КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С МАЛЫШОМ
статья на тему
Часто находясь в кабинете психолога, родители задают разнообразные вопросы. Одни интересуются, что надо сделать, чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям. Другие наборот спрашивают,ак успокоить малыша, у которого по словам взрослых, внутри вечный двигатель. Смысл этих вопросов сводится к одному: как появлиять на преобладающий эмоциональный настрой ребенка?
Одна мама рассказывает: "Я хочу, чтобы Даша росла современной девчонкой, энергичной, целеустремленной, ловкой, умела за себя постоять, чтобы всегда была центром и душой компании, чтобы за словом в карман не лезла, чтобы вся была в меня. Но пока получается наоборот: говорит тихо, едва слышно, медленно, неуверенно, нараспев, постоянно ищет моей поддержки, а если что-то не так, - сразу замолчит, надует губы и в слезы. За столом может сидеть часа три, разглядывать что у неё в тарелке, а начну кормить быстро, снова плачет. Водила к невропатологу, врач сказал, что девочка совершенно здорова, что к ней нужен другой подход. Но о каком подходе идет речь, я не понимаю. Очень хочется помочь Даше быть современной. Подскажите пожалуйста, что для этого сделать? Как её воспитывать?"
В данном и во многих похожих случаях, родители сталкиваются с проявлением темперамента ребенка. Темперамент включает те индивидуальные особенности человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную сторону его поведения Свойства темперамента являются врожденными и начинают проявляться уже с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возврастные периоды. Именно поэтому многочислнные попытки родителей переделать темперамент своего ребенка, терпят неудачу. Кроме того, вероломное вторжение в индивидуальность малыша, может способствовать развитию таких личностных черт, как капризность, нервозность, упрямство, агрессивность, тревожность и т.п. Поэтому темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать и принимать таким, какой он есть. Знание же поведенческих проявлений различных типов темперамента, поможет родителям избежать многих ошибок в воспитании своего любомого чада.
Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, и каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении.
Так, дети-холерики являются активными, подвижными, общительными. Как правило, они часто, но далеко не всегда, оптимистично настроены, любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. После общения с незнакомыми людьми, посещения театра, музея, зоопарка, могут быть возбуждены. Холерики подвержены частой смене настроения: их радость может мнгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние вдруг обратится в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если их родители их не понимают.
Дети-сангвиники так же общиетльны и разговорчивы. Они могу долго говорить без умолку, задавать множество вопросов и тут же комментировать их - это не просто детский лепет, это мысли вслух, в которых нуждается сангвиник. После общения с другими людьми, сангвиники обычно активны и деятельны. В целом, эти дети производят впечатление отзывчивых, открытых, жизнерадостных и непринужденных людей. Но, как отмечают многие родители, такого ребенка трудно чем-то надолго увлечь, заинтересовать, а ещё труднее оставить одного без внимания взрослых. Он не любит находиться один. Чаще всего он там же, где много народа.
...(продолжение следует)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Часто находясь в кабинете психолога, родители задают разнообразные вопросы. Одни интересуются, что надо сделать, чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям. Другие наборот спрашивают,ак успокоить малыша, у которого по словам взрослых, внутри вечный двигатель. Смысл этих вопросов сводится к одному: как появлиять на преобладающий эмоциональный настрой ребенка?
Одна мама рассказывает: "Я хочу, чтобы Даша росла современной девчонкой, энергичной, целеустремленной, ловкой, умела за себя постоять, чтобы всегда была центром и душой компании, чтобы за словом в карман не лезла, чтобы вся была в меня. Но пока получается наоборот: говорит тихо, едва слышно, медленно, неуверенно, нараспев, постоянно ищет моей поддержки, а если что-то не так, - сразу замолчит, надует губы и в слезы. За столом может сидеть часа три, разглядывать что у неё в тарелке, а начну кормить быстро, снова плачет. Водила к невропатологу, врач сказал, что девочка совершенно здорова, что к ней нужен другой подход. Но о каком подходе идет речь, я не понимаю. Очень хочется помочь Даше быть современной. Подскажите пожалуйста, что для этого сделать? Как её воспитывать?"
В данном и во многих похожих случаях, родители сталкиваются с проявлением темперамента ребенка. Темперамент включает те индивидуальные особенности человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную сторону его поведения Свойства темперамента являются врожденными и начинают проявляться уже с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возврастные периоды. Именно поэтому многочислнные попытки родителей переделать темперамент своего ребенка, терпят неудачу. Кроме того, вероломное вторжение в индивидуальность малыша, может способствовать развитию таких личностных черт, как капризность, нервозность, упрямство, агрессивность, тревожность и т.п. Поэтому темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать и принимать таким, какой он есть. Знание же поведенческих проявлений различных типов темперамента, поможет родителям избежать многих ошибок в воспитании своего любомого чада.
Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, и каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении.
Так, дети-холерики являются активными, подвижными, общительными. Как правило, они часто, но далеко не всегда, оптимистично настроены, любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. После общения с незнакомыми людьми, посещения театра, музея, зоопарка, могут быть возбуждены. Холерики подвержены частой смене настроения: их радость может мнгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние вдруг обратится в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если их родители их не понимают.
Дети-сангвиники так же общиетльны и разговорчивы. Они могу долго говорить без умолку, задавать множество вопросов и тут же комментировать их - это не просто детский лепет, это мысли вслух, в которых нуждается сангвиник. После общения с другими людьми, сангвиники обычно активны и деятельны. В целом, эти дети производят впечатление отзывчивых, открытых, жизнерадостных и непринужденных людей. Но, как отмечают многие родители, такого ребенка трудно чем-то надолго увлечь, заинтересовать, а ещё труднее оставить одного без внимания взрослых. Он не любит находиться один. Чаще всего он там же, где много народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-214361-1362136492.jpg)
21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком
Игнорируйте неправильное поведениеВозраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12УходитеВозраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 Используйте отвлекающий маневрВозраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до...
21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком
Рекомендации по налаживанию бесконфликтного, доверительного отношения с детьми...
Консультация для родителей "Как наладить отношение с младшим братом"
Консультация для родителей " Старшие и младшие"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270544-1600599850.jpg)
Консультация для родителей от педагога-психолога "Как избежать конфликта и наладить отношения с ребенком"
Как избежать конфликта и наладить отношения с ребенком (Консультация для родителей от педагога-психолога) Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы разговаривать о своем неправильном повед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-467533-1443863741.jpg)
7 книг, которые помогут наладить отношения с ребенком
Бывает так, что раздражение, критика и окрики становятся ежедневными, при этом дети ведут себя все хуже, отношения портятся, а чувство вины и злости гложет все сильнее. На самом деле все это можно исп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-946964-1505270870.jpg)
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ"
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ"...