Проект "Учимся быть вежливыми"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Учимся быть вежливыми»
Актуальность: Дети не владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе. Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.
Цель: Создание условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей, сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.
Задачи:
1. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
3. Воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.,
4. Закреплять навыки культурного поведения человека.
5. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
Тип проекта: краткосрочный(март-апрель).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме
Поэтапный план реализации:
Подготовительный (разработка проекта)
1. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов.
2 Составление плана реализации проекта.
3. Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу.
4. Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей.
5. Наблюдения за детьми во время чтения, игр, занятий.
6. Подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т. д.) .
7. Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей..
8.Определить цель и задачи.
.
II Взаимодействие с семьей
- объявление о начале проекта «Учимся быть вежливыми», его продолжительности;
- консультация «Маленький словарь добрых слов и выражений»;
-подбор материала, необходимых для реализации проекта;
- изготовление совместно с родителями книги волшебных слов «Добрые слова»;
- изготовление буклетов для родителей «Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов»;
- изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.
включить родителей в работу по реализации проекта (поиск информации) .
Работа с детьми
Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы
-заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
-чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка». Чтение произведений В. Осеева «Просто старушка», : Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек», “Дочь и падчерица” (русская народная сказка) ;
“Морозко” (русская народная сказка) ; “Привередница” (русская народная сказка) ; В. Одоевский “Мороз Иванович”, Мошковская “Вежливое слово”, “Вежливый кролик” (мексиканская сказка,
А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”, А. В. Сухомлинский “Как ежиха приласкала своих детей”, “Как зайчик грелся при луне”, Г. Остер «Вредные советы». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Познавательно – этические беседы
«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой», «В мире вежливых слов»
-обобщить знания детей о вежливости и этикете. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Вызывать у детей желание быть вежливыми, упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях; расширить словарный запас вежливых слов; формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
Познавательно-исследовательская деятельность
-решение проблемных ситуаций «Можно ли обойтись без вежливых слов»;
-беседа «Доставим людям радость добрыми делами»;
-этюд «Поссорились, помирились»;
-конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику»;
-рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно».
-викторина «Школа вежливых наук»;
-развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов».
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
Игровая деятельность
-сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте»;
-дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек»;
-д/и «Телефон». Закреплять умение общаться с невидимым собеседником, используя различные ролевые позиции;
-дидактические игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Вежливо или невежливо». «Вежливый трамвайчик», «Назови ласково».
-игра-драматизация «Угощения».
- пальчиковая игра «Руки ссорятся, руки мирятся».
учить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Развивать полоролевое воспитание дошкольников с позицией этикета. развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.
Музыкальная деятельность
-игры-имитации, этюды, элементы драматизации, ритмическая пластика, перевоплощения;
-пальчиковый театр «Не обзывайся»;
-игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка»;
-разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».
-учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
-аппликация «Волшебный цветик – семицветик»;
-лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»;
-оригами (Салфетки для сервировки стола)
-рисование «Нарисуй настроение», «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
-развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе; развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.
Двигательная деятельность
- проведение подвижных игр Приобщить детей к здоровому образу жизни
III Заключительный
(презентация проекта) Этическая беседа «Урок вежливости»
Беседа на тему «Умение тот, кто уступает»
Игра-инсценировка «Учимся вежливости»
Познавательно – этическая беседа
«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой».
Развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов».
-закрепить знания детей о культуре поведения и вежливости
Вывод:
проведенная итоговая беседа показала усвоение знаний детей о том, что вежливые слова помогают в общении со сверстниками и другими людьми дружней, значительно уменьшается число ссор;
наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что дети используют вежливые слова и правила поведения в повседневной жизни, научились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;
повысился уровень культуры поведения детей – это выразилось в том, что дети без напоминания стали употреблять «волшебные» слова;
в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду – это выразилось в их помощи в создании книги «Добрые слова», читают детям книги по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся быть вежливыми.
Приучать детей быть общительными, не забывать правила этикета и хорошего тона. Дать возможность в игре почувствовать себя самостоятельными. Через образы посуды и других предметов обратить внимание дет...
Как научить ребенка быть вежливым, когда ему всего три-четыре года?
Требовать вежливости от ребенка 3-4 лет также бесперспективно, как пытаться выжать воду из камня...Как научить ребенка быть вежливым?......
"Как научить ребенка быть вежливым"
Вежливость самое главное в нашей жизни, и нам конечно же важно, чтобы наши дети были вежливы, данная статья дает несколько рекомендаций направленных не воспитание вежливости у детей...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Как помочь ребенку быть вежливым
Консультация для родителей...
"Как помочь ребенку быть вежливым"
« Как помочь ребёнку быть вежливым»1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых ...
Презентация "Учимся быть вежливыми"
Формировать у детей элементарные правила вежливости, умение правильно оценивать себя и других.Прививать культурно-гигиенические навыки, желание быть опрятными.Вовлекать детей в беседу, учить быть вним...