Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Петухова Татьяна Витальевна

Календарное- тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx55.81 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Интеграция образовательных областей
(внутри
занятия)

Тема

Цели
(программное
содержание)
занятий

Планируемые
результаты уровня
интегративных
качеств

Материалы
и оборудование

Организованная
образовательная
деятельность (различные
виды деятельности)

НОЯБРЬ

1-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Наша
планета.

Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»

Дать представление
о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну
и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством
писателя Д. Мамина-Сибиряка; помочь вспомнить название
и содержание знакомых произведений
писателя; учить опре-
делять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь
к книге

Имеет представление
о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; знает понятие «глобус»; может составлять небольшой рассказ с описанием нашей планеты; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, сопереживает героям

Глобус; фото-
графии Земли из космоса

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
дети отгадывают загадку.

Беседа на тему «Наша планета».

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Медведко».

3. Коммуникативная.

Обсуждение содержания сказки
по вопросам:

– Кто герой рассказа? Как медвежонок появился у писателя в доме? Как вел себя на новом месте Медведко?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-

лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Труд

Количество и счет.

Парусник
из ракушек

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9;

обратить внимание
на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; учить детей делать знакомую игрушку – парусник
из ракушек; формировать умение соотносить свои действия
с указаниями воспи-
тателя

Умеет отгадывать
загадки и определяет количество предметов в них, соотносит количество с цифрами; выполняет в тетради

графическое изображение цифр по инструкции педагога; конст-
руирует парусник
из ракушек и соотносит его конструкцию
с функциональным
назначением

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; две ракушки мидии большого

размера, девять ракушек черенка окаймленного (три большие, три средние, три маленькие), три тонкие палочки или соломинки длиной 10–15 см, цветная бумага, белые шелковые нитки, клей ПВА,
морской камешек, ножницы,
кисточка

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на закрепление навыков счета.

2. Продуктивная. 

Написание цифр 6 и 9.

3. Коммуникативная.

Отгадывание загадок.

4. Продуктивная. 

Коллективное конструирование «Парусник из ракушек»
по инструкции.

5. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Из чего мы сделали поделку? Что мы сделали сначала? А что
потом? Как мы завершили композицию?

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисова-ние).

Коммуни-

кация.

Социали-

зация.

Чтение художественной литературы

Планета Земля
в опас-
ности!

Мы идем
на праздник с фла-
гами и шарами

Рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических
проблемах родного
города
(деревни); воспитывать уважение

к труду горожан и сельских жителей; учить рисовать фигуры детей в движении
(ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.); развивать эстетические чувства (цвета, композиции)

Имеет представление
об охране окружающей среды, знает
правила поведения
в природных условиях и соблюдает их; умеет доброжелательно договариваться со сверст-
никами и распределять  действия в про-

цессе игры; эмоционально реагирует на проблемы поведения людей в природе, их отношение к своей
планете; выполняет
рисунок людей в движении, соблюдая пропорции и правильно организуя композицию

Фотографии или картинки праздничного
города; простой графитный карандаш, акварельные краски, кисти, лист белой бумаги; изображения

планеты Земля, картинки: засоренный берег
реки, сломанные деревья, догорающие кострища, береза; празднично
одетые дети
с флагами,
шарами
(в движении)

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: дети отгадывают загадку.

2. Игровая. 

Игра-путешествие «Планета
Земля в опасности!».

3. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение стихотворения Я. Акима «Есть одна планета-сад…».

4. Познавательно-исследова-

тельская. 

Ознакомление с правилами
поведения в природе.

5. Продуктивная. 

Рисование «Мы идем на праздник с флагами и шарами».

6. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирова-ние элементарных математических представ-

лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Количество и счет.

