Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Петухова Татьяна Витальевна

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx57.22 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Интеграция образовательных областей
(внутри
занятия)

Тема

Цели
(программное
содержание)
занятий

Планируемые
результаты уровня
интегративных
качеств

Материалы
и оборудование

Организованная
образовательная
деятельность (различные
виды деятельности)

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение
художест-

венной
литературы.

Коммуни-

кация

Знакомьтесь: мой друг – компьютер.

Стихотво-
рение
С. Есенина

«Береза»

Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизиро-

вать познавательную деятельность; учить чувствовать ритм
стихотворения,
понимать замысел
произведения

Имеет представление
об истории создания компьютера и его значении в жизни человека; знает название внешних устройств компьютера, исполь-

зует их в речи при
составлении описа-
тельного рассказа;
знает биографию
поэта С. Есенина
и название его стихо-творений о природе; эмоционально откликается на красоту природы в стихотворениях С. Есенина

Иллюстрации
«Из чего состоит компьютер»; фотографии
березы

1. Коммуникативная.

Беседа на тему «Знакомьтесь:
мой друг – компьютер».

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

3. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Как Есенин описывает снег
на ветвях березы? Какое настроение передает поэт в своем стихо-
творении? О каком предмете
мы сегодня беседовали? Для чего нужен компьютер?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Труд.

Безопасность

Счет.

Космо-
навты
у ракеты

Систематизировать знания о числе 9
и цифре 9; формировать представление о составе числа 9
из двух меньших; учить раскладывать число 9 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число;
закреплять приемы образования чисел
первого десятка путем прибавления и вычи-тания 1; учить конст-

руировать из природных материалов

Имеет представление о составе числа 9
и умеет раскладывать его на два меньших;
решает задачи путем прибавления и вычи-
тания; знает название составных частей ракеты; самостоятельно конструирует ракету
и фигуры космонавтов из природного мате-
риала, соблюдая правила безопасной работы  колющими и режущими предметами

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; плоды
шиповника или лесного ореха, желуди, ветки, корпус спичечного коробка, галька или
ракушечник, пластилин, клей, тонкий картон, шило, нож, кисточки

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
отгадывание загадки про луну.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на закрепление навыков счета.

3. Игровая. 

Игра «Считалочка» (на основе стихотворения А. и П. Барто «Пеструшка, Хохлатка и цыплята»).

4. Продуктивная. 

Конструирование «Космонавты
у ракеты»
(дети конструируют
ракету и космонавтов из природного материала)

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы

Домашние и дикие
животные.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Закреплять знания
об отличиях диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-след-ственные связи, обобщать; воспитывать
любовь и бережное отношение к природе; учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение
равномерно чередовать ягоды и листья
на полосе; развивать

чувство цвета, ритма, умение передавать
колорит хохломы

Знает названия диких
и домашних животных
и их основные отличия; имеет представление о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составляет сложные предложения, придумывая небольшой рассказ о жизни домашних животных; пересказывает
содержание стихо-
творения о хохломе
и хохломской росписи; имеет представление об особенностях тех-
ники росписи хохлом-ских узоров; эмоцио-

нально реагирует
на красоту изделий
хохломы

Картинки
с изображением домашних
и диких животных; хохломская посуда; полоска желтой
и лист белой
бумаги для упражнений
(на каждого),
гуашь зеленая, желтая, красная и черная, предметы с хохлом-скими узорами

1. Коммуникативная.

Беседа о домашних и диких животных. Отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание картинок-отгадок.

2. Игровая. 

Игра «Продолжи предложение».

3. Продуктивная. 

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

4. Чтение художественной

литературы. 

Прослушивание стихотворения
Н. Глазкова «Стоит студеная
зима…».

5. Коммуникативная.

а) Обсуждение содержания стихо-творения по вопросам.

б)  Рассматривание и обсуждение предметов – изделий хохломы.

в) Итог занятия: рассматривание рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Физическая культура.

Чтение художественной литературы. Коммуни-

кация

Математические задачки.

