"Немного о музыкальном воспитание детей"
консультация на тему

Корнеева Наталья Петровна

Огромное значение в воспитании ребенка имеет музыка. Она открывает перед ним безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemnogo_o_muzykalnom_vospitanie_detey.docx159.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Немного о музыкальном воспитание детей

Основа культуры человека закладывается с раннего детства. В.А. Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».

Различны и многообразны области культурного наследия, с которым знакомятся дети с первых шагов своей жизни. Огромное значение в воспитании ребенка имеет музыка. Она открывает перед ним безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями.

Родители многое могут сделать в развитии у ребенка интереса в музыке. Музыкальный руководитель должен им в этом помочь. Важно, чтобы родители знали некоторые пути воздействия на ребенка в этой области.

Прежде всего, родителей следует познакомить с музыкальной деятельностью ребенка в детском саду: с праздниками, вечерами досуга, музыкальными занятиями. Обычно родителей приглашают на праздники и вечера досуга, где каждый ребенок может показать свои способности. Правда, далеко не все отцы и матери объективно оценивают задатки своего ребенка. Некоторые принижают их, а другие, наоборот, завышают. Хорошо дать возможность родителям увидеть своего ребенка в процессе занятия, не превращая его, конечно, в показ номеров на удивление родителям. Речь идет об обычном музыкальном занятии, в которое включены все виды музыкальной деятельности. При этом приходиться с особой тщательностью продумывать методы и приемы работы с детьми, подбирать соответствующие пособия.E:\надо\music.gif

Дети с интересом готовят концерты для родителей, что также следует использовать. Содержание такого концерта – весь пройденный материал. Можно повторить и некоторые номера из предшествующих праздничных программ. В ходе подготовки концерта дети могут нарисовать пригласительные билеты. 

Заслуживают внимания беседы с родителями о музыкальном воспитании детей. Такой темой, к примеру, может быть «Виды музыкальной деятельности детей и их значение для развития музыкальных способностей».

Примерный план беседы.

  1. Пение:
  • Значение пения.
  • Особенности детского голосового аппарата.
  • Охрана детского голоса.
  1. Слушание
  2. Музыкально-ритмическая деятельность
  3. Игра на музыкальных инструментах

Родителям надо рассказать о том, что на музыкальных занятиях дети овладевают навыками и умениями в разных видах музыкальной деятельности. Это четыре основных вида: пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность, игра на музыкальных инструментах.

  1. Пение – наиболее доступный и потому ведущий вид музыкальной деятельности ребенка. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Происходит развитие координации слуха и голоса. Малыши приучаются правильно воспроизводить звуки мелодии без помощи взрослого и инструмента.
  2. Развивать музыкальный вкус ребенка призван такой вид деятельности, как слушание музыки. По преимуществу происходит это также на музыкальном занятии. Дети слушают те произведения, которые не могут исполнить сами. Они знакомятся с вокальными инструментальными произведениями. Наиболее просты для восприятия вокальные произведения, где взаимодействие слова и музыки помогает детям осознать содержание.

Инструментальные произведения воздействуют на малышей своим эмоциональным характером. Но и здесь в ряде случаев воспитатель раскрывает музыкальный образ через содержание. Такое содержание называется программой, а сами музыкальные произведения программными. Таковы «Болезнь куклы» П.И. Чайковского, «Дедушкин рассказ» Н.Любарского и другие. Правильно понятая музыка раскрывает перед детьми безграничный мир переживаний и ощущений, обогащая их духовно.

Важным дополнением к прослушанному в детском саду материалу может  явиться знакомство с музыкой дома. 

  1. Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально-ритмической деятельности. Но главное заключается в том, что на этих занятиях детей учат согласовывать движения с характером музыки, развивают чувство ритма, а также художественно-творческие способности. Очень важно, чтобы характер движения соответствовал характеру музыки. Поэтому нужно, чтобы дети не только чувствовали характер музыки, но и имели ряд двигательных навыков. Эти навыки формируются во время разучивания игр и плясок. Основным средством движения под музыку являются музыкальные игры. Они очень разнообразны по сюжету, задачам, форме. В этих играх дети отражаются окружающую их действительность, осваивают новые движения. Но ведущее место все, же принадлежит музыке, так как она определяет характер образов и влияет на ход игры.E:\надо\little_girl_and_music.jpg
  2. Кроме музыкально - ритмической деятельности в структуру музыкального занятия входит и игра на музыкальных инструментах. В практике детского сада давно используется этот вид деятельности. Разработана и соответствующая методика. Инструменты, с которыми дети знакомятся на разных возрастных ступенях, различны. В раннем возрасте – это музыкальные игрушки, ярко и красиво оформленные, изображающие животных и птиц. Позднее дети знакомятся с уже более сложными по устройству и звучанию инструментами. Это цитры, металлофоны, саксофоны, пианино, балалайки, баяны и т.д. Очень важно, чтобы дети, знакомясь с инструментами, закрепляли приобретенные навыки дома. Разумеется, не обязательно дома иметь абсолютно все инструменты, используемые в детском саду. Но наиболее доступные из них (металлофон, барабан и некоторые другие) обычно имеются во многих семьях.

Все вышеперечисленные виды деятельности способствуют развитию такого необходимого качества личности ребенка, как музыкальность. На музыкальном занятии это развитие происходит под руководством музыкального руководителя.

Следует предоставлять малышам возможность больше слушать детские музыкальные передачи. Перед слушанием ребенку нужно рассказать о содержании передачи и предложить пересказывать содержание прослушанного произведения.

Важно побуждать малышей к самостоятельным музыкальным действиям в домашней обстановке и тем самым способствовать проявлениям детского творчества. При этом не стоит отмечать при детям его несовершенство. Малыши могут сочинять музыку во время творческих игр и очень хорошо, если родители поощряют эту деятельность.

Совместные усилия музыкального руководителя, воспитателя и родителей, несомненно, положительно скажутся на воспитании музыкальной культуры дошкольников. E:\надо\95c8b134ba8b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)

"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...

Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей.

1 слайд. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетически...

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"

Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя  Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...