Социально-коммуникативное развитие
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Овчинникова Татьяна Александровна

Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие

Месяц

Подвижные игры

Дидактические игры

С/Р игры

Театрализованные

Сентябрь

П.И. «Кошки – мышки», «Кот и птички».  Цель: развитие быстроты, ловкости, внимания.(Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с. 41 )

П.И. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. .(Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с. 38)

П.И. «Карусель». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры.

П.И. «Найди свой цвет». Цель: создавать хорошее настроение, развивать  внимание, снимать напряженность нервной системы и утомление. .(Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с. 66)

П.И. «По тропинке». Цель: формировать умение детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. .( Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с. 67)

П.И. «Догони мяч».

Цель: приучать двигаться, соразмерять движении друг с другом, менять направление движений; быть внимательным к партнерам по игре.

(Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с. 63)

Д.И. «Наряди куклу». Цель: Воспитывать у детей навыков культурного поведения. Развивать моторику, речь. Закрепление названий цветов.(Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 8)

Д.И. «Неваляшки». Цель: Развитие умения детей выполнять движения в соответствии с музыкой. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 8)

Д.И. «Собери пирамиду». Цель: соотнесение величны колец в заданной последовательности, пользуясь понятием «самый большой». (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 9)

Д.И. «Собери картинку про игрушку». Цель:Развитие зрительного восприятия детей, зрительного анализа и синтеза. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 9)

Д.И. «Времена года». Цель:Закрепить знания ребенка об изменениях в состоянии природы поведении человека и животных, связанных с временами года. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 12).

Д.И. «Четвертый лишний». Цель: Упражнять в выделении «лишнего» предмета, объединять предметы по общему признаку. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 12)

Д.И. «Собери картинку». Цель: Учить детей собирать целостную картину из отдельных фрагментов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 13).

Д.И. «Лиски осенние». Цель:Упрожнять детей в имитации движений опавшеголистика. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 13)

«Детский сад – дом радости». Цель: формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре; формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врага); формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми. Сюжеты: «Утренний прием»
«Наши занятия»
«Зарядка в детском саду»
«Работа няни — завтрак»
«Работа няни — уборка группы»
«На прогулке»
«На музыкальном занятии»
«На физкультурном занятии»
«Осмотр врача»
«Обед в д/саду»
«Работа повара в детском саду»
«Работа в прачечной детского сада» (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы)

Театральная игра «Семь сыновей». Цель: развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.41).

Октябрь

П.И. «Найди себе пару». Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с. 39)

П.И. «Через ручеек». Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.56)

П.И. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.38)

П.И. «Огуречик, огуречик». Цель: развитие самоконтроля, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов (солнца и воздуха).Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 54

П.И. «У медведя во бору». Цель: формировать умение детей громко и чётко произносить текст игры, развивать ловкость, внимание. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 51

Д.И. «Деревья». Цель: Развивать слуховое внимание и память детей; обогащать их словарь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 28).

Д.И. «Кто быстрее найдет дерево». Цель: Учить находить дерево по описанию. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 28).

Д.И. «Назови ласково». Цель: Учить детей образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 29)

Д.И. «Скажи ласково». Цель:учить детей называть овощи ласково. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 15).

Д.И. «Что сажают в огороде?». Цель: научить детей классифицировать овощи по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое восприятие. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 16).

Д.И. «Что лежит в корзине?». Цель: закрепить в памяти детей название фруктов, умение различать фрукты и овощи, пользоваться обобщающими словами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 19).

Д.И. «Положи фрукты в свой домик». Цель:Упрожнять детей в умении группировать фрукты по форме и цвету, пользоваться схемами, различать фрукты и овощи. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 19).

Д.И. «Назови фрукт или овощ». Цель: закрепление знаний названий фруктов и овощей, употребление обобщенного понятия. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 20).

Д.И. «Идем за грибами». Цель: учить детей формировать единственное и множественное число имен существиельных. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 33).

Д.И. «Съедобный-несъедобный». Цель: учить детей определять качество грибов «съедобный-несъедобный»; согласовывать существительные, обозначающие грибы, с именам прилагательными, обозначающими их качества, в мужском и женском роде. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 34)

Д.И. «Солим грибы». Цель: учить детей согласовывать числительное «два» с именами существительными, обозначающими названия грибов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 35).

Д.И. «Лишние слово». Цель: учить детей образовывать лова с помощью разных суффиксах. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 36).

Д.И. «Семья животных». Цель: развивать внимание, память, звуковую культуру речи детей. Воспитывать дружелюбное отношение  животным. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 42).

Д.И. «Найди четвертого лишнего». Цель: развивать умение детей классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 43).

