации 
Педагоги - Ведут активную работу по экологическому воспитанию 
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей - Используют современные педагогические технологии - Распространяют и обобщают опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самые маленькие обитатели нашей планеты.

Презентация на тему: "Насекомые"....

"Самые маленькие обитатели нашей планеты"

Познавательная презентация о насекомых....

Экология Маленькие и многочисленные обитатели нашей планеты

Изучение мира насекомых в подготовительной группе...

проект «Птицы Красной книги России- обитатели нашей планеты»

На основании реализованной нами программы при создании специальных педагогических условий, повысится уровень сформированности знаний о редких исчезающих видах флоры и фауны(птицы Красной книги России)...

Насекомые-маленькие обитатели нашей природы

Тип проекта: Познавательный .Продолжительность проекта : краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети средней  группы .Место проекта: МАДОУ «Детский сад № 22 &laqu...

Проект "Маленькие обитатели нашей планеты"

 Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут ле...

"Не любимые обитатели нашей планеты"

Сегодня мы познакомимся с обитателями нашей планеты ,которых многие не любят ......