Учимся быть вежливыми.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Приучать детей быть общительными, не забывать правила этикета и хорошего тона. Дать возможность в игре почувствовать себя самостоятельными. Через образы посуды и других предметов обратить внимание детей на их собственное поведение и взаимоотношения со сверстниками. Развивать и совершенствовать речь детей, тренировать память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_byt_vezhlivymi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: Учить детей вежливости. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Материал: картинки: нож, вилка, ложка, чайник, сковорода, чашка, тарелка (глубокая и мелкая), стакан; продукты питания: хлеб и соль. Карточки для согласования прилагательных с существительными: ложки, чашки, чайники, ведра. Слова – антонимы: взрослые – маленькие, пожилые – молодые, сухари твердые – хлеб мягкий.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей вспомнить, какие правила поведения им уже известны. Объясняет, что любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов «Простите или извините» (не принято говорить: «Я извиняюсь»).

П: Представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим.

Два-три ребенка изображают прохожих, а двое детей, помогая друг другу, расспрашивают их:

Д-1: Простите, как найти улицу Веселую (как быстрее пройти на улицу)?

Д-2: Прямо, а потом около желтого дома налево.

Д-1: Большое спасибо.

Если необходимо, воспитатель подсказывает, о чем можно еще спросить и что нужно ответить.

Д-1: А есть ли там магазин «Посуда»?

Д-2: Да, это замечательный магазин. И посуду там продают необыкновенную.

Посчитай от одного до пяти (десяти)

Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек.

Один чайник, два чайника, три чайника, четыре чайника, пять чайников.

Одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер.

П: Вот сколько посуды мы с Вами купили.

Для чего может понадобиться данная посуда?

Д: высказывают свои предположения.

Предлагается сварить кисель.

Варим в …

Разливаем в …

Едим …

Физкультминутка: «Киселек»

Бабушка кисель варила

На горушечке,

в черепушечке.

Для Андрюшечки.

Летел, летел соколок через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил, бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька

В черепушечке у старушечки,

на горушечке.

Баба плачет: «Ай, ай, ай!»

«Не плачь, баба, не рыдай!»

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя

Во-о-от сколько.

Во второй части занятия педагог знакомит детей со стихотворением Романа Сефа «Совет». 

П: В старшей группе дети иногда ссорятся, а это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение.

Посуда в нашем магазине тоже иногда ведет себя, как ребенок. Вот какая история произошла на днях:

Поссорились   Чашка и блюдце,

Сейчас   Они разобьются,

Скоро   В кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И вы не ссорьтесь напрасно —

Это Очень Опасно.

Воспитатель произносит выделенные слова, а дети продолжают стихотворение. Для того чтобы дети запомнили стихотворение, они повторяют его 2—3 раза.

Игра «Назови ласково»

Нож – ножик, вилка - …, ложка - …, чайник - …, сковородка - …, чашка - …, тарелка - …

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

(Произносятся выделенные слова, загибаем пальцы сначала на правой, потом на левой руке)

Вилки, ложки и ножи ты к обеду положи.

Не забудь еще тарелки –

И глубоких дай и мелких,

И стаканы - под компот,

И салфетки – на расход.

Хлеб и соль поставь на стол –

Скажут люди: «Хлебосол!»

(радушный, гостеприимный хозяин)

Итог: П: Где же мы с Вами сегодня были?

            Д: В МАГАЗИНЕ

            П: А в магазин ходят и взрослые, и…

            Д:ДЕТИ

            П: Пожилые и…

            Д: МОЛОДЫЕ

            П: В магазине мы покупаем твердые сухари и мягкий хлеб. Но самое главное, чтобы ни среди посуды, ни среди детей не было ССОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учимся быть вежливыми"

Формировать у детей элементарные правила вежливости, умение правильно оценивать себя и других.Прививать культурно-гигиенические навыки, желание быть опрятными.Вовлекать детей в беседу, учить быть вним...

Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...

Учимся быть вежливыми

Рекомендации родителям дошкольников на тему "Учимся быть вежливыми"...

«Учимся быть вежливыми»

Дети не владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе. Усвоение норм вежливости – одна из сос...

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ» ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в 1 младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию

Программные задачи:  Продолжать учить детей излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и пожалуйста». Развивать речь, как средство общения. Формировать умение играть р...

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...

Презентация "Учитесь быть вежливыми"

Презентация "Учитесь быть вежливыми"...