«Поездка на автобусе в лес». Цель: Расширять представления детей о действиях водителя и пассажиров. Познакомить с ролью контролёра. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её сопровождать речью действия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы во время путешествия в лес, любовь и бережное к ней отношение.

Сюжет: «Строим автобус»

«Учимся водить автобус»

«Автобус везет пассажиров»

«Ремонт автобуса»

«Заправляю автобус»

«Мойка автобуса». (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы).

Театрализация русской народной сказки «Репка». Цель: совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Формировать умение детей выступать перед сверстниками

Театральная игра «Семь сыновей». Цель: развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.18; 30; 33).

Ноябрь

П.И. «Лошадки». Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 52

П.И. «Птички и кошка». Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.46)

П.И.«Зайцы в огороде». Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.65)

П.И. «Совушка». Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.47)

П.И. «Зайцы и волк». Цель: развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами от пола во время прыжка; активно выполнять игровые действия. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.61)

Д.И. «Волшебный мешочек». Цель: учить детей на ощупь определять животных по их ярким характерным признакам. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 46).

Д.И. «Помоги маме найти всех детенышей». Цель: закрепление знания детей о названии детенышей животных. Соотносить названия животных с их детенышами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 47).

Д.И. «Назови фрукт или овощ и птички». Цель: учить детей самостоятельно изменять грамматическую форму глагола. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 52).

Д.И. «Птичьи голоса». Цель: учить детей образовывать глаголы от звукоподражаний. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 53).

Д.И. «Отгадай». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 68).

Д.И. «Дорисуй, что я задумала». Цель: побуждать детей узнавать дом по отдельным частям, закреплять знания о разнообразии материалов; развивать у детей желание эстетически преобразовывать дом. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 69).

Д.И. «Большой маленький». Цель: закреплять названия мебели в уменьшительно-ласкательной форме. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 71).

Д.И. «Разрезные картинки». Цель: азвивать зрительное воспрятие целостного образа предмета. Активизировать в речи детей названия предметов мебели. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 71).

Д.И. «Что сначала, что потом?». Цель: выделить циклы развития растения. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 74).

Д.И. «Найди сходства и различия». Цель: упражнять детей в умении описывать растения, отмечать при этом различие и сходство между ними, наиболее характерные признаки внешнего вида. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 75).

Д.И. «Один- много Цель: закреплять умение детей образовывать множественное число существительны, обозначающих части тела: глаз, ухо, нога, щека, лечо колено, ладонь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 87).

«Зоопарк». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. 

Сюжеты: «Строим клетки для зверей»

«К нам едет зоопарк»

«Экскурсия по зоопарку»

«Мы едем в зоопарк»

«Покупка продуктов для животных»

«Кормление животных»

«Уборка вольеров (клеток)»

«Лечение животных». (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы).

Театральная игра «Ходим кругом». Цель: формировать умение детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.42).

Театрализация пьесы «Теремок». Цель: развивать дикцию, память внимание, фантазию детей. Совершенствовать элементы актерского мастерства (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.43 – 49).

Декабрь

П.И. «Великаны – карлики».

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.31)

П.И. «Цветные автомобили».

Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 50

П.И. «Петушки». Цель: развивать координацию коллективных действий, учиться ориентироваться в пространстве. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.49)

П.И. «Воробышки и автомобиль».

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 22

П.И. «Снежная карусель».

Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.73)

П.И. «Автомобили».

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 20)

П.И. «Трамвай».

Цель: упражнять в умении двигаться в колонне согласованно; начинать и заканчивать движение по сигналу (зрительному); продолжать знакомить с правилами уличного движения.( Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 51)

П.И. «Два мороза». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.72)

Д.И. «Чудесный мешочек». Цель: закреплять у детей знания предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 89).

Д.И. «Четвертый лишний». Цель: побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимых для жизни человека. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 90).

Д.И. «Скажи ласково». Цель: закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксам. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 90).

Д.И. «Что лишнее». Цель: учить детей различать предметы, необходимые для работы повара на кухне. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 93).

Д.И. «Чудесный мешочек». Цель: побуждать детей к определению продуктов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 93).

Д.И. «Елочки бывают». Цель: развивать у етей внимание, наблюдательность. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 57).

Д. И. «Елочные украшения». Цель:развивать внимание детей. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 58).

Д.И. «Что не так?». Цель: развивать внимание, речь, глазомер ребенка. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 59).

«Игрушки у врача».

Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача.

Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.

 Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.

Сюжеты: «Игрушки заболели», «Кукла Маша поранила руку», «У котенка Гав болит животик» (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы).

«Эмоции». Цель: формировать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр. 52).

Театрализованная игра «Путешествие». Цель: совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжить работу над техникой речи. Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.76 – 77).

Январь

П.И. «Великаны гномы».

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с. 60)

П.И. «Найди себе пару».

Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; память; пространственную ориентацию; умение избегать столкновений. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.39)

П.И. «Поезд». Цель: учиться ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, правильно дышать, делать остановки по сигналу; приучать находить свое место в  колонне, не толкать товарищей. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.59)

П.И. «Птички и кошка».

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.41)

Д.И. «Собери мозаику». Цель: развивать внимание, логическое мышление, память детей. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 50).

Д.И. «Чудесный мешочек». Цель: закреплять у детей знания предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 89).

Д.И. «Приготовь зайку и белочку к зиме». Цель: познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Сборник дидактических игр Л. Ю. Павлова с. 28).

Д.И. «Снежинки». Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Сборник дидактических игр Л. Ю. Павлова с. 32).

«Магазин». Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки.

Сюжет«Булочная-кондитерская (хлебный отдел, магазин)»

«Овощной магазин (отдел)»

«Мясной, колбасный магазин (отдел)»

«Рыбный магазин (отдел)»

«Молочный магазин (отдел)»

«Продуктовый магазин»

«Магазин музыкальных инструментов»

«Книжный магазин» (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы).

Театрализованная игра «Ярмарка». Цель: тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.89).

Февраль

П.И. «Воробышки и автомобиль».

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 22

П.И. «Снежинки». - игровое упражнение.

Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в беге на носочках; развивать выносливость; реакцию на сигнал. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.78)

П.И «Зайка беленький сидит».

Цель: развивать внимание, выразительность движений; умение выполнять движения в соответствии с текстом. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.42)

П.И. «Лохматый пес».

Цель: упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию; формировать умение выполнять роль ведущего. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.38)

П.И. «Затейник».

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества; умение брать на себя роль ведущего; вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 82

П.И. «Поскачи с мячом».

Цель: развивать координацию коллективных действий, учиться ориентироваться в пространстве. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.53)

Д.И. «Придумай улицу». Цель: развитие мыслительной деятельности, обогащение словарного запаса, способствующего развитию тактильных органов чувств, связанной речи. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 61).

Д.И. «Собери улицу». Цель: учить ребенка работать со схемами, располагать их, объяснять свои действия связанной речью. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 62).

Д.И. «Едет, плавает, летает». Цель: закреплять у детей знания о способах передвижения транспорта. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 64).

Д.И. «Узнай и покажи». Цель: развивать умение детей быстро меняет движения, следить за действиям педагога, развивать желание играть со сверстниками. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 65).

Д.И. «Кому что нужно?». Цель: закрепление знания детей о людях военных профессий и их оружии. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 77).

Д.И. «Светофор». Цель: учить детей ориентироваться в доожных ситуациях, развивать умение устанавливать соответствие между ситуацией и сигналом светофора. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 116).

Д.И. «Машины и светофор». Цель: учить детей ориентироваться по сигналам светофора, соблюдать правила дорожного движения. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 116).

Д.И. «Найди свой дом». Цель:учить детей группировать предметы, ориентируясь на их схематическое изображение. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 117).

«Больница» Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Сюжеты: «На приеме у врача»,

«Вызов врача домой»

«Поранили пальчик»

«Болит горлышко»

«Ставим укольчик»

«Делаем прививку». (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы).

Повторение спектакля «Репка». Цель: совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Формировать умение детей выступать перед сверстниками и взрослыми (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.85).

Театрализованный спектакль «Три поросёнка». Цель: развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.69 – 83).

Март

П.И. «Карусель». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 73

П.И. «Найди свой цвет». Цель: развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 50

П.И. «Огуречик, огуречик». Цель: развитие самоконтроля, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов (солнца и воздуха). Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 54

П.И. «Лошадки».

Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 52

П.И. «Лиса и куры (Лиса в курятнике)».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; развивать пространственную ориентацию; умение приземляться на полусогнутые ноги и сохранять устойчивое равновесие; общую координацию движений. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 54

П.И. «Ловишки с мячом».

Цель: развивать скоростные качества; умение бегать с увертыванием; выносливость; умение выполнять роль водящего; формировать потребность в двигательной активности. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 133

П.И. «Найди свой цвет».

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве; развивать зрительное внимание, память. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.66)

Д.И. «Вспомни, что делает?». Цель: закреплять и активизировать глагольный словарь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 87).

Д.И. «Назови ласково». Цель: учиь детей нзыать умение уменьшительно-ласкательными словами членов семь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 88).

Д.И. «Профессии». Цель: формиовать у детей умение группировать предметы по назначению. Закрепить знание о пофессиях. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 93).

Д.И. «Игра в слова». Цель: развивать внимание. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 94).