Погра-
ничник
с собакой

Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на два
меньших и получать из двух меньших
одно большее число;

закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разно-
образных технических приемов: лепить
из целого куска плас-
тилина, сглаживать, оттягивать

Знает о составе числа 10, умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи
путем сложения и вычитания; умеет сравнивать числа, используя знаки равенства и не-
равенства; составляет пересказ прочитанного стихотворения
о пограничниках; выполняет фигуру человека и собаки из целого куска пластилина, соблюдая пропорции

Карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, изображения 5 фигур, одна из которых лишняя, рисунки с точками, обозначенными цифрами, пластилин,
стека, доски-подставки

1. Познавательно-исследователь-ская. 

Решение математических задач
в стихах и по рисункам.

2. Продуктивная. 

Лепка на тему «Пограничник
с собакой».

3. Чтение художественной
литературы.
 

Прослушивание стихотворения
Д. Хармса «Песенка про погра-
ничника».

4. Коммуникативная.

Обсуждение содержания стихо-
творения по вопросам:

– Что такое граница? Что вы знаете о службе пограничников? Как используют собак на пограничной службе?

5

Коммуни-

кация.

Художественное

творчество
(рисование).

Коммуни-

кация

Пересказ сказки
«У страха глаза

велики».

Сказочное царство

Закреплять умение
выразительно пересказывать сказку; развивать речевые умения

в образовании однокоренных слов; учить
составлять загадки
о предметах, выделяя их существенные признаки; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; активизировать употребление прилагательных; упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу
к заданному слову; ознакомить с некото-
рыми элементами
архитектуры и дизайна; научить составлять сложные предметы из простых фигур
(прямоугольник, треугольник, квадрат, круг)

Умеет составлять пересказ русской народной сказки, употребляя в речи однокорен-

ные и обобщающие
слова, синонимы и антонимы; в процессе пересказа проявляет
себя доброжелательным партнером; умеет планировать свои действия в совместной деятельности; самостоятельно придумывает и рисует сказочные домики для героев сказки, на основе
геометрических фигур; сопереживает героям сказки

Бумага, карандаши; фотографии городских домов; иллюстра-

ции сказочных дворцов; геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники, квадраты, круги)

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: зачитывание письма от волшебницы Линии.

2. Чтение художественной
литературы, коммуникативная.
 

Чтение и пересказ русской
народной сказки «У страха глаза велики».

Вопросы:

– Когда говорят: «У страха глаза
велики»? Кому что померещилось? Эта сказка смешная или грустная? Откуда герои сказки брали воду? Чего испугались герои сказки? Почему последняя фраза сказки звучит насмешливо?

3. Продуктивная. 

Рисование домиков для сказочных героев.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

2-я неделя

1

Познание
(формирование целост-

ной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Рассказ
воспитателя о работе

конюха.

Чтение
сказки
Х.-К. Ан-дерсена «Гадкий
утенок»

Дать понятие о металле как материале,
из которого человек

делает разнообразные вещи; ознакомить
с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи

Имеет представление о работе конюха, ее
особенностях и отли-

чиях от других профессий; знает название прочитанной сказки
и фамилию автора;
пересказывает содер-жание сказки «Гадкий утенок», употребляя
в речи сравнительные прилагательные
и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопережи-
вает героям

Картинки
с изображением разнообраз-

ных подков; иллюстрации
к сказке «Гадкий утенок»

1. Коммуникативная.

Рассказ воспитателя о работе конюха. Вопросы: кто ухаживает

за лошадьми? Что вы узнали
о работе конюха? Какая лошадь
у хорошего конюха?

2. Чтение художественной литературы. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок».

3. Коммуникативная. Обсуждение прочитанной сказки по вопросам: Как приняли утенка на птичьем дворе? Куда убежал утенок? С кем ему пришлось встретиться? Что потом произошло с гадким утенком? В чем же заключается главная мысль сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок»?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-

вательская

и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество.

Труд

Счет.

Оригами «Бабочка»

Ознакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5
и 10 копеек; ввести
понятия «деньги»,
«монеты», «рубль»,
«копейка»; учить устанавливать соответствие между монетами
и числами; закреплять знания о составе чис-

ла из единиц и из двух меньших чисел; учить составлять разные наборы из имеющихся
монет
(до 6 рублей); учить конструировать бабочку способом
оригами

Имеет представление
о деньгах; умеет соот-
носить числа и монеты; решает задачи с монетами способом сложения и вычитания; выполняет бабочку
из бумаги способом оригами по инструкции педагога

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; цветная бумага двухсторонняя в горошек, черный
картон, подвижные глазки, клей, ножни-

цы; мешочек
с монетами

1. Коммуникативная.