Лепка фигуры человека в дви-
жении

Закрепить знание
о количественном
составе чисел из единиц
(в пределах 5); учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.), лепить фигуру из целого куска глины; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке

Имеет представление о составе числа
из единиц, сравнивает геометрические фигуры по форме и раз-
меру, группирует их по одному из признаков; соотносит количество предметов
с цифрами; лепит
фигуру человека в движении, соблюдая пропорции

Карточки, геометрические
фигуры и предметы для счета; глина, стеки; фарфоровые или керамические фигуры
человека, изо-браженные
в движении;
картинки с изо-бражением
фигуры взрос-
лого человека

и ребенка, иллюстрации скульптурных произведений Микеланджело

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на закрепление навыков счета.

Решение задач с дидактическим
материалом – геометрическими
фигурами.

2. Продуктивная. 

Лепка фигуры человека в движении по инструкции: размять пластилин; распределить пластилин
(по массе) для частей тела; лепка фигуры человека; передача
движения.

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Познание

Моя семья.

Праздничный город

Учить отвечать
на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять умение изображать
родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета,
композиции

Имеет представление
о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составлять небольшой рассказ о своей семье; называет  автора и название прочитанного стихотворения; самостоятельно выполняет рисунок праздничного салюта разными способами, правильно организуя композицию

Белая или цветная бумага мягких тонов размером чуть больше альбомного листа, гуашь; плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; клей; маленькие сердечки

1. Коммуникативная.

Беседа на тему «Моя семья».

Рассматривание плаката «Родословное дерево».

Отгадывание загадки о салюте.

2. Коммуникативная.

Рисование «Праздничный город».

3. Чтение художественной литературы. 

Прослушивание отрывка стихо-
творения С. Баруздина «Салют».

4. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Что вы узнали о родословном
дереве? Каков праздничный
город?

2-я неделя

1

Познание
(формирование целост-

ной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Безопасность.

Коммуни-

кация

Дерево
умеет
плавать.

Сказка
Ш. Перро «Кот в са-
погах»

Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах;

учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования, различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание прочитанного средствами игры;
формировать оценочное отношение
к героям сказки

Имеет представление
о строении дерева;
знает и может соста-

вить рассказ о значении деревьев в жизни человека; знает имя автора и название
прочитанной сказки; пересказывает сюжет сказки, употребляя
в речи сложные предложения разных видов

Рисунки
с изображением деревьев;

спилы деревьев; бруски; гвозди; таз с водой

1. Коммуникативная.

Беседа на тему «Дерево умеет
плавать».

Рассматривание рисунка дерева.

2. Игровая. Игра «Найди пред-
меты из дерева».

3.Чтение художественной
литературы.
 Чтение сказки
Ш. Перро «Кот в сапогах».

4. Коммуникативная.

Обсуждение содержания сказки
по вопросам:

– Кто герои сказки? Какое наследство досталось братьям? Как Кот в сапогах помог своему
хозяину?

5. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Итог занятия: обобщение
о древесине и ее свойствах

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познава-тельно-

исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Художест-венное
творчество.

Труд.

Коммуни-

кация

Количество и счет.

Куклы
из пласт-
массовых ложек

Познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек, изготавливать поделки из пластмассовых ложек

Имеет представление о количественном
составе числа 6;
соотносит количество предметов с цифрами; решает задачи в одно действие; умеет составлять из нескольких частей целое; сравнивает геометрические фигу-

ры по цвету и размеру, группирует их по основному признаку,  самостоятельно изготавливает кукол из пластмассовых ложек по образцу, используя различные материалы

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; пластмассовые ложки, шерстяные нитки, фетр или другой материал, ленточки

и глазки для игрушек; счетные палочки

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий: составить из палочек определенную фигуру, изменить ее, переложив 3 палочки; посчитать количество мячей на рисунке (сколько больших, маленьких, красных, синих); сравнить количество мячей, отличающихся по нескольким признакам.

2. Продуктивная. 

Ручной труд «Куклы из пласт-
массовых ложек»

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное

творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Социали-

зация.

Чтение

художест-
венной
литературы

Путешествие по Африке.

