Занятие – экспериментирования в средней группе "Песок, свойства песка, изготовление куличиков"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сысоева Марина Александровна

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.pesok_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                Занятие – экспериментирования в средней группе

«Песок, свойства песка, изготовление куличиков».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.

Ход занятия:

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне.

Воспитатель показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок)

- Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия        

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

 - не тереть глаза грязными руками

3. Выполнение первой части эксперимента. (Песок сухой – он светлый, сыпучий)

Воспитатель. Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок)

 - Какого цвета песок? ( коричневого)

 - Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? ( сухой, сыпется)

Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий.

 - Скажем вместе: сухой, сыпучий.

Дети повторяют.

- Насыпьте его себе на ладошку.

Дети выполняют.

- Посмотрите, из чего состоит песок?

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).

- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

- У вас лежат формочки, давайте, насыпаем туда песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)

- Получились куличики? (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

Подвижная игра “Песчинки”

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.

4. Выполнение второй части эксперимента (Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить куличики)

Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).

 - Давайте проверим.

Воспитатель вызывает одного ребенка, который с помощью воспитателя наливает воду в песок

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? ( Мокрый)

Вывод. Повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

 - Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол. (Дети выполняют).

Рассматривание куличиков.

5. Формулировка выводов.

Сухой песок сыплется, он светлый, сыпучий. Мокрый – он темный, холодный, лепится.

6. Итог занятия.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок… (… сухой светлый, коричневый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый… (…темный, холодный, из него можно делать куличики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»

Конспект занятия-эксперементирования в группе раннего возраста "ПЕСОК.СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ"...

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.Образовательные задачи:Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах д...

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Обогатить представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Закрепить названия цветов....