Викторина"Любимый город- Острогожск" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Клеймёнова Елена Михайловна

Эта игра способствует формированию у детей представление о нашем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.odt14.95 КБ

Предварительный просмотр:

                  МКДОУ детский сад №11

   

                     Игра-викторина на тему                                                                                         «Любимый город -Острогожск» в   подготовительной группе.

                                                                 Воспитатель:

                                                                                Клеймёнова Е.М.

                        Острогожск 2015г.

    Игра – викторина в подготовительной группе                                                                                 «Любимый город – Острогожск»

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Острогожске

 через игровую мотивацию.

Задачи: - способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Мой любимый город»;

-корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

-воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

-продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Острогожска.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисти для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений, аудиозапись песни «Мой Острогожск», значки – эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы « городской эрудит» (магнитики – Острогожска ), два конверта с пазлами – изображения герба Острогожска и Воронежской области.

Предварительная работа:

Беседы: « Я и моя семья»,  «Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городе Острогожске, карты города Острогожска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Воронежской области.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе.

Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход  игры – викторины:

Воспитатель:

Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас.

-Назовите свою фамилию, имя.

-Кто же дал вам имя и фамилию?

-А когда родители дали вам имя и фамилию?

-Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

-Какой самый главный семейный праздник?

День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города совсем недавно был день рождения.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Мой любимый город».

Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда «Знайки»

РЕЧЕВКА:  «Если много хочешь знать,

                      Много должен ты читать.

                     Всем вокруг пора сдаваться,

                     Против нас не удержаться!»

Команда  «Почемучки»

РЕЧЕВКА : «Мы пытливые умы,

                     Мы с вопросами на ты.

                    «Почему» - вопрос любимый

                    Помогает нам расти!»

Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!

Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.

Первый конкурс «Разминка»

-Как называется наша страна?

-Назовите столицу России?

-Что означают слова «малая Родина»?

-Как называется наш город?

-Как называются жители нашего города?

-Сколько лет нашему городу?

-На какой реке стоит город Острогожск?

-Какой наш город?

-Река Тихая Сосна какая?

Второй конкурс «Разминка»

Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочесть стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.

Команда «Знайки»

Вьется лентой крученой Тихая Сосна

В голубой излучине слышен плеск весла.

По-над левым берегом за сплетеньем лоз,

Размахнулся веером город Острогожск.

Команда «Почемучки»

Хватает Дону широты и сини,

А Тихая Сосна хоть мельче, но милей.

И для меня бы не было России

Без земли Острогожской моей.

Третий конкурс: «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»

1 Какого здания нет в Острогожске?(ледовый дворец, вокзал, бассейн, физкультурно –оздоровительный комплекс).

2 Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (

Автобус, троллейбус, такси, электропоезд).

3 Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»?(береза, тополь, клен, рябина).

4 На какой улице находится наш детский сад?(Ленина, Крамского, К. Маркса, Октябрьской).

Четвертый конкурс «Узнай и назови»

Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?»

Динамическая пауза «Самолеты»

-Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!

-А вы дети?

-Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено).  Заводим моторы: т – т – т – т – т – т – т (Круговые движения перед собой).  Моторы разогреваются: д – д – д – д – д.  Взлет! (подняться). Полетели: з – з – з – з – з – з (громко – тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше. Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с – с – с – с – с.

Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем , поиграв в игры.

Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)

Дом – дома, дорога – дороги, улица – улицы, дерево – деревья, окно – окна, клумба – клумбы, забор – заборы, магазин – магазины, школа – школы, вокзал – вокзалы.

Пятый конкурс «Собери картинку»

У одной команды конверт с пазлами - герб города Острогожска.

У другой команды конверт с пазлами – герб Воронежской области.(Задание: собрать картинку из пазлов, назвать и рассказать, что на ней изображено).

Шестой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки,

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

1.Шумят повсюду поезда,             И едут люди кто куда.

  Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов.

  Того мы приглашаем в зал,        Что называется …(вокзал)

2.В нем есть картины удивительные,

   Картины редкие и восхитительные.

   Но покупать их не позволят.

  Не потому, что много стоят.

  Ведь это клад страны моей,

   Не магазин здесь, а …(музей)

3.Здесь можно опустить письмо,       Отправить телеграмму.

   По телефону позвонить,                    В командировку маме.

   Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно.

   Всем передать большой привет,    Ведь здание это …(почта)

4.Люди в белом не скучают,          Не сидят без дела,

   Курс леченья назначают,             Эти люди в белом.

  Если кто-то заболел все идут лечиться,

  В городскую, областную детскую …(больницу)

5.Это что за чудный дом?               Сто детишек в доме том,

   Дом детишкам очень рад,           Что же это?     (детский сад)

6.Если холодильник пуст,                     Кушать, если нечего,

   Нет ни хлеба, ни капусты,                  Масла нет и гречки.

  Ты сюда входи скорей,                        И бери корзину,

   Покупай, что повкуснее,                     В нашем …(магазине)

Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Мой город».

Воспитатель:

-А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями, цветами и салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Воспитатель:

-Вот наша работа готова. Каждый  из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?

Команды придумывают названия своим композициям.

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.

-Ребята, вы молодцы!!!

 Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».

Воспитатель:

Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором мы живем. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.

Детям вручаются памятные сувениры «Эрудит Острогожска» (магнитики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе

Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...

Проект "Мой любимый город" в подготовительной группе

План проекта "Мой любимый город" в подготовительной группе направлен на формирования патриотических чувст ,любви к малой Родине...

Проект "Мой любимый город" в подготовительной группе

Этот проект направлен на рассширение познания дошкольников об истории родного города., его культуре, традициях и обычаях его жителей....

Конспект проекта по теме: «Мой любимый город Тольятти» (подготовительная группа)

форма проведения -Викторина, Основной задачей данного проекта= это поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалк...

Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....