Комнатные рас-
тения

Познакомить с самым жарким континен-
том – Африкой, с климатическими условиями, животными
(верблюд, антилопа, леопард, лев); воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу
и живых обитателей Земли; учить детей
передавать в рисунке

характерные особенности растения; раз-
вивать мелкие движения руки

Имеет представление
о частях света, знает их название, предста-
вителей животного
и растительного мира Африки, названия прочитанных стихотворений и имена их авторов; рисует изображение комнатных растений группы, используя разные приемы

Карта полушарий; физическая карта Африки; кукла доктор Айболит, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», картинки с изо-бражением явлений природы, растительного и животного
мира Африки;

комнатное рас-
тение
(типа аспарагуса,
традесканции)

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя.

Отгадывание загадок про Айболита, о животных.

2. Игровая. 

Игра-путешествие «Африка», игра «Рассели животных в Африке».

3. Продуктивная. 

Рисование «Комнатные
растения».

4. Чтение художественной

литературы. 

Прослушивание стихотворений
о комнатных растениях Е. Благи-

ниной, Б. Заходера, о животных Африки А. Парошина, М. Лука-
шиной.

5. Коммуникативная.

Итог занятия: обобщение новых знаний об Африке

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/ап-пликация).

Коммуни-

кация

Счет
и сравнение количества
предметов.

Празд-
ничный
хоровод

Познакомить с количественным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7; учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист
подбирать хорошо
сочетающиеся по цвету; развивать чувство композиции, цвета

Имеет представление о количественном
составе числа 7; решает задачи в одно действие на сложение
и вычитание; знает
понятия «один», «много»; составляет целое изображение предмета из частей; объединяет группы предметов,
имеющих общий
признак; выполняет
из бумаги аппликацию хоровода, правильно организуя композицию; умеет сотрудничать и договариваться со сверстниками
в процессе коллек-

тивного выполнения аппликации

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; большой лист
бумаги для коллективной композиции, цветная бумага; эскизы карнавальных костюмов и фигуры человека в движении
(танец)

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя.

Отгадывание загадки.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Счет и сравнение количества
предметов
(по вопросам, рисункам на доске, по картинкам
из геометрических фигур)
.

3. Продуктивная. 

Аппликация «Праздничный
хоровод»
(дети изготавливают фигурку в нарядном платье из цветной бумаги, затем составляют коллективную композицию).

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание аппликаций

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка.

Чтение художественной литературы.

Социали-

зация

Мой первый день
в детском саду.

Как мы
занимаемся в детском саду

Развивать умение
составлять рассказ из личного опыта на определенную тему; учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц; упражнять в придумывании слов на заданный звук,
назывании слов с противоположным значением
(антонимы);
познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками; совершенствовать умение
делить слова на слоги; закреплять умение детей передавать простые движения фигуры человека

Формулирует ответы на вопросы педагога, составляет небольшой рассказ, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов; знает
и соблюдает правила личной гигиены;
самостоятельно выполняет рисунок на заданную тему

Белая бумага,
карандаши цветные и простые

1. Чтение художественной

литературы. 

Вводное слово воспитателя.

Прослушивание стихотворения
об олененке Бемби.

2. Коммуникативная.

Составление рассказа «Мой
первый день в детском саду»
по вопросам:

– Помните ли вы свой первый день в детском саду? Кто вас привел? Кто вас встретил? Что вы делали в этот день? В какие игры играли? С кем подружились?

3. Продуктивная. 

Рисование «Как мы занимаемся
в детском саду».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

3-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Ферма.

Рассказ
М. Зощенко «Великие путешествен-
ники»

Формировать интерес
к профессии
фермер; расширить представление о труде сельских жителей; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду
людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты; познакомить
с литературным про-
изведением М. Зощенко; учить определять
характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать
на поставленные
вопросы

Знает названия диких
и домашних животных, птиц; может составить небольшой рассказ о значении домашних животных и птиц
в жизни человека;
составляет рассказ
о работе фермера
по набору картин, используя соответствующую лексику; умеет пересказывать сюжет рассказа, называть
имя автора; эмоционально откликается
на литературное
произведение, сопе-
реживает его героям

Картинки
с изображением домашних и диких животных, макет
фермы

1. Коммуникативная.

