Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петухова Татьяна Витальевна

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx52.47 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Интеграция образовательных областей
(внутри
занятия)

Тема

Цели
(программное
содержание)
занятий

Планируемые
результаты уровня
интегративных
качеств

Материалы
и оборудование

Организованная
образовательная
деятельность (различные
виды деятельности)

МАРТ

1-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Бабушкин

сундук.

Рассказ
В. Даля «Старик-
годовик»

Ознакомить детей
с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение
к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, родной земле, любовь
к родному; продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, ее мораль; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные

пословицы для фор-
мулирования идеи
сказки

Имеет представление о назначении музеев
в жизни человека; знает название старинных предметов быта
и одежды; умеет
объяснять значение устаревших выражений и слов; различает жанры литературных произведений; формулирует ответы  на вопросы педагога по содержанию сказки-загадки, употребляя в речи образные выражения и народные пословицы; эмоционально реагирует на произведения В. Даля, красоту

описания русской
природы

Бабушкин сундук; прялка, ткацкий станок, сундук, одежда изо льна, лен, льняное
волокно

1. Чтение художественной

литературы. 

Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения В. Шефнера «Чем дальше в будущее входим…».

2. Коммуникативная, познава-
тельно-исследовательская.

Беседа на тему «Бабушкин сундук». Отгадывание русских народных
загадок, объяснение их смысла.

3. Чтение художественной

литературы. Чтение сказки
В. Даля «Старик-годовик».

4. Коммуникативная.

Обсуждение содержания сказки
по вопросам:

– Какие загадки предлагает отгадать автор? Что за птицы вылетали из рукава Старика-годовика? Что означают четыре крыла

у каждой птицы, семь перьев
в каждом крыле? Почему у каждого пера одна половина белая,
а другая – черная?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество.

Труд

Задачи
в рисунках и стихах.

Робот Роб из желудей

Ознакомить с задачами на нахождение части; учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «–»; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос; учить лепить, используя разные приемы

Умеет решать задачи, используя арифмети-
ческие знаки «–», «+»; графически оформляет задачи в схемах, в рисунках; соотносит
количество предметов
с числами, составляет условие задачи; лепит робота из целого куска пластилина разным приемами по инструкции педагога

Задачи в рисунках; карандаши, листы бумаги, пластилин для лепки и моделирования; желуди; бисер для глаз, бусины в виде «сердца»; подставки
для поделки

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям сообщается, что Самоделкин просит смастерить для него
робота.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Решение задач в рисунках
и стихах.

3. Продуктивная. 

Поэтапное конструирование
«Робот Роб» из желудей.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка.

Социали-

зация.

Коммуни-

кация

Праздник «Веснянка».

Уголок групповой комнаты

Расширять представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка»; развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве
(выше, ниже, правее, левее, посередине),
характерный цвет
предметов, их форму
и строение, детали обстановки; учить
контролировать свою работу, добиваться большей точности;
закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку

Имеет представление о русских народных праздниках; умеет
на свистульках подражать голосам птиц; выразительно исполняет песни, правильно передавая мелодию; активно принимает участие в празднике «Веснянка», придумывает элементы костюмов
и оформления зала;
умеет договариваться со сверстниками в процессе подготовки
к празднику, распределять роли и планировать действия

Игрушки-свис-тульки; белая плотная бумага размером с альбомный лист, цветные и графитные
карандаши

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям сообщается, что 14 марта
отмечается праздник «Веснянка».

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Ознакомление с праздником
«Веснянка» («Свистунья»).

3. Чтение художественной

литературы. 

Чтение весенних закличек
«Весна, Весна красна…».

4. Продуктивная, коммуника-
тивная.

Рисование «Уголок групповой
комнаты».

Вопросы:

– Какие предметы есть в нашей группе? Какие предметы выше,
ниже? Какая бывает мебель? Кто и как ее делает? Из чего делают
мебель?

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков; рассказы детей о празднике «Веснянка»

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/ аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Состав чисел в пределах 10.

