Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Интеграция образовательных областей | Тема | Цели | Планируемые | Материалы | Организованная | |||
НОЯБРЬ | |||||||||
1-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Наша Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко» | Дать представление | Имеет представление | Глобус; фото- | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: Беседа на тему «Наша планета». 2. Чтение художественной Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». 3. Коммуникативная. Обсуждение содержания сказки – Кто герой рассказа? Как медвежонок появился у писателя в доме? Как вел себя на новом месте Медведко? | |||
2 | Познание лений). Познание Коммуни- кация. Труд | Количество и счет. Парусник | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; обратить внимание | Умеет отгадывать графическое изображение цифр по инструкции педагога; конст- | Карточки, геометрический размера, девять ракушек черенка окаймленного (три большие, три средние, три маленькие), три тонкие палочки или соломинки длиной 10–15 см, цветная бумага, белые шелковые нитки, клей ПВА, | 1. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий на закрепление навыков счета. 2. Продуктивная. Написание цифр 6 и 9. 3. Коммуникативная. Отгадывание загадок. 4. Продуктивная. Коллективное конструирование «Парусник из ракушек» 5. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Из чего мы сделали поделку? Что мы сделали сначала? А что | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Социали- зация. Чтение художественной литературы | Планета Земля Мы идем | Рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических к труду горожан и сельских жителей; учить рисовать фигуры детей в движении | Имеет представление цессе игры; эмоционально реагирует на проблемы поведения людей в природе, их отношение к своей | Фотографии или картинки праздничного планеты Земля, картинки: засоренный берег | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: дети отгадывают загадку. 2. Игровая. Игра-путешествие «Планета 3. Чтение художественной Чтение стихотворения Я. Акима «Есть одна планета-сад…». 4. Познавательно-исследова- тельская. Ознакомление с правилами 5. Продуктивная. Рисование «Мы идем на праздник с флагами и шарами». 6. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4 | Познание лений). Художественное кация). Коммуни- кация | Количество и счет. Лепка фигуры человека в дви- | Закрепить знание | Имеет представление о составе числа | Карточки, геометрические и ребенка, иллюстрации скульптурных произведений Микеланджело | 1. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий на закрепление навыков счета. Решение задач с дидактическим 2. Продуктивная. Лепка фигуры человека в движении по инструкции: размять пластилин; распределить пластилин 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Познание | Моя семья. Праздничный город | Учить отвечать | Имеет представление | Белая или цветная бумага мягких тонов размером чуть больше альбомного листа, гуашь; плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; клей; маленькие сердечки | 1. Коммуникативная. Беседа на тему «Моя семья». Рассматривание плаката «Родословное дерево». Отгадывание загадки о салюте. 2. Коммуникативная. Рисование «Праздничный город». 3. Чтение художественной литературы. Прослушивание отрывка стихо- 4. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Что вы узнали о родословном | |||
2-я неделя | |||||||||
1 | Познание ной картины мира). Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуни- кация | Дерево Сказка | Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования, различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание прочитанного средствами игры; | Имеет представление вить рассказ о значении деревьев в жизни человека; знает имя автора и название | Рисунки спилы деревьев; бруски; гвозди; таз с водой | 1. Коммуникативная. Беседа на тему «Дерево умеет Рассматривание рисунка дерева. 2. Игровая. Игра «Найди пред- 3.Чтение художественной 4. Коммуникативная. Обсуждение содержания сказки – Кто герои сказки? Какое наследство досталось братьям? Как Кот в сапогах помог своему 5. Познавательно-исследова- Итог занятия: обобщение | |||
2 | Познание Познание исследовательская Художест-венное Труд. Коммуни- кация | Количество и счет. Куклы | Познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек, изготавливать поделки из пластмассовых ложек | Имеет представление о количественном ры по цвету и размеру, группирует их по основному признаку, самостоятельно изготавливает кукол из пластмассовых ложек по образцу, используя различные материалы | Карточки, геометрический и глазки для игрушек; счетные палочки | 1. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий: составить из палочек определенную фигуру, изменить ее, переложив 3 палочки; посчитать количество мячей на рисунке (сколько больших, маленьких, красных, синих); сравнить количество мячей, отличающихся по нескольким признакам. 2. Продуктивная. Ручной труд «Куклы из пласт- | |||