Беседа о ферме. Рассматривание картинок с изображением диких
и домашних животных.

2. Игровая. 

Игра «Доскажи словечко».

3. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Задание: выставить картинки
с изображением домашних
животных на макете «Ферма».

4. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение рассказа М. Зощенко
«Великие путешественники».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: что вы узнали
о работе фермера, о домашних животных? Что вам запомнилось
из прочитанного рассказа?

2

Познание
(формиро-
вание эле-

ментарных математических пред-
ставлений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность). Труд.

Коммуни-

кация

Математические игры.

Машинка
из бересты

Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц;

закрепить представление о цифре 8; укреплять у детей интерес
к работе с берестой, совершенствовать навыки работы с данным природным материалом; формировать уверенность в своих возможностях; воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается

Знает состав числа
из единиц; составляет из частей целое изо-

бражение предмета
по образцу; проявляет себя доброжелательным партнером в совместной деятельности со сверстниками; конструирует из бересты машину по инструкции педагога и соотносит конструкцию машины с ее назначением

Карточки, геометрический
материал

и предметы
для счета; береста
(вымоченная в соленой воде) или картон, выкройки, катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки; модель машины из бересты
или картона

1. Познавательно-исследова-

тельская.

а) Математические игры: состав-
ление треугольников из счетных палочек; «составим поезд»; раскрашивание предметов по заданию.

б) Рассматривание модели машины из бересты (или картона),
ее частей и деталей; определение особенностей материала, из которого изготовлена машина.

2. Продуктивная. 

Конструирование машинки
из бересты.

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделки

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Шести-
ногие
малыши.

Декоративное рисование по мотивам городецкой
росписи

Продолжать расширять знание о много-
образии насекомых; учить различать по внешнему виду
и правильно называть бабочек
(капустница, павлиний глаз), жуков
(божья коровка,
жужелица)
, сравнивая, находить отличие

Знает о многообразии насекомых, умеет их различать по внешнему виду, определять особенности их строения, составляет небольшой рассказ по картинке с изображением насекомого; выполняет движения четко
и в заданном темпе

Фотографии
насекомых; картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; образец, расписанный
городецкой
росписью;

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о пчеле.

Беседа о насекомых «Шестиногие малыши».

2. Познавательно-исследова-

тельская.

а) Рассматривание картинок
с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья,
кузнечика.

Чтение художественной литературы. Физическая культура

во внешнем виде бабочки и жука; выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать
росписи по мотивам
городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок; формировать обобщающее понятие «насекомые»; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством

в соответствии со словами стихотворения; знает особенности выполнения узоров городецкой росписи; рисует элементы цветочного узора

полоска бумаги, тонированная
в цвет светлого дерева, размером 10
× 23 см;
гуашь в соответствии с колоритом городецкой росписи,
палитры

б) Рассказ воспитателя о селе
Городец и промысле городецких мастеров.

3. Продуктивная. 

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/

аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Сравнение количества предметов.

Ребенок
с котенком

Познакомить с количественным составом числа 9 из единиц;
закрепить представление о цифре 9; учить изображать в лепке
несложную композицию
(ребенок играет с животным), передавая движения фигур
человека и животного;

закреплять умение
передавать пропорции тела животного
и человека; упражнять в использовании основных приемов
лепки

Знает количественный состав числа 9 из единиц; проводит сравнительный анализ чисел; знает понятия «больше», «меньше», «столько же»; решает задачи в одно действие  на сложение и вычитание; лепит фигуры человека и животного

в движении по образцу, используя разные приемы лепки

Карточки, геометрический
материал
и предметы
для счета;
глина, стека

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Сравнение количества предметов: воспитатель показывает картинки, дети определяют количество предметов, сравнивают.