Сценка
из русской народной сказки
«По щучьему велению»

Продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения;
совершенствовать
умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «–» и отношения «=»; продолжать учить лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки; закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке; закреплять последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание
состава чисел в пере-делах 10; продолжать
развивать умение
оценивать работы

Решает задачи на сложение и вычитание;
записывает задачи, используя в речи соответствующую лексику; пересказывает содержание сказки «По щучьему велению»; самостоятельно лепит фигуры героев сказки, соблюдая пропорции, правильно организуя
композицию

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; глина,
стеки, подставки для скульптурной группы, иллюстрации к русской народной сказке
«По щучьему
велению»

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о Емеле.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Воспроизведение состава чисел
в пределах 10; решение задач
в стихах.

3. Игровая. Игра «Угадай-ка».

4. Продуктивная. 

Лепка «Сценка из русской народной сказки “По щучьему велению”» (дети самостоятельно лепят героев сказки и составляют определенную композицию).

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

5

Коммуни-

кация.

Художест-венное
творчество
(рисование).

Социали-

зация

Составление рас-
сказа из личного опыта «Моя
мама».

Перо жар-птицы

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя
мама»; учить придумывать сюжет рассказа

без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически
правильно, по плану; подбирать прилага-
тельные к существительному, на слух
определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определенным количеством слов; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь; продолжать знакомство с хохломской росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок

Знает названия
и содержание русских народных сказок; активно принимает участие в театрализованном

занятии по мотивам русских сказок; владеет навыками театральной культуры, правильно определяет трактовку роли, импровизирует; составляет  небольшой рассказ о своей
маме, употребляя в речи образные выражения и прилагательные в превосходной степени; выполняет коллективную работу по раскрашиванию перьев жар-птицы разными способами

Фотографии мам детей; гуашь, кисти,
бумага для рисования, банки для воды, тряпочки; аудиозапись миниатюры А. Лядова «Волшебное
озеро»; перо
павлина; игрушка Иван-царевич из кукольного театра; рисунок жар-птицы
без перьев на хвосте

1. Коммуникативная.

а) Вводное слово воспитателя: представление в стихотворной форме гостя Ивана-царевича.

б) Составление рассказа из лич-
ного опыта «Моя мама»
по вопросам:

– Как зовут маму? Чем она любит заниматься дома? Как вы играете
с мамой, как помогаете ей? Как вы заботитесь о маме, когда
она болеет?

3. Продуктивная.

а) Рисование «Перо жар-птицы».

б) Итог занятия: дети вырезают
нарисованные перышки и приклеивают их к изображению жар-
птицы

2-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Художест-венное творчество.

Коммуни-

кация

Дым-
ковская игрушка.

Стихотво-
рение
Ф. Тютчева «Зима
недаром злится…»

Ознакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать
любовь и уважение
к труду народных мастеров-умельцев; развивать интерес к изучению народных про-
мыслов, интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения

Имеет представление
об истории создания дымковской игрушки; знает особенности
изготовления, техники росписи игрушек Дымково; эмоционально откликается на красоту изделий народных промыслов; знает название стихотворения и фамилию автора; пересказывает содержание стихотворения, объясняет значение устаревших слов и выражений

Дымковские игрушки; иллюстрации
с изображением ранней
весны

1. Чтение художественной

литературы. 

Вводное слово воспитателя: стихотворение «Деревня Дымково».

2. Познавательно-исследователь-ская. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке.

3. Коммуникативная. Рассматривание дымковских игрушек и прослушивание стихов о них.

4. Чтение художественной

литературы. 

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…».

5. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Какой образ весны сложился у вас под впечатлением от стихо-
творения Ф. Тютчева «Зима
недаром злится…»?

2

Познание
(формирова-ние элементарных

математи-ческих
представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Труд.

Художест-венное
творчество.

Коммуни-

кация

Решение
задач.

