Презентация для педагогов "Развивающие игры на формирование первичных математических представлений у детей дошкольного возраста".
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Презентация развивающих игр для средней группы ДОУ на  формирование первичных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_femp.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа Итоговая презентация Тема: «Презентация развивающих игр ( средней группы ДО), направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. по курсу «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Слушатель: Идрисова Диана Рамазановна Должность: Воспитатель МБДОУ№45 «Солнышко» 8-926-451-93-55 Idrisova.diana89@yandex.ru Москва 2018 г

Слайд 2

Информация о дошкольной организации МДОУ№45 «Солнышко» Воспитатель: Идрисова Д.Р. Возрастная группа: средняя

Слайд 4

Развитие количественных представлений у детей средней группы Игра «Морковки для зайчат». Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств . Ход игры: Ребята, к нам в гости пришли зайчики. Давайте угостим их морковками. Каждому зайчику надо дать по морковке. Зайчиков раскладывайте правой рукой слева направо, между ними оставляйте окошки. Всем зайчикам хватило морковок? Сколько зайчиков? Сколько морковок? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? По сколько зайчиков и морковок? Литература: интернет сайт Дошколенок.ру Автор: Шинкарева Ольга Алексеевна, преподаватель ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж», создано: 23.12.2013

Слайд 5

Развитие представлений о форме у детей средней группы Дидактическая игра: «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Оборудование: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) . Содержание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку. Литература: интернет сайт- MAAM.RU. Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Слайд 6

Развитие представлений о величине у детей средней группы Дидактическая игра «Сравни дорожки» Оборудование: Дорожки (полоски) разной ширины. Цель: Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Содержание: Педагог предлагает сравнить дорожки разными способами (приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины, уменьшения. Литература: интернет сайт- MAAM.RU. Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Слайд 7

Развитие пространственных представлений у детей средней группы Дидактическая игра "Что где находится?" Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя "впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа", "вверху", "внизу". Оборудование: Игрушки Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа. Литература: интернет сайт- MAAM.RU. Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Слайд 8

Развитие представлений о времени у детей средней группы Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра. Содержание: Дети в кругу. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих: "Солнышко светит днем, а луна ….". Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую "Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …", "Если вчера была пятница, то сегодня …", "Зиму сменяет весна, а весну …". Литература: интернет сайт- MAAM.RU. Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа )

Слайд 9

Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет А.И. Лыковой; Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Основные задачи: 1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

Слайд 10

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму. 5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. 6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции - творца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста «Укрась елочку»

Дидактическая  игра по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста«Укрась елочку»...

Опыт работы по теме: "Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Обобщение опыта работы воспитателя Скобелкиной Н.С. по теме:«Роль дидактической игрыв формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

Обобщение опыта работы «Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Обобщение опыта работывоспитателя Скобелкиной Н.С.по теме:«Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"

.  Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...

Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познав...

Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.Ог...