КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С МАЛЫШОМ
статья на тему

Ахмедова Надежда Васильевна

Часто находясь в кабинете психолога, родители задают разнообразные вопросы. Одни интересуются, что надо сделать, чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям. Другие наборот спрашивают,ак успокоить малыша, у которого по словам взрослых, внутри вечный двигатель. Смысл этих вопросов сводится к одному: как появлиять на преобладающий эмоциональный настрой ребенка?


Одна мама рассказывает: "Я хочу, чтобы Даша росла современной девчонкой, энергичной, целеустремленной, ловкой, умела за себя постоять, чтобы всегда была центром и душой компании, чтобы за словом в карман не лезла, чтобы вся была в меня. Но пока получается наоборот: говорит тихо, едва слышно, медленно, неуверенно, нараспев, постоянно ищет моей поддержки, а если что-то не так, - сразу замолчит, надует губы и в слезы. За столом может сидеть часа три, разглядывать что у неё в тарелке, а начну кормить быстро, снова плачет. Водила к невропатологу, врач сказал, что девочка совершенно здорова, что к ней нужен другой подход. Но о каком подходе идет речь, я не понимаю. Очень хочется помочь Даше быть современной. Подскажите пожалуйста, что для этого сделать? Как её воспитывать?"

В данном и во многих похожих случаях, родители сталкиваются с проявлением темперамента ребенка. Темперамент включает те индивидуальные особенности человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную сторону его поведения Свойства темперамента являются врожденными и начинают проявляться уже с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возврастные периоды. Именно поэтому многочислнные попытки родителей переделать темперамент своего ребенка, терпят неудачу. Кроме того, вероломное вторжение в индивидуальность малыша, может способствовать развитию таких личностных черт, как капризность, нервозность, упрямство, агрессивность, тревожность и т.п. Поэтому темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать и принимать таким, какой он есть. Знание же поведенческих проявлений различных типов темперамента, поможет родителям избежать многих ошибок в воспитании своего любомого чада.

Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, и каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении.

Так, дети-холерики являются активными, подвижными, общительными. Как правило, они часто, но далеко не всегда, оптимистично настроены, любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. После общения с незнакомыми людьми, посещения театра, музея, зоопарка, могут быть возбуждены. Холерики подвержены частой смене настроения: их радость может мнгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние вдруг обратится в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если их родители их не понимают.

Дети-сангвиники так же общиетльны и разговорчивы. Они могу долго говорить без умолку, задавать множество вопросов и тут же комментировать их - это не просто детский лепет, это мысли вслух, в которых нуждается сангвиник. После общения с другими людьми, сангвиники обычно активны и деятельны. В целом, эти дети производят впечатление отзывчивых, открытых, жизнерадостных и непринужденных людей. Но, как отмечают многие родители, такого ребенка трудно чем-то надолго увлечь, заинтересовать, а ещё труднее оставить одного без внимания взрослых. Он не любит находиться один. Чаще всего он там же, где много народа.

...(продолжение следует)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Часто находясь в кабинете психолога, родители задают разнообразные вопросы. Одни интересуются, что надо сделать, чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям. Другие наборот спрашивают,ак успокоить малыша, у которого по словам взрослых, внутри вечный двигатель. Смысл этих вопросов сводится к одному: как появлиять на преобладающий эмоциональный настрой ребенка?


Одна мама рассказывает: "Я хочу, чтобы Даша росла современной девчонкой, энергичной, целеустремленной, ловкой, умела за себя постоять, чтобы всегда была центром и душой компании, чтобы за словом в карман не лезла, чтобы вся была в меня. Но пока получается наоборот: говорит тихо, едва слышно, медленно, неуверенно, нараспев, постоянно ищет моей поддержки, а если что-то не так, - сразу замолчит, надует губы и в слезы. За столом может сидеть часа три, разглядывать что у неё в тарелке, а начну кормить быстро, снова плачет. Водила к невропатологу, врач сказал, что девочка совершенно здорова, что к ней нужен другой подход. Но о каком подходе идет речь, я не понимаю. Очень хочется помочь Даше быть современной. Подскажите пожалуйста, что для этого сделать? Как её воспитывать?"

В данном и во многих похожих случаях, родители сталкиваются с проявлением темперамента ребенка. Темперамент включает те индивидуальные особенности человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную сторону его поведения Свойства темперамента являются врожденными и начинают проявляться уже с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возврастные периоды. Именно поэтому многочислнные попытки родителей переделать темперамент своего ребенка, терпят неудачу. Кроме того, вероломное вторжение в индивидуальность малыша, может способствовать развитию таких личностных черт, как капризность, нервозность, упрямство, агрессивность, тревожность и т.п. Поэтому темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать и принимать таким, какой он есть. Знание же поведенческих проявлений различных типов темперамента, поможет родителям избежать многих ошибок в воспитании своего любомого чада.

Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, и каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении.

Так, дети-холерики являются активными, подвижными, общительными. Как правило, они часто, но далеко не всегда, оптимистично настроены, любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. После общения с незнакомыми людьми, посещения театра, музея, зоопарка, могут быть возбуждены. Холерики подвержены частой смене настроения: их радость может мнгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние вдруг обратится в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если их родители их не понимают.

Дети-сангвиники так же общиетльны и разговорчивы. Они могу долго говорить без умолку, задавать множество вопросов и тут же комментировать их - это не просто детский лепет, это мысли вслух, в которых нуждается сангвиник. После общения с другими людьми, сангвиники обычно активны и деятельны. В целом, эти дети производят впечатление отзывчивых, открытых, жизнерадостных и непринужденных людей. Но, как отмечают многие родители, такого ребенка трудно чем-то надолго увлечь, заинтересовать, а ещё труднее оставить одного без внимания взрослых. Он не любит находиться один. Чаще всего он там же, где много народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком

Игнорируйте неправильное поведениеВозраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12УходитеВозраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 Используйте отвлекающий маневрВозраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до...

21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком

Рекомендации по налаживанию бесконфликтного, доверительного отношения с детьми...

Консультация "Как наладить отношения с ребенком"

Материалы к родительскому собранию...

Консультация для родителей "Как наладить отношение с младшим братом"

Консультация для родителей  " Старшие и младшие"...

Консультация для родителей от педагога-психолога "Как избежать конфликта и наладить отношения с ребенком"

Как избежать конфликта и наладить отношения с ребенком (Консультация для родителей от педагога-психолога) Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы разговаривать о своем неправильном повед...

7 книг, которые помогут наладить отношения с ребенком

Бывает так, что раздражение, критика и окрики становятся ежедневными, при этом дети ведут себя все хуже, отношения портятся, а чувство вины и злости гложет все сильнее. На самом деле все это можно исп...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ"...