Цыпленок из мятой

бумаги

Ознакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; учить решать

задачи на увеличение числа на несколько
единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; учить изготавливать фигуру из бумаги

Решает и записывает
задачи на увеличение числа на несколько
единиц; умеет пра-

вильно формулировать арифметические действия; выполняет из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности, работая с ножницами

Картинки
с изображением 2 групп
предметов

(один предмет в каждой группе лишний);
двусторонняя цветная бумага, клей; листы бумаги, карандаши, ножницы

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: отгадывание загадки о цыпленке.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Решение задач в стихах.

3. Продуктивная. 

Ручной труд «Цыпленок из мятой бумаги» (дети рассматривают образец поделки и выполняют
ее поэтапно)
.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество

(рисование).

Музыка.

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы. Безопасность

Лес и че-
ловек.

Рисование
по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик

Ознакомить с видами леса (хвойный, сме-
шанный, лиственный)
; расширять знания о растениях леса; закреплять знание об «этажах» леса, умение
узнавать птиц по го-

лосам и внешнему виду; продолжать знакомить с Красной книгой; учить передавать эпизод из знакомой сказки; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображения

Имеет представление
о значении леса в жизни человека; знает
виды леса и название лесных растений,
о Красной книге и ее назначении; знает
и соблюдает правила

безопасности взаимо-действия с растениями и животными; пересказывает содержание сказки «Мальчик-
с-пальчик», самостоятельно рисует эпизод этой сказки, правильно организуя ком-
позицию

Запись «Звуки природы:
пение птиц»;
фотографии
леса, белая
бумага размером с писчий лист, цветные

карандаши,
простой
графитный
карандаш

1. Коммуникативная, познава-

тельно-исследовательская.

а) Вводное слово воспитателя: прослушивание аудиозаписи
(звуки природы, пение птиц
и стихотворения о лесе)
.

б) Беседа на тему «Лес и человек» по вопросам:

– Что такое лес? Какие леса есть в России? Почему леса поредели? Какова роль леса в природе?

в) Ознакомление с правилами
поведения в лесу.

2. Продуктивная, чтение художественной литературы. 

Рисование по мотивам сказки
Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/ аппли-
кация).

Труд

Закрепление знаний о составе числа.

Новый район города (села)

Ознакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц; учить решать
задачи на уменьшение числа на несколько
единиц; закреплять умение правильно
выбирать арифмети-
ческое действие
и формулировать его, приемы вырезывания и наклеивания; учить создавать несложную

композицию: по-раз-
ному располагать
в пространстве изо-
бражения домов, дополнительные предметы, подбирать цвета для композиции;
развивать творческое мышление, эстетическое восприятие

Решает и записывает
задачи на уменьшение числа на несколько
единиц; активно
участвует в математических играх и договаривается со сверстни-
ками о распределении ролей, планирует
свои действия; само-
стоятельно выполняет аппликацию нового
района города
(села), используя различные

способы вырезания

Карточки
с изображением цифр; листы бумаги, каран-
даши, набор цветной бумаги, белая бумага
размером с писчий лист, клей, ножницы

1. Игровая. 

Закрепление знаний о составе
числа: игра «Распредели числа в домики»; решение задач в стихах.

2. Продуктивная, коммуника-

тивная.

Выполнение аппликации «Новый район города (села)».

Вопросы:

– Как вы себе представляете новый район города (села)? Какие там стоят дома? Как вы изобра-
зите район города
(села), каким вы его придумали? Как распо-

ложить на листе бумаги дома,
магазины?

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Социали-

зация

Хорошие поступки.

Рисование
по замыслу «Кем ты
хочешь быть?»

Учить составлять
рассказ; задавать
вопросы, передавать
в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; упражнять в выполнении
звукового анализа слова; закреплять умение рисовать основные
части простым каран-

дашом, аккуратно
закрашивать рисунки

Умеет ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков, опираясь на свои знания нравственных категорий и употребляя в речи антонимы; имеет представления о названиях профессий, профессиональных инструментов и одежды; самостоятельно рисует представителей про-
фессии, которая нра-
вится, соблюдая про-

порции, правильно организуя композицию рисунка

Иллюстрации
с изображением людей разных профессий; листы белой
бумаги, простые графитные и цветные
карандаши

1. Коммуникативная.