Организационный момент:
отгадывание загадки о бабочке.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение упражнений на закрепление навыков счета с использованием монет разного достоинства.

3. Продуктивная. Поэтапное изготовление оригами «Бабочка».

4. Игровая. 

Итог занятия: воспитатель прикрепляет к бабочкам ниточки
и привязывает их к длинной палочке, предлагает детям подуть
на бабочек, рассмотреть их

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-
кация.

Чтение художественной литературы

Живот-
ный мир
полярных районов.

Рисование иллюстраций к стихотво-
рению
С. Михал-
кова «Наша армия
родная»

Ознакомить с клима-
тическими условиями разных материков,
с животным миром
полярных районов;
развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь; закреплять умение создавать

рисунки по мотивам
литературных произ-
ведений, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами

Имеет представление
о животных Севера; определяет их по внешнему виду, знает их
название; знает осо-
бенности климата,
состав растительного и животного мира Арктики, название
прочитанного стихотворения, пересказывает его содержание; самостоятельно рисует иллюстрации к стихо-творению С. Маршака «Наша Армия родная»

Картинки
с изображением полярных
районов и животных, оби-
тающих там; иллюстрации на тему «Наша армия родная»; листы белой
бумаги, цвет-ные карандаши или краски
(на выбор
детей)

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
чтение текста песни Л. Дербенева и А. Зацепина «Где-то на белом свете…».

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Ознакомление с животным миром полярных районов, рассмат-
ривание иллюстраций.

3. Чтение художественной

литературы. 

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Наша армия
родная».

4. Продуктивная. 

Рисование иллюстраций к стихо-творению С. Михалкова «Наша армия родная».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-
кация).

Социали-

зация.

Труд

Ориентировка
в пространстве.

Аппликация по замыслу

Закреплять знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел; учить
самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные
навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезы-
вания; воспитывать творческую активность

Знает состав чисел
от 1 до 10; решает задачи в стихах способом сложения и вычитания; самостоятельно выбирает тему аппли-
кации и выполняет ее, используя разные способы вырезывания;
знает и соблюдает
правила безопасности
в работе с ножницами

Картинки
с изображением геометрических фигур, листы бумаги, карандаши; тонированная бумага для фона
(на выбор),
наборы цветной бумаги,
ножницы, клей; письмо от Незнайки; «числовые» домики

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям сообщается, что Незнайка прислал письмо, в котором просит научить его считать и работать с цветной бумагой.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Задания на закрепление навыков ориентировки в пространстве,
счета; решение задач в стихах.

3. Продуктивная. 

Аппликация по замыслу (дети
самостоятельно вырезают необходимые детали и выполняют аппликацию)
.

4. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Есть ли на аппликациях детали, похожие на геометрические фигуры? Что изобразили на своих аппликациях? Расскажите об этапах выполнения аппликации

5

Коммуни-
кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка

Моя
любимая игрушка.

Зима

Обучать навыкам
составления рассказа на основе личного
опыта на тему «Моя любимая игрушка»; учить рассказывать
последовательно,
выразительно; познакомить с многозначными словами, омони-
мами и словами, употребляемыми только
во множественном
числе; закреплять умение производить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; закреплять умение передавать
в пейзажном рисунке

характерные особенности зимы

Имеет представление
о многозначных словах и омонимах; употребляет их в речи,
составляя описательный рассказ любимой игрушки по плану; определяет жанр,
характер и настроение музыкального произведения, знает фамилию композитора; эмоционально реагирует
на музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, изображающие красоту природы; выполняет рисунок зимнего пейзажа,

правильно организуя композицию

Игрушки; иллюстрации зимней природы; лист бумаги бледно-голубого или серого цвета размером чуть больше обычного
листа, акварель, гуашь – белила, кисти; картинки с изображе-
нием игрушек

1. Коммуникативная.

а) Организационный момент.

Вопросы:

– В какие игры вы любите играть дома, на улице?

б) Отгадывание загадок об игрушках, рассматривание картинок-отгадок.

в) Составление рассказа «Моя любимая игрушка» по плану.

2. Продуктивная. 

Рисование на тему «Зима».