Д.И. «Неваляшки». Цель: Развитие умения детей выполнять движения в соответствии с музыкой. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 8)

Д.И. «Собери картинку про игрушку». Цель:Развитие зрительного восприятия детей, зрительного анализа и синтеза. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 9)

Д.И. «Разрезная картинка». Цель: формировать целостное восприятие предмета, активизировать словарь по теме. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 12)

«Парикмахерская». Цель: Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.

Сюжеты: «Мама ведет дочку в парикмахерскую»

«Папа ведет сына в парикмахерскую»

«Сделаем куклам красивые прически»

«Едем на автобусе в парикмахерскую»

«Делаем прически к празднику»

«Приведем себя в порядок»

«В мужском зале»

«Покупка товаров для парикмахерской»

«Приглашаем парикмахера в детский сад» (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы).

Театрализованная игра «Последний герой». Цель: развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.86).

Спектакль «Теремок». Цель: совершенствовать элементы актерского мастерства (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.90).

Апрель

П.И. «Попрыгай, как…».

Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений.

П.И. «Затейник».

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества; умение брать на себя роль ведущего; вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 82

П.И. «Рыбачок и рыбки».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.47)

П.И. «Горелки»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.48)

П.И. «Услышь свое имя». Цель: развивать у детей быстроту, внимание, ловкость. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.54)

П.И. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 50

П.И. «Автомобили».

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 20)

П.И. «Трамвай».

Цель: упражнять в умении двигаться в колонне согласованно; начинать и заканчивать движение по сигналу (зрительному); продолжать знакомить с правилами уличного движения. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 51)

Д.И. «Четвертый лишний». Цель: учить детей выделять лишний предмет, объяснять свой выбор. Способствовать развитию логического мышления, памяти. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 83).

Д.И. «весна». Цель: побуждать детей правильно находить на схемах, что относится к весне. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 83).

Д.И. «Назови ласково». Цель:учить детей называть предметы ласково. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 84)

Д.И. «На внимание». Цель: закрепить знания детей о приметах весны. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 84).

Д.И. «Посчитать точки у божьей коровки». Цель: развивать математические представления у детей.  

 (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 113)

Д.И. «Бабочки и цветочек». Цель: учить детей различать и правильно называть цвета. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 113).

Д.И. «Назови насекомое по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать насекомое по описанию. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 113).

Д.И. «Покажи где рыбка». Цель: побуждать детей выделять лишнее слово. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 96).

Д.И. «Сделай рыбку». Цель: развивать мелкую моторику, произвольное внимание, воображение. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 96).

«Почта». Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Сюжеты: «Пришло письмо, открытка»

«Почтовый голубь принес письмо»

«Отправить поздравительную открытку»

«Покупка журнала на почте»

«Отправить посылку своей бабушке»

«Посылка от сказочного героя»

«Шофер везет почту» (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы).

Театральная игра «Полет на Луну». Цель: совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.59, 60)

Театрализованная игра «Корабль». Цель: развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.65).

Май

П.И. «Рыбачок и рыбки» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.47)

П.И. «Караси и щука». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.

П.И. «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 74)

П.И. «Лягушки».        

Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 51)

П.И. «Поймай сочком».

Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги с синхронным подниманием обеих рук вверх; выносливость; умение дожидаться своей очереди. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.53)

П.И. «Сидит, сидит зайка».

Цель: развивать скорость и внимание, навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

П.И. «Лохматый пес».

Цель: упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию; формировать умение выполнять роль ведущего. (Бабенкова Е. А.  Подвижные игры на прогулке с.38)

П.И. «Затейник».

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества; умение брать на себя роль ведущего; вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 82

Д.И. «А если много, то …». Цель: закрепить а памяти детей название цветов, образовывать множественное число существительного. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 109).

Д.И. «Парочки». Цель: побуждать детей к группировке предметов по одинаковым признакам, запоминанию названий цветов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 110).

Д.И. «Лото». Цель: точнить представление детей о цветах. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 110).

Д.И. «Найди цветок». Цель: развивать внимание детей, закрепить в памяти детей название цветов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 111).

Д.И. «Придумай улицу». Цель: развитие мыслительной деятельности, обогащение словарного запаса, способствующего развитию тактильных органов чувств, связанной речи. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 61).

Д.И. «Собери улицу». Цель: учить ребенка работать со схемами, располагать их, объяснять свои действия связанной речью. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 62).

Д.И. «Что на картинке»(настольно печатная игра) Цель: активизировать речь и память детей, увеличить словарный запас. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 119).

Д.И. «Скажи ласково». Цель: употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 119).

Д.И. «Круглый год». Цель:учить детей работать со схемами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 120).

«Путешествие на    корабле». Цель: формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей; закреплять знания о профессиях взрослых на корабле; поддержание детской инициативы в игре.

Сюжет: «Путешествие в Африку», «Вокруг света за 80 дней»(Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы).

Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.92 – 96).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...