Беседа на тему «Хорошие
поступки».

Вопросы:

– Какие хорошие поступки своих товарищей или свои вы помните? В каких поступках проявляется дружба, смелость, доброта,
скромность?

2. Продуктивная. 

Рисование по замыслу «Кем
ты хочешь быть?».

Вопросы:

– Кем работают ваши родители? Кем бы вы хотели стать?

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

3-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Музыка.

Социали-

зация

Народный праздник Масленица.

Сказка

Х.-К. Андерсена «Дюймо-
вочка»

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям; продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного;
совершенствовать
умение связно передавать содержание средствами игры

Имеет представление о русских народных традициях; знает значение  и последовательность празднования Масленицы; умеет инсценировать игровые песни и придумывает варианты движения в хороводе; в процессе игры придерживается намеченного
замысла и активно его реализовывает; пересказывает содержание прочитанной сказки; оценивает поступки
героев и сопережи-
вает им

Кукла Масленица; иллюстрации с изображениями празднования Масленицы; рисунки
с изображением сказочных предметов

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя
о празднике Масленицы. Беседа на тему «Народные праздники на Руси. Масленица». Отгадывание загадок.

2. Музыкально-художественная.

Слушание пьесы «Проводы Масленицы» П. И. Чайковского. Хоровое исполнение песен: «Вот уж зимушка проходит…», «Со блинами, пирогами…», «Ой, блины, блины…», «Ты прощай, прощай,
наша Масленица».

3. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка».

4. Игровая. Игра «Кто это?».

5. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Что вы узнали о русском народном празднике Масленица? Какую сказку Х.-К. Андерсена мы прочитали? О чем эта сказка?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-иссле-довательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Труд

Составление задач.

Дома
из строительного
материала

Закреплять умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение; продолжать учить
составлять задачи
по картинкам и условным обозначениям; систематизировать
знания и умения
составлять простые арифметические задачи, различать условие и вопрос, выделять числовые данные
и устанавливать отношения между ними;
совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его

результат, давать
развернутый ответ
на вопрос задачи

Умеет составлять
и записывать задачи по картинкам и символам; правильно определяет условие и вопрос задачи; умеет давать развернутый ответ
на вопрос задачи,
употребляя в речи числительные; самостоятельно конструирует дома из строительного материала и моделирует улицу для игрушек

Рисунок кругов
и секторов, из которых состоит круг; строительный материал; листы бумаги, карандаши

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям предлагается помочь игрушкам построить дома.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Составление задач по рисункам.

3. Продуктивная. 

Конструирование «Дома из строительного материала» (дети самостоятельно придумывают конструкцию из строительного материала и выполняют ее, затем располагают свои постройки рядом, чтобы получилась улица).

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание построек.

Вопросы:

– Какие игрушки будут жить
на этой улице? Как можно
назвать эту улицу?

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Социали-

зация.

Музыка.

Коммуни-

кация

Птицы прилетели – весну принесли.

Удивительный мир птиц

Рассказать о 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания; показать многоцветие
и разнообразие мира; развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное
и бережное отношение к природе

Имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования
на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки; активно участвует в музыкальной игре, придумывает варианты образных движений и двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва и лап; выполняет рисунок птицы, правильно
организуя композицию рисунка

Фотографии
с изображением птиц; гуашь, кисти, листы
бумаги; аудиозапись К. Сен-Санса «Карнавал животных»
(пьесы «Кукушка», «Финал»); плакат с изображением клювов и лап различных птиц

1. Познавательно-исследова-

тельская.

Вводное слово воспитателя
о празднике «Сорок сороков»
(22 марта).

2. Коммуникативная.

Беседа на тему «Птицы прилете-
ли – весну принесли». Отгадывание загадок про птиц, показ портрета угаданной птицы.

3. Игровая. 

Игра «Селезень утку догоняет».

4. Музыкально-художественная. Разучивание закличек по теме.

5. Познавательно-исследователь-ская. Рассматривание изображений разных птиц.

6. Продуктивная. 

Рисование «Удивительный мир птиц» (дети самостоятельно изображают какую-либо птицу).

7. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков.

Вопросы:

– Каких птиц вы нарисовали? Чем они похожи и чем отли-
чаются?

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/ аппли-
кация).

Коммуни-

кация

Логи-
ческие
задачки.

Иван-
царевич
и лягушка

Закреплять навыки
счета предметов; учить изображать
несложный эпизод
из сказки; развивать умение передавать строение фигуры
человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком
и животным; развивать образные пред-
ставления, вообра-
жение

Умеет называть обобщающим словом группу предметов; решает логические задачи, аргументирует свое мнение; пересказывает содержание сказки «Царевна-лягушка»
по иллюстрации
к сказке; лепит героев сказки, используя различные приемы лепки и составляет компо-
зицию

Картинки
с изображением групп пред-метов
(в каждой группе один предмет лишний); иллюстрации к сказке
«Царевна-
лягушка»;
образец пластилиновой композиции «Иван-
царевич
и лягушка»

1. Познавательно-исследова-

тельская. Решение задач на развитие логики.

2. Чтение художественной литературы. 

Чтение отрывка из русской народной сказки «Царевна-лягушка».

3. Продуктивная. Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание композиции из вылепленных фигур.

Вопрос:

– Какой эпизод сказки мы изо-
бразили?

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Познание

Рассказ
по картине
В. М. Вас-
нецова «Богатыри».

Цветочная поляна

Закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов
«Богатыри»)
, слушать рассказ воспитателя; учить составлять
рассказ по картине;

отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски

Различает жанры литературных произведений; знает структуру
и особенности исполнения былины; имеет представление о творчестве художника

В. М. Васнецова; знает биографию, название картин В. М. Васнецова; умеет составлять описательный рассказ по картине «Богатыри», употребляя в речи образные выражения, синонимы и антонимы; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, воспевающие красоту русских богатырей и русской природы; самостоятельно выполняет рисунки цветов разными способами; умеет правильно смешивать краски

Картина
В. М. Васнецова «Богатыри»; гуашь, кисти, листы бумаги; живые цветы
(астры, георги-

ны, хризанте-мы); аудиозапись музыки
С. В. Рахмани-
нова «Полька»

1. Чтение художественной
литературы.
 

Вводное слово воспитателя:
чтение отрывка из былины
об Илье Муромце «… и садился тут Илья на доброго коня…».

2. Коммуникативная.

Рассказ воспитателя о сюжете
картины В. М. Васнецова
«Богатыри».

3. Познавательно-исследова-

тельская. 

Беседа по картине В. М. Васне-
цова «Богатыри».

4. Продуктивная. 

Рисование «Цветочная поляна»

4-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Москва – столица России.

Рассказ

Е. И. Чару-

шина
«Кабан»

Расширять представления о столице нашей Родины – Москве;
познакомить с ее достопримечательностя-

ми; учить рассказывать о Москве; понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; обратить внимание
на нравственные качества героев сказки

Знает и называет
столицу России; может рассказать об особенностях герба города Москвы; формули-

рует ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа; оценивает поступки героев рассказа, аргументируя свою позицию

Фотографии
достопримечательностей Москвы; герб Москвы

1. Чтение художественной литературы. Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения М. Лермонтова «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…».

2. Коммуникативная.

Беседа на тему «Москва –
столица России».

3. Чтение художественной
литературы.
 Чтение рассказа
Е. И. Чарушина «Кабан», беседа по сюжету произведения.

4. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Что интересного мы узнали
из рассказа? Какие пословицы
подходят к этому рассказу?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследова-тельская
и продуктивная (конструктивная)

деятельность).

Художест-венное
творчество

Счет
и сравнение количества.

