Проект "Подарочный этикет"
проект (подготовительная группа) на тему

Хадиуллина Зиля Нурмухаметовна

Знакомство детей с подарочным этикетом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarochnyy_etiket.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка»

Проект «Подарочный этикет»

Проект составила:

Хадиуллина Зиля Нурмухаметовна

воспитатель логопедической группы  

высшей  квалификационной категории

Елабуга  2017

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Цель:  Формирование у детей социальных навыков  в соответствии с культурными традициями общества.

формирование коммуникативной и социальной компетентности  ребёнка

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить детей с подарочным этикетом (правилами выбора, дарения и принятия подарков)
  • выработать навыки использования этикетных выражений, которые сопровождают процесс дарения подарка.

Развивающие: 

  • развивать монологическую речь, мышление, творчество
  • формировать практические умения в создании подарка, умение правильно общаться с окружающими
  •  развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения  друг к другу
  • воспитывать художественный и эстетический вкус

 Актуальность проекта:

Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. И то и другое, бесспорно, приятно, но делать подарки, равно как и принимать их, нужно уметь.

Подарок - это своеобразная форма выражения наших чувств. Он расскажет об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию.

Подарок - вещь очень тонкая, поэтому необходимо знать что, когда, кому и как дарить. Для этого существуют определенные правила  преподношения и принятия подарков.

Не стоит забывать, что язык подарка эмоционален и символичен и порой бывает красноречивее любых слов. За свою многовековую историю вручение подарков превратилось в настоящий ритуал со своими правилами; нормами и требованиями. Выработался своеобразный этикет, согласно которому следует выбирать и преподносить подарок, чтобы он понравился тому, кому предназначается, а момент вручения выглядел достойно.

Этот подарочный этикет регламентирует очень важную сторону нашей жизни - межличностные отношения, которые можно наладить или безнадежно испортить с помощью подарка. Знание подарочного этикета научит детей искусству дарить подарки и поможет избежать многих досадных ошибок.

Срок реализации проекта: ноябрь

Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7лет), родители воспитанников, воспитатели групп, учитель-логопед, специалисты.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование родителей по проблеме
  • Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми , родителями
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Разработка маршрута для участников проекта
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II  этап – основной ( практический)

  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о подарочном  этикете
  • Сбор материала   и оборудования по теме
  • Изготовление (конструирование) подарочных упаковок
  • Творческая мастерская по изготовлению подарков
  • Выставка детских работ
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка  результатов по реализации проекта
  • Презентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  •  Приобретение детьми знаний о подарочном  этикете
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
  •  Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
  •  Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

Комплексно - тематическое планирование

Реализуемые мероприятия

Интеграция образовательных областей

Сроки проведения

Ответственные

1

Беседа «Что дарят на день рождение»

Познание, социализация

( окр. мир)

1-я неделя ноября

Воспитатели

2

Развивающее плановое занятие «Книга в подарок»

Познание

Коммуникация

коррекция

2-я неделя ноября

логопед

3

Анкетирование для родителей

социализация

1-я неделя ноября

Воспитатели

4

Беседа «Как дарить подарки»

Познание ( окр. мир)

Безопасность

2-я неделя ноября

 Воспитатели

Просмотр отрывка из мульфильма «Винни-пух и день забот»

Социализация, коммуникауия

2-я неделя апреля

Воспитатели

5

Консультация для родителей «Как научить ребенка выбирать подарок»

Коммуникация

2-я неделя ноябряя

Воспитатели

6

  Совместно с родителями изготовление подарков

Конструирование

Труд

3-я неделя ноября

Родители

7

Составление совместно с родителями текста поздравительной открытки

Коммуникация

социализация

 3-я неделя ноября

Родители воспитатели

8

Тренинги  «Цветы для мамы», « Что мы подарим Винни-пуху», «Мой подарок тебе», «Поздравления и пожелания»

Коммуникация Социализация

2, 3-я неделя ноября

Воспитатели

9

Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр

Муз. В.Шаинский, сл. М Пляцковский «Подарки»

Музыка

Физкультура здоровье

2,3-я неделя ноября

Воспитатели

музрук

10

Рисование «С каким настроением вы будете дарить подарки и с каким получать»»

Худ. творчество

3-я неделя ноября

Специалист по ИЗО

11

Экскурсия в магазин в подарочный отдел

Познание

Социализация

3-я неделя ноября

Родители воспитатели

12

Изготовление подарка «Сюрприз для мамы»

Худ. творчество

4-я неделя ноября

Воспитатели

13

Творческая мастерская «Упаковка подарка»

Конструирование

3-я неделя ноября

Родители

14

Сюжетно-ролевые игры «Гости», «День рождение»

Коммуникация,социализация

2, 3-я неделя ноября

Воспитатели логопед

15

Чтение художественной литературы по теме проекта

А. Барто «Подарки, подарки», В. Осеева  «Подарки», Г.Остер «Как хорошо дарить подарки», С Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Муха -Цокотуха», А.Милн «Винни Пух и все»,  заучивание пословиц и поговорок  по теме проекта

Худ.лит-ра

Познание

Ноябрь

Родители

воспитатели

16

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Отвечай правильно», «Разложи подарки», «Разговор по телефону», «У нас сегодня именинник»

Познание

Окр. мир

коммуникация

Ноябрь

Воспитатели логопед

 муз рук

17

Подвижные  игры

Физкультура

Безопасность

Здоровье

Ноябрь

Воспитатели

Физрук

18

 Ролевая игра «День рождения»

Познание социализация

 Здоровье

4-я неделя ноябрь

Родители воспитатели

Используемая литература:

  1. Панкеев И. Энциклопедия этикета для детей. – М.: ОЛМА – Пресс, 2001г.
  2. Энциклопедия праздников. /Автор-составитель Чудакова Н./.– М.: АСТ, 1998г., 255 с
  3. Этикет. /Автор – составитель Чудакова Н./. – М.: АСТ, 1997г., 110 стр.
  4. С.В. Петерина “Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста”. Москва, 1986 г.
  5. Л.М.Шипицина “Азбука общения” раздел № 8 С.-Петербург 2002 г.
  6. Л.Ф.Островская “Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников”.
  7. Т.А. Шорыгина “Вежливые сказки” - этикет для малышей.
  8. Л.Ф.Островская “Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников” Москва Просвещение, 1990г.
  9. Н.В. Нищева “Развивающие сказки” 2002 С-Петербург изд. Детство-Пресс
  10. О.Н. Пахомова “Добрые сказки. Этика для малышей” Москва. Прометей 2003 г.
  11. Е.А. Алябьева “Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками” М. 2003 г
  12. Семенека С.И. “Учимся сочувствовать, сопереживать” корр.-разв. программа М., 2003 г.
  13. Т.А. Шорыгина “Эстетика для малышей” М., Прометей. 2003 г.
  14. Т. Шорыгина “Этикет для малышей” М. Прометей. 2003 г.

  1. И.Н.Курочкина “Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников” М.ГИЦ Владос 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Транспортный этикет, словарь этикета

Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....

«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...