Конспект музыкального занятия в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шевченко Елена Сергеевна

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_st._gruppe.docx18.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Цель воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения музыкального искусства.

Задачи:

- Образовательные: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

- Развивающие: развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.

- Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку («Зелененький вагончик» Ж.Колмагорова) и садятся на стульчики.

Учитель: Здравствуйте, друзья мои! Присаживайтесь на стульчики, давайте с вами поздороваемся, но не просто, а музыкально!

Учитель играет на пианино «попевку приветствия», дети поют (здороваются)

Учитель: Сегодня я к вам пришла не одна, а с другом, только он от нас спрятался, помогите мне его найти!

(Дети оглядывают зал, и находят героя, сидящим на ф-но)

Вот же он! Ребята, к нам пришел Гномик (плюшевая игрушка)! Он хочет с вами поздороваться! (Здороваюсь с каждым ребенком).

Ребята, гномик хочет поделиться с вами песенками, которые он знает!

Вы знаете, он очень любит прыгать подниматься по лесенке и обязательно напевает вот такую песенку:
1) «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (по маж. гамме вверх, и вниз.  Далее с транспонированием по полутонам)
2) «Я пою, хорошо пою» ( вниз по аккорду тонического трезвучия, и поступенное движение вниз от 5 ступени до 1).

3)Ребята, а ещё у гномика есть подружка Муха, и он хочет спеть вам песенку про нее: (слова из сказки: Муха-Цокотуха, первые 4 строчки, мотив песни может быть любым в пределах диапазона квинты).

Друзья мои, мы с вами распелись, разогрелись теперь можно петь! Давайте споём песню, которую мы с вами уже выучили, называется -  Hello, how are you? (Привет, как дела), заодно ещё раз друг друга поприветствуем!!!


Песня Hello, how are you. (исполняем песню с движениями).

Учитель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, кто такие гномы?
(Ответы детей)

Учитель: Гномы – это сказочные человечки, фантастические существа. В сказках говорится, что они охраняют богатства – клады, сокровища. Вы смотрели мультфильм «Белоснежка и 7 гномов»? В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывали сокровища-золото, высекая его молоточками в горных в пещерах. Они утром уходили на работу, а вечером возвращались. Среди них были сердитые гномы (Ворчун, Профессор) и смешные -Апчхи! И сейчас мы с вами послушаем произведение Э.Грига «Шествие гномов», и вы мне скажите, про каких гномов идет речь, про злых или добрых?

Слушание Э.Григ «Шествие гномов»

Учитель: Ребята, как вы считаете, какая  эта музыка была по характеру?

(Ответы детей)

Музыка таинственная, загадочная, суровая.

Скажите, а всегда ли она была такая?

(Нет)
Правильно, какая по характеру была средняя часть? (Ответы детей)
Волшебная, нежная, светлая.
Музыка завораживает, будто гномы любуются своими богатствами!

А на какой жанр похоже это произведение? (Ответы детей)

Правильно, на марш, поэтому и называется «Шествие гномов».

У меня для вас приготовлен сюрприз. Мы сейчас ещё раз послушаем это произведение. Но не только послушаем, но и посмотрим мультфильм на тему Э.Грига «Шествие гномов».

Учитель: Давайте теперь отдохнем, и поиграем в такую игу. Называется «Звучащие жесты».

Ну-ка давайте попробуем их перечислить:

«Хлоп»       (хлопаем в ладоши)

«Шлёп»      (шлёпаем по ногам)

«Топ»          (топаем ногой)

«Щёлк».      (щелкаем пальцами)

«Бом»          (слегка прикасаемся к груди)

Учитель показывает, дети повторяют. (приём «эхо»)

 

Учитель: Молодцы, а теперь вам надо будет повторять все эти жесты вместе со мной. Одновременно. Готовы?

Игра «Звучащие жесты».

Учитель: Друзья мои, я для вас приготовила музыкальную викторину «Угадай муз. Инструмент».

(На электронной доске видеоряд с различными звуками музыкальных инструментов).
На видео по очереди звучат по очереди музыкальные инструменты. Дети отгадывают музыкальный инструмент по его тембру звучания.

Я, вижу вы запомнили все музыкальные инструменты, а теперь пришло время поиграть на них. Игра «Придумай и повтори». 

 (Выходят 2 ребенка.  Первый выбирает инструмент и придумывает несложную мелодию, ритм. Другой должен повторить это на таком же инструменте).

Учитель: Ребята, вы знаете, Гномик никогда не видел зверей. Я предлагаю сейчас нам с вами встать и отправится в зоопарк. И мы покажем нашему гномику жирафа.

Муз. игра «У жирафа» (Е. Железнова).

Учитель: Также можем познакомить нашего гномика с крокодильчиком!

Муз. Игра – танец  «Крокодильчик».

Учитель: Молодцы! Садитесь на стульчики! Пришло время прощаться! Скажите, кто к нам в гости сегодня приходил? (Гномик)

Как называлось произведение, которое мы слушали? («Шествие гномов»)

Как зовут композитора? (Э. Григ)

На какой жанр похоже это произведение? (Марш)

Молодцы, ребята! Давайте прощаться! Но только музыкально!

(Учитель играет, дети поют).

Дети уходят из зала под музыку. («Зелененький вагончик» Ж. Колмагорова).

Оборудование: пианино, электронная доска, детские шумовые музыкальные инструменты, игрушка.

Музыкальное оформление:

«Зелененький вагончик» Ж.Колмагорова

«Шествие гномов» Э.Григ

«У жирафов»  Е.Железнова

«А крокодильчик просто класс» (песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок»       Конспект музыкального занятия в старшей груп...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"

Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....