Детско-родительская встреча "Моя семья-мое богатство"
материал по теме

Ибрагимова Гульнара Владимировна

Детско-семейная встреча с родителями старшей группы с привлечением семей, находящихся в социально опасном положении и  трудной жизненной ситуации на тему: «Моя семья, мое богатство», посвященное Международному Дню семей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_moe_bogatstvo.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-семейная встреча с родителями старшей группы

с привлечением семей, находящихся в социально опасном положении

и  трудной жизненной ситуации

на тему: «Моя семья, мое богатство», посвященное Международному Дню семей

Цель:  Способствовать установлению сотрудничества и взаимопонимания между детьми и родителями, между родителями и педагогами ДОУ.

Задачи:

1.  Разнообразить  формы взаимодействия педагогов – детей – родителей.

2. Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания

3. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия

4. Привлекать родителей к распространению положительного опыта семейного воспитания

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихов и песен о семье и дружбе с детьми

2. Оказание помощи родителям в подготовке  презентаций, стенгазеты и т.д.

3. Рисование с детьми рисунков на тему: «Моя семья»

4. Индивидуальные приглашения для родителей из семей, находящихся в СОП и ВК

Ход

I. Ведущий:  Добрый вечер, уважаемые родители!  Рады Вас приветствовать на детско-семейном празднике. Надеюсь у  всех нас сегодня хорошее и радостное настроение.

2. Ведущий: Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем Международный праздник день семей.

Семья является хранительницей культурных традиций, общечеловеческих ценностей и преемственности поколений. Осознавая роль семьи в жизни общества, 15 мая (1993 г.)  Генеральная Ассамблея ООН объявила Днем семьи.

1. Ведущий: Семья - это самые близкие люди, которые окружают нас всю жизнь, эта атмосфера любви, понимания и доброжелательности. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Надеюсь, что к нам пришли сегодня счастливые, добрые, веселые, наши любимые семьи.

II. 2. Ведущий а сейчас, наши любимые дети расскажут нам, что для них значит семья, встречайте! (Под музыку входят дети).

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет

Семья это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая это семья! (М. Лангер)

1 Ребенок:

День Семьи сегодня в мире -

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

2 ребенок:

Семья – это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

3 ребенок:

В международный день семьи,
Щебечут громче соловьи,
Потому, что у соловья,
Тоже имеется семья!
4 ребенок:
Пусть в нашем доме счастье будет,
Сердца пусть вьюга не остудит,
Семью за все благодарю,
Любовь и верность ей дарю!
5 ребенок:
Пусть будет радость в вашем доме!
Пускай счастливая звезда,
Хранит всех близких и знакомых.
6 ребенок

 В семейном кругу мы с вами растём,

 Основа основ – родительский дом.

  В семейном кругу все корни твои,

  Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-semi/

III. 1 Ведущий: А сейчас предлагаем Вам разминку, гимнастику для ума. Есть много пословиц о семье и доме, проверим, знаете ли вы их. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:  

- Когда семья вместе и (душа на месте)

– Чем богаты, … (тем и рады)

- На что и клад коли в семье (лад)

– В гостях хорошо, … (а дома лучше)

- Гость на пороге – счастье в … (доме)

- При солнышке тепло (при матери добро)

– Дом без хозяйки … (сиротка)

– Яблоко от яблони … (не далеко падает)

- Дом вести … (не бородой трясти)

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)

– Не родись красивой, а родись  (счастливой)

– Любовь – кольцо, а у кольца … (начала нет, и нет конца)

– У семи нянек дитя … (без глаза)

– Милые бранятся только …. (тешатся)

- Не красна изба углами, а (красна пирогами)

-Дети не в тягость, а (в радость)

- На свете все найдешь кроме (отца и матери)

- Родители трудолюбивы, и дети .. (не ленивы)

- Семья воюет, а один – (горюет)

- Дома... (и стены помогают)

- Кто родителей почитает, тот (вовеки не погибает)

- Где любовь да совет, (там и горя нет)

- Мой дом... (моя крепость)

IV.  2 Ведущий: А как вы понимаете эту пословицу «Мой дом – моя крепость»? (ответы взрослых и детей). Правильно дом, это где уютно и хорошо всем, дом это ….. ( подвести итог из высказываний)

 Сейчас мы предлагаем участникам построить фасад  идеального дома, где каждый кирпичик  будет что-то значит. Игра  «Построй дом» (родители с ребенком – 2 семьи). Из модулей построят дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь,  улыбка, пустые  модули подписывают сами)

V. 2 Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Наши любимые дети под руководством музыкального руководителя Елены Васильевны исполнят песню «Дружба крепкая».

VI. 1 Ведущий: в каждой семье все должны понимать друг друга и даже без слов. Следующая игра называется «Пойми меня». Семьям выдаются по карточке с написанным словом. Взрослый без слов, а только мимикой, жестами, с помощью рук и ног должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова. (ложка, телевизор, торт, кошка, мяч, книга, стул, ножницы, дом, стол, корона, сапоги, подушка)

VII. 1 Ведущий: Следующий конкурс «Узнай рисунок ребенка». Рисунки детей на тему семья представят Ваши любимые воспитатели ____________  в виде презентации слайд-шоу, а вы, уважаемые родители, должны постараться и узнать рисунок своего чада.

В течение этого учебного года мы с Вами много трудились, играли, творили, но все в рамках нашего детского сада. Сегодня день семьи, поэтому расскажите нам о себе, о семье. Просим.

VIII. 2. Ведущий: О своих семьях нам расскажут …..(презентации и рассказы семей)

Семья …..

2 ведущий:  Вот какая замечательная семья…... Спасибо Вас большое за то, что вы поделились с нами …

1 ведущий: Приглашаем семью ….., которая приготовила книгу о своей семье.

1ведущий: Поблагодарить

IX. 1. Ведущий: Теперь мы приглашаем всех на веселый танец.  Дети приглашайте своих родителей. Исполняется танец «У жирафа» Танцуют все!

X. 2. Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех, кто пришел на нашу детско-семейную встречу, благодарны тем родителям, которые приняли активное участие и поделились своими радостями семейной жизни. Надеемся, что  и в дальнейшем наше сотрудничество станет доброй традицией. Сегодня мы увидели, что у нас самые дружные, крепкие, настоящие семьи. И мы желаем вам оставаться такими всегда. Разрешите нам поблагодарить малышей маленькими сюрпризами (вручение детям конфет).

1 Ведущий:

Пусть семья ваша крепнет с годами,

Верность будет опорой в пути,

Светит солнце всегда пусть над вами

И счастливыми будут все дни!

2 ведущий:

Любви Вам, здоровья и терпения.

Счастья, благополучия и мира вашему дому!

Под песню «Мы желаем счастья Вам» все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект "Моя семья"

Эффективность воспитательно-образовательного процесса находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую мы применяем для реализации и достижения поставленных целей....

Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения

В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...

Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения

В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....

Развитие детско-родительских отношений в семьях воспитавающих дошкольников с ЗПР

Представленная презентация является итогом проделанной мною исследовательской работы по теме: «Развитие детско-родительских отношений в семьях воспитывающих дошкольников с ЗПР»К теме детско-родительск...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...