Главные вкладки

    консультация для воспитателей "Воспитание мальчиков и девочек"
    консультация на тему

    Александрова Наталья Эдуардовна
    "Воспитание мальчиков и девочек" Большое внимание в дошкольных учреждениях необходимо уделяеть гендерному воспитанию. Оно чрезвычайно важно как для педагогики, так и в широком смысле для становления подрастающего поколения, взрослого будущего нашей страны.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                             Воспитание мальчиков и девочек

    Большое внимание в дошкольных учреждениях необходимо уделяеть гендерному воспитанию. Оно чрезвычайно важно как для педагогики, так и в широком смысле для становления подрастающего поколения, взрослого будущего нашей страны.

     К большому сожалению, в  большинстве случаев дошкольная педагогика стоит на «усредненных» позициях, ориентируясь на среднестатистического ребенка. Не мальчика или девочку, а именно ребенка. Таким образом, мы теряем будущих Мужчину и Женщину уже в начале пути, в дошкольном детстве. Большинство мальчишек вырастают вялыми, слабыми, капризными, безвольными, в чем-то очень похожими на девочек. В то же время многие девочки к выпуску в школу приобретают такие чисто мальчишеские качества, как лидерство, агрессивность, смелость, бойкость и т. д. В результате сплошь и рядом мы видим детей, не похожих ни на мальчиков, ни на девочек, – эдаких среднеполых существ со смешанным психофизическим статусом.

    Одним из ведущих педагогических принципов должен стать принцип двух начал в педагогическом процессе. Данный принцип подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников  должны иметь свои различия, отражающие особенности   мужественного начала у мальчиков и женственного – у девочек.

    В этом плане первое, чему воспитатель (инструктор по физической культуре) должен научиться, – это видеть в детях мальчиков и девочек и всегда дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим. 

    Методическая новинка при проведении организованной  и совместной деятельности – речь пойдет о так называемых гендерных нюансах, т. е. правилах поведения мальчиков и девочек в быту и во время занятий при выполнении упражнений в парах, в процессе игры и т. д.

    1. При движении в парах (в ходьбе, беге, прыжках) мальчик всегда обя-

    зан находиться слева от девочки.

    2. Независимо от роста детей при построениях (в шеренги, колонны)

    впереди всегда должны стоять мальчики.

    3. Крупногабаритное (тяжелое) оборудование и тренажеры переносят

    только мальчики. Девочкам можно поручить собрать и складывать мелкий

    игровой инвентарь.

    4. Даже если мальчикам приходится тяжеловато при переноске, девочки все равно не должны бросаться им на помощь. Мальчики могут сделать

    две ходки, девочкам же лучше в это время просто подождать.

    5. При передвижении в парах через препятствия (например, с куба на

    куб) первым проходит путь мальчик, он же подает руку девочке и помогает

    перешагнуть с одного куба на другой, а также сойти с препятствия. И т. д. Ведущим во всех упражнениях должен выступать мальчик.

    - В процессе физкультурного занятия или в его отдельных фрагментах желательно делить детей на «мальчиковую» и «девчачью» подгруппы. Тем самым мы срузу выделяем и несколько обосабливаем эти два начала: мужественное

    и женственное.

    - Подбирать такие двигательно-игровые ситуации, в которых мальчики и девочки постепенно сближались бы друг с другом, встречались, взаимодействовали.

    - При выполнении упражнений в парах (например, наклонов в сторо-

    ны, стоя спиной друг к другу, держась вверху кистями) роль лидера должна принадлежать мальчику. Именно он задает темп, а не наоборот. Здесь

    необходимо тщательно следить за тем, чтобы мальчики осуществляли

    свое лидерство аккуратно, корректно, не создавая дискомфорта своим

    партнершам.

    - При преодолении препятствий (выполнении новых двигательных

    заданий) первым в качестве разведчика «вступает в бой» мальчик и лишь

    затем, по его команде, в движение вовлекается девочка. При этом мальчик

    страхует девочку, чтобы она не упала, не ушиблась и т. п.

    В любом случае первенство выполнения задания необходимо отдавать мальчикам – будущим мужчинам, и дети должны к этому привыкать.

    Необходимо дать возможность мальчикам проявить себя в качестве

    защитников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

    В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....

    Консультация для педагогов. Мальчики и девочки дошкольного возраста

    В консультации изложен материал на тему физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек дошкольного возраста, даются некоторые советы по воспитанию....

    Консультация "Как воспитывать мальчиков и девочек"

    Как часто мы говорим: "Воспитываем детей, развиваем ребенка..." А ведь каждый ребенок - это мальчик или девочка. И, конечно, к воспитанию мальчиков и девочек требуется разный подход. Это знают, конечн...

    Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

    Своё отношение к ребёнку мы подчас подчиняем выработанным педагогическим правилам и стереотипам: "Ребёнок в два года должен уметь...". И все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребёнок - мальчик и...

    консультация для родителей: "Мальчики и девочки-два разных мира".

    практические рекомендации педагогам и родителям....

    Консультация "Особенности общения мальчиков и девочек"

    Раскрываются вопросы становления и развития полоролевой идентификации у девочек и мальчиков, в соответствии с их психическим развитием от рождения и до пяти - шести лет. Рассматриваются особенности об...