3. Коммуникативная, музыкально-художественная. 

Рассматривание картины
И. И. Шишкина «Зима» под музыкальное сопровождение (музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»), обсуждение музыки
и картины.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

3-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Музыка.

Социали-

зация

Наша армия
родная.

Рассказ
В. Бианки «Приспо-
собился»

Углублять знания
о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать
о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его ком-
позиции, отличии
от других литературных жанров

Имеет представление о государственных праздниках, Российской армии, военных профессиях; переска-
зывает содержание
прочитанного расска-
за по вопросам педа-
гога; выразительно исполняет песню вместе с педагогом, ритмично двигается под песню в соответствии
с музыкальным образом; самостоятельно придумывает движения в соответствии
с замыслом, доброже-
лательно сотрудничая
со сверстниками

Запись песни
об армии, маг-
нитофон; плакаты с изображениями воинов разных родов войск

1. Музыкально-художественная.

Вводное слово воспитателя: слушание песен об армии (в записи).

2. Коммуникативная.

Беседа на тему «Наша армия
родная».

3. Чтение художественной

литературы. 

а) Прослушивание стихов Н. Ивановой «Военные профессии».

б) Знакомство с рассказом В. Бианки «Приспособился».

Вопросы:

– Что вы узнали о зимовье медведя? Почему нарушался его сон? Что произошло бы, если бы
не одному медведю, а многим пришлось покинуть свои берлоги? Понравился ли вам рассказ
В. Бианки «Приспособился»?

4. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Что вы узнали об армии?
Какие профессии есть в армии?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследова-тельская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Труд

Развитие логи-
ческого мышления.

Вертолет
из ракушек

Дать представление
об арифметической
задаче; ознакомить
со структурой задачи; учить различать части задачи: условие
(о чем говорится в задаче) 
и вопрос
(о чем спрашивается в задаче); формировать умение рассуждать

Имеет представление
о структуре задачи,
ее частях и способах составления; решает
логические задачи;
самостоятельно составляет задачи, умеет рассуждать; конструирует вертолет из ракушек по инструкции педагога и соотносит конструкцию с назначением вертолета

Карточки, геометрический материал и предметы для счета; две большие ракушки мидии, четыре средние
и две маленькие ракушки гелицеллы, три длинные и две короткие ракушки черенка окаймленного, две ракушки
донакса, две ракушки зебрины, деревянная дощечка, палочка
(или спичка), клей, лак,
кисточка

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
отгадывание загадки о докторе Айболите.

2. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная.

Выполнение заданий на развитие логического мышления; отгадывание загадок; ознакомление
со сходствами и отличиями
загадки от задачи.

3. Продуктивная. 

Конструирование «Вертолет
из ракушек».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирова-ние целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы

Растительный и животный мир
на Земле.

Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»

Подвести к пониманию того, что разно-
образный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление
о простейшей пищевой цепочке:
трава – травоядное – хищник; учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке; развивать воображение,
творчество

Имеет представление
о растительном мире Земли и его значении в жизни планеты, его многообразии; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки «Конек-Горбунок»; самостоятельно рисует иллюстрации к сказке, правильно организуя
композицию

Иллюстрации растений; листы бумаги белые и цветные
(светлых тонов); гуашь,
акварель, палитры, кисти

1. Коммуникативная.

а) Организационный момент:
отгадывание загадки о Коньке-
Горбунке.

б) Беседа по теме «Растения
и жизнь на Земле».

в) Отгадывание загадок о рас-
тениях.

2. Продуктивная, коммуника-

тивная.

Рисование иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Вопросы:

– О чем сказка «Конек-Горбунок»? Что вам особенно запомнилось
в этой сказке? Какой эпизод
сказки вы хотели бы изобразить на рисунке?

4

Познание
(формирование элементарных
математи-
ческих
представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Счет.

Конек-
Горбунок
(лепка)

Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос, лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями; продолжать формировать умение рассуж-

дать; учить формулировать арифметическое действие, составлять и решать задачи с использованием монет достоинством
в 1, 2 и 5 рублей; учить передавать
в рисунке образ ска-
зочного конька; упражнять в составлении
задач на сложение
с использованием
наглядного материала, в составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным

Умеет находить в задаче условие; самостоятельно составляет задачи с использованием наглядного материала; умеет формулировать арифметическое действие; лепит фигуру

Конька-Горбунка
из целого куска,
используя различные приемы лепки

Карточки, геометрический
материал
и предметы
для счета; глина, стеки

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на закрепление навыков счета, решение задач в стихах.