2. Продуктивная, коммуникативная. Лепка «Ребенок с котенком».

Вопросы:

– Как играет котенок? Как можно вылепить котенка?

3. Чтение художественной
литературы.
 

Прослушивание четверостишия:

За клубком котенок прыгнул,

Как тигренок,

Лапками катает,

Зубками кусает

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Познание

Сюжетный рассказ
по картине «Лиса с лисятами».

Декоративное рисование по мотивам городецкой
росписи

Учить составлять
сюжетный рассказ по картине «Лиса
с лисятами», отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; развивать умение самостоятельно приду-мывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее; закреплять умение выполнять
звуковой анализ слов; продолжить знакомить с городецкой
росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью,

смешивания красок
на палитре

Умеет составлять
рассказ по картине
с фабульным развитием действия; объединяет слова с общим признаком в словосочетание; объясняет смысл пословиц, используя
в речи соответствующую лексику; рисует узоры городецкой росписи по инструкции

педагога; самостоятельно оценивает рисунки сверстников и сравнивает их со своей работой, аргументирует свое мнение

Картина «Лиса
и лисята»; предметы городецкой росписи
с усложненным узором; гуашь, палитры, полоска бумаги размером 10
× 23 см

1. Коммуникативная.

Составление сюжетного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
(рассматривание картины, ответы на вопросы).

2. Игровая. 

Игра «Найди общий признак».

3. Продуктивная. 

Декоративное рисование
по мотивам городецкой росписи поэтапно: рисование силуэта
цветка, определение центра цветка, рисование лепестков, оживка рисунка.

4. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Какие изделия городецких
мастеров больше всего вам по-
нравились? В украшении каких

предметов можно увидеть розан
и купавку?

4-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Музыка.

Коммуни-

кация

Экскурсия в библио-
теку.

Былина
«Садко»

Ознакомить с понятием «библиотека», трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге, переда-вать при пересказе отдельные эпизоды
в лицах; уточнить
понятие о жанровых особенностях сказки; помочь понять мотивы поступков героев

Имеет представление
о библиотеке, знает
понятия «старинные книги», «папирус»,
«береста», «пергамент»; различает жанры литературных произведений; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию былины «Садко», используя в речи соответствующую лексику; эмоционально откликается на переживания
героев былины

Старинные
книги; ребус

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о книгах.

Беседа «Экскурсия в библиотеку». Рассказ воспитателя о старинных книгах.

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение былины «Садко».

3. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Что мы узнали о книгах,
о русских народных былинах?
Были ли вы в библиотеке?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Труд.

Коммуни-

кация

Счет предметов.

Оригами «Рыбка»

Познакомить с количественным составом числа 10 из единиц; закрепить представление о цифрах 1, 0; учить счету в преде-лах 10; складывать

из бумаги фигурки;
развивать логическое мышление, мелкую
моторику

Считает до 10, знает
количественный состав числа 10 из отдельных единиц; решает
логические задачи
с числами; ориенти-
руется на плоскости

и обозначает  взаимное расположение предметов (справа–слева, вверху–
внизу); выполняет фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога

Карточки, геометрический
материал
и предметы
для счета; квадратный лист цветной

бумаги, ножницы, картинки
с изображением предметов
в количестве
от одного до семи, осьминога, рыбок и птиц

1. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная.

а) Вводное слово воспитателя:
детям предлагается выполнить
задания для того, чтобы расколдовать рыбок.

б) Выполнение заданий на закрепление навыков счета до 10.

2. Продуктивная. 

Изготовление оригами «Рыбка»
из цветной бумаги.

3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание поделок.

Вопросы:

– Сколько рыбок в нашем аквариуме? Какие задания мы выполняли? Сколько пальцев на обеих руках? Что мы считали?

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы

Пришла осень, привела погод восемь.