3 | Познание Художественное творчество Коммуни- кация. Социали- зация. Чтение художест- | Путешествие по Африке. Комнатные рас- | Познакомить с самым жарким континен- характерные особенности растения; раз- | Имеет представление | Карта полушарий; физическая карта Африки; кукла доктор Айболит, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», картинки с изо-бражением явлений природы, растительного и животного комнатное рас- | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя. Отгадывание загадок про Айболита, о животных. 2. Игровая. Игра-путешествие «Африка», игра «Рассели животных в Африке». 3. Продуктивная. Рисование «Комнатные 4. Чтение художественной литературы. Прослушивание стихотворений | |||
ниной, Б. Заходера, о животных Африки А. Парошина, М. Лука- 5. Коммуникативная. Итог занятия: обобщение новых знаний об Африке | |||||||||
4 | Познание Художественное Коммуни- кация | Счет Празд- | Познакомить с количественным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7; учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист | Имеет представление о количественном тивного выполнения аппликации | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя. Отгадывание загадки. 2. Познавательно-исследова- тельская. Счет и сравнение количества 3. Продуктивная. Аппликация «Праздничный 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание аппликаций | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Музыка. Чтение художественной литературы. Социали- зация | Мой первый день Как мы | Развивать умение | Формулирует ответы на вопросы педагога, составляет небольшой рассказ, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов; знает | Белая бумага, | 1. Чтение художественной литературы. Вводное слово воспитателя. Прослушивание стихотворения 2. Коммуникативная. Составление рассказа «Мой – Помните ли вы свой первый день в детском саду? Кто вас привел? Кто вас встретил? Что вы делали в этот день? В какие игры играли? С кем подружились? 3. Продуктивная. Рисование «Как мы занимаемся 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Ферма. Рассказ | Формировать интерес | Знает названия диких | Картинки | 1. Коммуникативная. Беседа о ферме. Рассматривание картинок с изображением диких 2. Игровая. Игра «Доскажи словечко». 3. Познавательно-исследова- Задание: выставить картинки 4. Чтение художественной Чтение рассказа М. Зощенко 5. Коммуникативная. Итог занятия: что вы узнали | |||
2 | Познание ментарных математических пред- Познание Коммуни- кация | Математические игры. Машинка | Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8; укреплять у детей интерес | Знает состав числа бражение предмета | Карточки, геометрический и предметы | 1. Познавательно-исследова- тельская. а) Математические игры: состав- б) Рассматривание модели машины из бересты (или картона), 2. Продуктивная. Конструирование машинки 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. | Шести- Декоративное рисование по мотивам городецкой | Продолжать расширять знание о много- | Знает о многообразии насекомых, умеет их различать по внешнему виду, определять особенности их строения, составляет небольшой рассказ по картинке с изображением насекомого; выполняет движения четко | Фотографии | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о пчеле. Беседа о насекомых «Шестиногие малыши». 2. Познавательно-исследова- тельская. а) Рассматривание картинок | |||
Чтение художественной литературы. Физическая культура | во внешнем виде бабочки и жука; выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать | в соответствии со словами стихотворения; знает особенности выполнения узоров городецкой росписи; рисует элементы цветочного узора | полоска бумаги, тонированная | б) Рассказ воспитателя о селе 3. Продуктивная. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | |||||