Оригами «Лисичка»

Закреплять умение
формировать группы из однородных пред-
метов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов
в группе; упражнять
в количественном счете парами, тройками, пяткми; учить выполнять фигуру способом оригами

Умеет соотносить
количество групп
и количество предметов в группе; называет обобщающим словом группу однородных предметов; составляет и записывает примеры на сложение, используя условные обозначения; четко и ритмично выполняет упражнения в соответствии с текстом

Картинки
с изображением двух цветков с разным количеством лепестков, двух групп предметов
(в каждой
группе один предмет лишний)
; цветная
бумага, листочки в клеточку,
карандаши;

схема складывания оригами «Лисичка»

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Задание на счет и сравнение
количества: счет предметов, сравнение количества предметов,
составление различных примеров
на сложение с ответом 6.

2. Двигательная. 

Малоподвижная игра «Белочка».

3. Продуктивная. 

Поэтапное изготовление оригами «Лисичка» с опорой на схемы

стихотворения; выполняет лисичку из бумаги способом оригами
по инструкции
педагога

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Безопасность

Знакомство с пресмыкаю-

щимися.

Мудрая
змейка

Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица,
черепаха)
, ознакомить с некоторыми способами их защиты, учить рассказывать об особенностях внешнего
вида и поведения
пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя
в природе, чтобы
не навредить ей; отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски

Имеет представление
о классе пресмыкающихся; знает названия змей, их особенности и отличия от остальных представителей этого класса; знает
и соблюдает правила взаимодействия со змеями в природе; выполняет рисунок змеи по схеме, соблюдая пропорции

Фотографии или картинки
с изображением пресмыкающихся; акварель, кисти, тряпочки, баночки
для воды, листы бумаги

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
отгадывание загадки о змее.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Рассказ воспитателя о пресмыкающихся: медянка обыкновенная, болотная черепаха, восточная степная гадюка, веретеница ломкая.

3. Продуктивная. 

Рисование «Мудрая змейка»
(дети рассматривают схему
рисования змейки, описывают
этапы работы и изображают змею самостоятельно)

4

Познание
(формирова-ние элементарных
математи-

ческих
представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация.

Труд

Сравнения.

Симмет-
ричное вырезывание

Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного
наложения; формиро-

вать представление
о том, что для срав-
нения каких-либо
предметов их надо измерить; учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще
пополам; развивать зрительный контроль за движением рук,
координацию движений; закреплять знание цветов спектра

Умеет определять
высоту предметов
на рисунке и сравнивать их по высоте;
составляет продолже-

ние, используя в речи слова «выше–ниже», согласовывая части предложения между
собой; сравнивает
ширину предметов
путем наложения; выполняет симметричное вырезывание изо-бражений предметов; соблюдает правила безопасного обращения с ножницами

Картинки
с изображением предметов разной высоты и ширины;

узкие листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши; рисунки с изображением самолета, вертолета,
ракеты, птицы, бабочки

1. Познавательно-исследова-

тельская. Сравнение предметов на рисунках по высоте, ширине.

2. Игровая. 

Игра «Дополнение».

3. Продуктивная. 

Симметричное вырезывание
(дети рассматривают вырезанные фигурки людей, воспитатель показывает способ вырезывания симметричной фигурки из свернутого пополам листа бумаги; дети самостоятельно вырезают симметричные фигуры и наклеивают их на лист бумаги)

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы

Рассказ
М. Пришвина «Золотой луг».

Рисование с натуры
весенней ветки

Учить пересказывать литературный текст; подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра
рассказа; умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный

слоги, делить слова
на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании
загадок о цветах, в изменении слов с

Пересказывает содер-
жание прочитанного рассказа близко к тексту; эмоционально откликается на красоту природы, описанной
в рассказе; называет
характерные изменения в жизни природы, животных и растений

в весенний период года; выполняет рисунок весенней ветки с натуры разными способам, соблюдая пропорции

Фотографии
одуванчиков;
весенние веточки в вазе; карандаш, ластик, кисточки, краски, листы бумаги

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: зачитывание письма от Снежной
королевы.

2. Чтение художественной

литературы. Чтение рассказа
М. Пришвина «Золотой луг».

3. Коммуникативная.

Рассматривание иллюстрации
к рассказу, обсуждение прочи-

танного произведения
и иллюстрации.

4. Продуктивная. Рисование
с натуры весенней ветки.

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков.

Вопросы:

– Что мы сегодня рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...