Методическая разработка "Любимый город -Острогожск"
олимпиадные задания (старшая, подготовительная группа) на тему

Теплова Лариса Петровна

Викторина о родном городе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_gorod_ostrogozhsk.odt12.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              «Любимый город -Острогожск»

 Игра – викторина в подготовительной группе                                                                                 

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Острогожске

 через игровую мотивацию.

Задачи: - способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Мой любимый город»;

-корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

-воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

-продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Острогожска.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисти для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений, аудиозапись песни «Мой Острогожск», значки – эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы « городской эрудит» (магнитики – Острогожска ), два конверта с пазлами – изображения герба Острогожска и Воронежской области.

Предварительная работа:

Беседы: « Я и моя семья»,  «Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городе Острогожске, карты города Острогожска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Воронежской области.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе.

Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход  игры – викторины:

Воспитатель:

Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас.

-Назовите свою фамилию, имя.

-Кто же дал вам имя и фамилию?

-А когда родители дали вам имя и фамилию?

-Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

-Какой самый главный семейный праздник?

День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города совсем недавно был день рождения.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Мой любимый город».

Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда «Знайки»

РЕЧЕВКА:  «Если много хочешь знать,

                      Много должен ты читать.

                     Всем вокруг пора сдаваться,

                     Против нас не удержаться!»

Команда  «Почемучки»

РЕЧЕВКА : «Мы пытливые умы,

                     Мы с вопросами на ты.

                    «Почему» - вопрос любимый

                    Помогает нам расти!»

Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!

Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.

Первый конкурс «Разминка»

-Как называется наша страна?

-Назовите столицу России?

-Что означают слова «малая Родина»?

-Как называется наш город?

-Как называются жители нашего города?

-Сколько лет нашему городу?

-На какой реке стоит город Острогожск?

-Какой наш город?

-Река Тихая Сосна какая?

Второй конкурс «Разминка»

Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочесть стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.

Команда «Знайки»

Вьется лентой крученой Тихая Сосна

В голубой излучине слышен плеск весла.

По-над левым берегом за сплетеньем лоз,

Размахнулся веером город Острогожск.

Команда «Почемучки»

Хватает Дону широты и сини,

А Тихая Сосна хоть мельче, но милей.

И для меня бы не было России

Без земли Острогожской моей.

Третий конкурс: «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»

1 Какого здания нет в Острогожске?(ледовый дворец, вокзал, бассейн, физкультурно –оздоровительный комплекс).

2 Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (

Автобус, троллейбус, такси, электропоезд).

3 Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»?(береза, тополь, клен, рябина).

4 На какой улице находится наш детский сад?(Ленина, Крамского, К. Маркса, Октябрьской).

Четвертый конкурс «Узнай и назови»

Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?»

Динамическая пауза «Самолеты»

-Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!

-А вы дети?

-Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено).  Заводим моторы: т – т – т – т – т – т – т (Круговые движения перед собой).  Моторы разогреваются: д – д – д – д – д.  Взлет! (подняться). Полетели: з – з – з – з – з – з (громко – тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше. Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с – с – с – с – с.

Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем , поиграв в игры.

Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)

Дом – дома, дорога – дороги, улица – улицы, дерево – деревья, окно – окна, клумба – клумбы, забор – заборы, магазин – магазины, школа – школы, вокзал – вокзалы.

Пятый конкурс «Собери картинку»

У одной команды конверт с пазлами - герб города Острогожска.

У другой команды конверт с пазлами – герб Воронежской области.(Задание: собрать картинку из пазлов, назвать и рассказать, что на ней изображено).

Шестой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки,

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

1.Шумят повсюду поезда,             И едут люди кто куда.

  Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов.

  Того мы приглашаем в зал,        Что называется …(вокзал)

2.В нем есть картины удивительные,

   Картины редкие и восхитительные.

   Но покупать их не позволят.

  Не потому, что много стоят.

  Ведь это клад страны моей,

   Не магазин здесь, а …(музей)

3.Здесь можно опустить письмо,       Отправить телеграмму.

   По телефону позвонить,                    В командировку маме.

   Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно.

   Всем передать большой привет,    Ведь здание это …(почта)

4.Люди в белом не скучают,          Не сидят без дела,

   Курс леченья назначают,             Эти люди в белом.

  Если кто-то заболел все идут лечиться,

  В городскую, областную детскую …(больницу)

5.Это что за чудный дом?               Сто детишек в доме том,

   Дом детишкам очень рад,           Что же это?     (детский сад)

6.Если холодильник пуст,                     Кушать, если нечего,

   Нет ни хлеба, ни капусты,                  Масла нет и гречки.

  Ты сюда входи скорей,                        И бери корзину,

   Покупай, что повкуснее,                     В нашем …(магазине)

Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Мой город».

Воспитатель:

-А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями, цветами и салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Воспитатель:

-Вот наша работа готова. Каждый  из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?

Команды придумывают названия своим композициям.

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.

-Ребята, вы молодцы!!!

 Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».

Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором мы живем. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Город мой-город с детства родной"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Викторина"Любимый город- Острогожск" в подготовительной группе

Эта игра способствует формированию у детей представление о нашем городе....

Презентация на тему "Достопримечательности города Острогожска"

Презентация на тему "Достопримечательности города Острогожска"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект игры – викторины «Любимый город – Острогожск»

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...

Открытое мероприятие посвященное "Освобождению города Острогожска"

20 января - священный день в истории города Острогожска, а потому и каждого из нас с вами, потому что Острогожск – наша малая родина.  77 лет  назад, 20 января 1943 года город Ост...

Освобождение города Острогожска от немецких захватчиков во время Великой Отечественной войны

Статья об истории освобождеия города Острогожска от фашистских захватчиков...