Экологическое воспитание детей раннего возраста
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Экологическое воспитание детей

раннего возраста

( первая младшая группа )

 

Воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста,

рекомендации  для родителей и воспитателей, экологического воспитания самых маленьких детей.

Конспект познавательного занятия с элементами экологического воспитания

для детей раннего возраста.

Ключевые слова:

экологическое воспитание, окружающий мир, развивающая среда

Экологическое воспитание -  это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы.

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы,

полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем кто в нем живет.

Именно это должно найти отклик в душе каждого

ребенка.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка

к миру природы.

Задача взрослых:

помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых

впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего дет-

ства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует.

Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь.

Никогда в последующей жизни у человека

не будет такой свежести восприятия и свежести чувств, как в раннем возрасте.

И как это ни печально, но человек не редко теряет гармоническую связь с природой ещё в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни.

Как это происходит? Вот малыш взял в руки птичье перо, чтобы полюбоваться

им, и тут же слышит резкий крик: «Брось эту грязь сейчас же». Присел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают.

И тут же следует панический возглас: «Отойди от лужи.

Испачкаешься и простудишься!» И вместо красочного, весёлого мира ребёнок видит перед собой серый асфальт.

Поэтому так важно специально учить малыша всматриваться, любоваться, радо-

ваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность

и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Исключительно важно для формирования основ экологического сознания пробу-

дить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы.

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает,

но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Взрослые вводят малыша в этот прекрасный мир природы, раскрывают перед

ним его тайны и законы, воспитывают правильное отношение к природе, потребность в её познании. Очень важно постоянно показывать интерес к природе, её объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что не утрачена способность удивляться и радоваться зелёной травке, яркому цветочку, дереву, птичке, солнышку, ветру, снегу.

 

Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление,

сочувствие, огорчение, ребенок учится определенным образом относиться

к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному.

Какие методы приобщения ребенка к природе наиболее эффективны? Прежде

всего постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными,

растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми,

поисковыми действиями, чтением детских книг, потешек, с музыкальной деятельностью.

Процесс приобщения маленького ребенка к природе должен осуществляться в

интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания и от первых успехов.

В детском саду и семье следует

позаботиться о создании природной развивающей среды;

иметь живой уголок с комнатными растениями,

подобрать игры на природоведческую тему, книги, игрушки.

Ребенка важно приблизить к естественной природной среде.

Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие

впечатления и представления, чем самые интересные книжки, картинки.

Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении,

 интересе, в чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста

является первой, начальной ступенью в системе непрерывного экологического образования.

Наиболее близки для детей комнатные растения.

Особенно красиво цветущее растение. Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать ещё неустойчивое внимание малыша.

При этом нужно обращать внимание на состояние растений при уходе

за ними:

 «Растение красивое, потому что мы его поливаем». Надо помочь ребенку

увидеть, а затем по возможности понять, как жизнь растения зависит от воды, тепла, света.

Приобщаясь к зелёному миру на окне, ребенок постепенно учится отличать

здоровое красивое растение от слабого, бледного, которое нуждается в «лечении».

Когда ребенок научится понимать состояние растений, он будет «сочувствовать» им, помогать, проявлять заботу.

Важно вместе с ребенком чаще подходить к растениям и

каждый раз удивляться, восхищаться их красотой.

 

Итак, знакомство маленького ребенка с зелёным царством дома формирует пер-

вые эстетические представления о жизни «зелёных друзей», способствует развитию наблюдательности, интереса, воспитывает бережное отношение к растениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей раннего возраста

воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста, автор статьи предлагает краткие рекомендации, для родителей и воспитателей, экологического воспитания самых маленьких детей. ...

Экологическое воспитание детей раннего возраста

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического...

консультация "Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»                  Подгото...

Презентация на тему "Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Презентация содержит задачи по экологическому воспитанию детей раннего возраста, фотографии уголка природы в группе, фотографии детей в ходе работы....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...