2. Продуктивная, коммуника-

тивная.

Лепка Конька-Горбунка.

Вопросы:

– Как описывается Конек-Горбунок в одноименной сказке
П. П. Ершова? Чем он отличается от обычного коня? Какая у него
голова, шея, ноги, грива, хвост,
туловище? Какими приемами мы воспользуемся, чтобы вылепить фигуру Конька-Горбунка?

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
вылепленных фигурок

5

Коммуни-

кация.

Художест-венное
творчество
(рисование).

Чтение
художест-

Рассказы

Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Рисование с натуры

Учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво распола-

Имеет представление о сезонных изменениях в природе; знает
особенности жизни растений весной;
составляет пересказ прочитанного расска-за, употребляя в речи

Красивые сухие ветки (1–2 ветки лиственницы с шишками или ветки с ягодами), белая или цветная
(светлого

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям сообщается, что Снежная Королева превратила зеленые почки на деревьях в белые снежинки.

2. Чтение художественной

литературы. 

венной
литературы

«Ваза
с ветками»

гать изображение
на листе бумаги, рисовать угольным каран-
дашом «Ретушь»
(если позволит характер ветки), намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками; развивать эстетическое восприятие; совершенствовать умение задавать вопросы по тексту, отвечать на них, подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов; продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения
с заданными словами; закреплять умение
придумывать слова
с заданным звуком и слогом

сложные предложения разных видов; выполняет рисунок вазы
с ветками с натуры, соблюдая пропорции; доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение

тона) бумага,
гуашь

Чтение рассказов Н. Сладкова
из книги «Воробьишкина весна»
(«Зеленые бабочки», «Сосулькина вода»).

Вопросы:

– Как автор описывает молоденькие листочки и зеленые почки?
Какими бывают сосульки? Где
растут сосульки? Как воробей Чив подхватывает клювом «сосулькину воду»? Как ведет себя воробей, когда напьется воды?

3. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная.

Рассматривание веточек с почками и листочками. Отгадывание
загадки про сосульку.

4. Продуктивная. 

Рисование с натуры «Ваза
с ветками».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4-я неделя

1

Познание
(формирова-ние целостной картины мира).

Чтение художественной литературы. Художественное
творчество.

Коммуни-
кация

«Чудо чудное, диво дивное» – золотая
Хохлома.

Русская
народная сказка
«Василиса Прекрасная»

Продолжать воспитывать интерес к русским народным про-
мыслам и желание их изучать, чувство
патриотизма; ознакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности

Имеет представление
об истории возникно-
вения хохломской росписи, особенностях
техники ее выполнения; самостоятельно расписывает шаблоны посуды хохломскими узорами; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки «Василиса
Прекрасная»; сопере-
живает героям сказки; эмоционально реаги-
рует на красоту изделий народных про-
мыслов

Посуда с хохломской
росписью

1. Чтение художественной

литературы. 

Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения П. Синявского «Хохломская роспись».

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 Ознакомление с хохломской росписью.

3. Продуктивная. 

Роспись шаблонов посуды.

4. Чтение художественной
литературы, коммуникативная.

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная».

Беседа по вопросам:

– Вспомните сказку, героиню которой звали Василиса Премудрая. Что объединяет этих героинь?

5. Коммуникативная. 

Итог занятия: рассматривание
рисунков

2

Познание
(формирование элементарных

математи-
ческих
представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследова-тельская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Художественное
творчество.

Музыка.

Коммуни-

кация

Составление и решение задач.

Открытка

«Вылупившийся
цыпленок»

Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого); учить решать задачи на нахож-

дение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+»; совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений

Умеет самостоятельно составлять задачи
и графически их
оформлять на доске

и в тетради; умеет договариваться  со сверстниками в процессе дидактической игры, моделирует предметно-игровую среду; самостоятельно выполняет из бумаги открытку-яйцо и фигуры цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасной работы
с ножницами

Карандаши,
листочки, цветная двусторонняя бумага,

глазки, ножницы, клей,
дырокол

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Составление и решение задач
по рисунку.