Нарисуй, что инте-
ресного было в этом месяце

Продолжать знакомить с народными
приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность
и умение наблюдать; учить отбирать из опыта интересное содер-
жание для своего рисунка, воплощать задуманное; закреплять приемы создания изо-бражения простым

карандашом и оформления его в цвете; развивать чувство композиции, воображение

Знает характерные признаки времен года и соотносит с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; составляет рассказ об осени по набору картин, употребляя в речи синонимы; само-
стоятельно рисует
на заданную тему
разными способами

Фотографии осенней природы; карандаш простой, акварель; белая
бумага, размером больше обычного
писчего листа

1. Коммуникативная.

Беседа об осени: отгадывание
загадок о месяцах осени, определение осеннего месяца по картинкам, ознакомление с народными приметами.

2. Продуктивная, коммуника-
тивная.
 

Рисование по замыслу «Нарисуй, что интересного было в этом
месяце».

Вопросы:

– Какой день в детском саду вам
запомнился? А что интересного произошло дома?

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Чтение художественной литературы. Коммуни-

кация

Порядковый счет до 10.

Рыбки
в аква-
риуме

Закрепить навыки
порядкового счета
(в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов «сколь-ко?», «какой?», «который?»; учить
детей силуэтному
вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию
движений руки;
приучать добиваться отчетливой формы,
развивать чувство
композиции

Называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, используя наглядный материал; сравнивает количество предметов
с помощью знаков
равенства и неравенства; самостоятельно вырезает части туловища уточек, соблюдая правила безопасности; выполняет аппликацию, правильно организуя композицию

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; аквариум с рыбками: бумага размером с тетрадный лист бледно-голубого
(море), бледно-зеленого (река) и сиреневого
(аквариум) цветов на выбор, картинки с изо-бражением
речных, морских и аквариумных рыбок для вырезывания; «игральные»
кубики, склеен-ные из картона

(на каждой
стороне куба точками обо-
значаются числа от 1 до 6)
, цветные карандаши, ножницы, клей

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
детям предлагается выполнить
задания, которые подготовила
золотая рыбка.

2. Познавательно-исследователь-ская, чтение художественной
литературы.
 

Порядковый счет до 10 на основе прочтения сказки А. Прейсена «Про козленка, который умел
считать до десяти»
(перевод
с норвежского В. Островского)
, рассматривание иллюстраций
к произведению.

Вопросы:

– Кого козленок посчитал первым (вторым, третьим…)? Сколько животных сосчитал козленок?

3. Коммуникативная.

Рассматривание аквариума
с рыбками.

Вопросы:

– Как называются эти рыбки?
Чем похожи рыбки и чем отличаются? Что еще есть в аквариуме кроме рыбок?

4. Продуктивная, игровая. 

Выполнение аппликации
«Рыбки в аквариуме»; игра «Кто где живет?».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание аппликаций

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной

литературы

Чтение
сказки
В. Сутеева «Палочка-выруча-
лочка».

Дымковские узоры

Учить придумывать сказку на определенную тему, описывать внешний вид персонажей, их действия,
переживания; развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; упражнять в проведении
звукового анализа,
подборе слов с разной длительностью звучания; закреплять уме-

ние определять род существительных, pacписывать шаблоны дымковской игрушки, передавая характер народной росписи

Знает имя автора и иллюстратора сказки; пересказывает содер-
жание сказки, используя в речи синонимы и антонимы; знает
особенности выполнения техники дымковских узоров; самостоятельно расписывает
силуэты дымковских игрушек

Иллюстрации
к сказке
В. Сутеева
«Палочка-
выручалочка»;
шаблоны дымковских игрушек, гуашь; кисти, листы бумаги; образцы росписи дымковской игрушки

1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

2. Коммуникативная.

Обсуждение содержания сказки
по вопросам:

– Кто главные герои сказки? Кто из героев вам понравился? Может ли простая палочка стать выручалочкой?

3. Продуктивная. 

Декоративное рисование «Дымковские узоры» (дети расписывают силуэты дымковских игрушек узорами по образцу).

4. Чтение художественной литературы. Чтение стихов о дым-
ковских игрушках.

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...