4 | Познание Художественное аппли- кация). Коммуни- кация | Сравнение количества предметов. Ребенок | Познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закреплять умение | Знает количественный состав числа 9 из единиц; проводит сравнительный анализ чисел; знает понятия «больше», «меньше», «столько же»; решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; лепит фигуры человека и животного в движении по образцу, используя разные приемы лепки | Карточки, геометрический | 1. Познавательно-исследова- тельская. Сравнение количества предметов: воспитатель показывает картинки, дети определяют количество предметов, сравнивают. 2. Продуктивная, коммуникативная. Лепка «Ребенок с котенком». Вопросы: – Как играет котенок? Как можно вылепить котенка? 3. Чтение художественной Прослушивание четверостишия: За клубком котенок прыгнул, Как тигренок, Лапками катает, Зубками кусает | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Познание | Сюжетный рассказ Декоративное рисование по мотивам городецкой | Учить составлять смешивания красок | Умеет составлять педагога; самостоятельно оценивает рисунки сверстников и сравнивает их со своей работой, аргументирует свое мнение | Картина «Лиса | 1. Коммуникативная. Составление сюжетного рассказа по картине «Лиса с лисятами» 2. Игровая. Игра «Найди общий признак». 3. Продуктивная. Декоративное рисование 4. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Какие изделия городецких предметов можно увидеть розан | |||
4-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуни- кация | Экскурсия в библио- Былина | Ознакомить с понятием «библиотека», трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге, переда-вать при пересказе отдельные эпизоды | Имеет представление | Старинные | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о книгах. Беседа «Экскурсия в библиотеку». Рассказ воспитателя о старинных книгах. 2. Чтение художественной Чтение былины «Садко». 3. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Что мы узнали о книгах, | |||
2 | Познание Познание Труд. Коммуни- кация | Счет предметов. Оригами «Рыбка» | Познакомить с количественным составом числа 10 из единиц; закрепить представление о цифрах 1, 0; учить счету в преде-лах 10; складывать из бумаги фигурки; | Считает до 10, знает и обозначает взаимное расположение предметов (справа–слева, вверху– | Карточки, геометрический бумаги, ножницы, картинки | 1. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная. а) Вводное слово воспитателя: б) Выполнение заданий на закрепление навыков счета до 10. 2. Продуктивная. Изготовление оригами «Рыбка» 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание поделок. Вопросы: – Сколько рыбок в нашем аквариуме? Какие задания мы выполняли? Сколько пальцев на обеих руках? Что мы считали? | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Чтение художественной литературы | Пришла осень, привела погод восемь. Нарисуй, что инте- | Продолжать знакомить с народными карандашом и оформления его в цвете; развивать чувство композиции, воображение | Знает характерные признаки времен года и соотносит с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; составляет рассказ об осени по набору картин, употребляя в речи синонимы; само- | Фотографии осенней природы; карандаш простой, акварель; белая | 1. Коммуникативная. Беседа об осени: отгадывание 2. Продуктивная, коммуника- Рисование по замыслу «Нарисуй, что интересного было в этом Вопросы: – Какой день в детском саду вам | |||
4 | Познание Художественное кация). Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Порядковый счет до 10. Рыбки | Закрепить навыки | Называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, используя наглядный материал; сравнивает количество предметов | Карточки, геометрический (на каждой | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: 2. Познавательно-исследователь-ская, чтение художественной Порядковый счет до 10 на основе прочтения сказки А. Прейсена «Про козленка, который умел Вопросы: – Кого козленок посчитал первым (вторым, третьим…)? Сколько животных сосчитал козленок? 3. Коммуникативная. Рассматривание аквариума Вопросы: – Как называются эти рыбки? 4. Продуктивная, игровая. Выполнение аппликации 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание аппликаций | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Чтение художественной литературы | Чтение Дымковские узоры | Учить придумывать сказку на определенную тему, описывать внешний вид персонажей, их действия, ние определять род существительных, pacписывать шаблоны дымковской игрушки, передавая характер народной росписи | Знает имя автора и иллюстратора сказки; пересказывает содер- | Иллюстрации | 1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Коммуникативная. Обсуждение содержания сказки – Кто главные герои сказки? Кто из героев вам понравился? Может ли простая палочка стать выручалочкой? 3. Продуктивная. Декоративное рисование «Дымковские узоры» (дети расписывают силуэты дымковских игрушек узорами по образцу). 4. Чтение художественной литературы. Чтение стихов о дым- 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...