2. Игровая. 

Игра «Бегущие цифры».

3. Познавательно-исследователь-ская. Решение задач в стихах.

4. Продуктивная. 

Изготовление открытки «Вылу-
пившийся цыпленок». Рассматривание образца открытки.

Вопросы:

– Кто здесь изображен? Какие
материалы нам понадобятся
для работы?

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание открыток

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество

(рисование).

Музыка.

Коммуни-

кация

Мы все – жители
планеты Земля.

Загадочный мир космоса

Обобщать и систематизировать представления о временах года
и частях суток; про-
должать знакомить
с космосом, звездами, Луной, Солнцем,
Солнечной системой;

закреплять умение
рисовать по пред-
ставлению

Имеет представление
о строении Солнечной системы, названиях планет; знает об особенностях строения планеты Земля, ее спутнике; имеет представление о временах года

и частях суток; определяет жанр прослушанного музыкального
произведения и его
части; самостоятельно выполняют рисунок на тему космоса
разными способами

Фотографии
ночного неба; трафареты с изображением космических кораблей;
акварельные краски, кисти,

альбомный
лист

1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Вводное слово воспитателя
о космическом путешествии.

Беседа по теме «Мы все – жители планеты Земля». Отгадывание
загадок по теме беседы.

2. Продуктивная, коммуника-
тивная.
Рисование «Загадочный мир космоса».

Вопросы:

– Что находится в космическом пространстве? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Как бы вы хотели изобразить космос?

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Социали-

зация

Решение
задач.

Поздравительная открытка для мамы

Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+», придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; совершенствовать умение моделировать
описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием
не только наглядного

материала, но и разного вида схематических изображений; развивать чувство цвета, творческие способ-
ности

Умеет записывать арифметические
действия, используя знаки «+» и «=»; в процессе игры придерживается намеченного замысла, может моделировать предметно-
игровую среду и договариваться со сверстниками о совместных действиях; самостоятельно выполняет аппликацию на тему поздравительной открытки по образцу

Образец
поздравительной открытки

для показа детям на занятии, бумага чуть
больше обычной открытки: белая и цветная, светлых тонов
(на выбор);
ветки, плоды
и листья деревьев
(дуба, ели, сосны и т. д.); листы бумаги, карандаши,
ножницы, клей

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Решение задач в стихах.

2. Игровая. 

Игра «Детки на ветке».

3. Продуктивная. 

Изготовление аппликации «Поздравительная открытка для мамы» поэтапно по образцу.

4. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Рассмотрите получившиеся открытки. Для кого эти открытки? Расскажите Дюймовочке об этапах выполнения аппликации

5

Коммуни-
кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка.

Социали-

зация

Беседа «Как мы
заботимся о малышах».

Знакомство с ахро-
матическими крас-
ками

Учить участвовать
в коллективном
составлении рассказа по опорным вопросам, формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов,
фонематический слух; закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные; познакомить с ахроматическими красками
(черной, белой, серой); пока-

зать изменение цвета
в зависимости от его насыщения белым
или черным

Имеет представление о возрасте человека, знает свой возраст
и возраст малышей; составляет рассказ
о заботливом отношении к младшим детям и своей помощи им, употребляя в речи
слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом; выполняет движения по показу
педагога в соответствии с текстом стихо-
творения; самостоятельно определяет жанр и настроение
музыкального произведения; умеет правильно смешивать краски

и самостоятельно
выполняет рисунок
белых лилий

Репродукции
с преобладанием холодной и теплой гаммы цветов; изображение королевы Утра и королевы Ночи, принца Тумана

и продавца воздушных шаров; запись музыкального произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского, образец рисунка
«Белые лилии ночью»

1. Коммуникативная.

Беседа «Как мы заботимся о малышах» по вопросам:

– Сколько исполнилось лет каждому из вас? Сколько лет ребятам
из младшей группы? У кого из вас есть младшие братья и сестры? Как вы заботитесь о малышах, что для них делаете, чем их радуете?

2. Игровая. 

Игра малой подвижности «Вот мы взяли краски в руки…».

3. Продуктивная.

Знакомство с ахроматическими красками. Рисование «Белые лилии ночью».

4. Коммуникативная. 

Итог занятия: рассматривание
рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...