ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»
материал

Фёдорова Елена Григорьевна

ОПЫТ РАБОТЫ

 

музыкального руководителя

 

 

Тема: «Музыкальная гостиная,  как инновационная форма музыкального  воспитания детей в ДОУ»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

ОПЫТ РАБОТЫ

музыкального руководителя

Фёдоровой Елены Григорьевны

Тема: «Музыкальная гостиная,  как инновационная форма музыкального  воспитания детей в ДОУ»

2023 г.

      Музыка занимает одно из главных мест в системе общего воспитания детей в ДОУ. Всем известно ее положительное воздействие на психику подрастающего поколения. Именно поэтому, участие музыки в воспитательных целях приобрело актуальность в современной жизни. Под влиянием музыки прекрасно формируется эмоциональная сфера, совершенствуются психические процессы, воображение, фантазия, способность воспринимать окружающую красоту. Поэтому, уже на этапе  детского сада очень важно приобщать детей к подлинным образцам музыкального искусства. Именно такое воспитание способствует становлению хорошего музыкального вкуса и общей культуры воспитанников. В связи с этим, одной из инновационных форм  работы с детьми является музыкальная гостиная.

      Так что же такое музыкальная гостиная? Музыкальная гостиная – это цикл музыкально-литературных занятий, которые соединяет в себе музыку, слово, творчество и общение. Такое творческое смешение  позволяет детям накопить свой багаж музыкальных знаний и приобрести свой культурный опыт.  

      Музыкальная гостиная в ДОУ легко решает следующие задачи:

  • формирование познавательного интереса и любви к искусству - музыке, живописи, поэзии, художественному слову и движению;
  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку - умения переживать музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием;
  • развитие музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих возможность более тонкого различения её главных компонентов (средства музыкальной  выразительности);
  • создание предпосылок к формированию творческого мышления;
  • формирование музыкального вкуса детей;
  • самоутверждению личности - самостоятельности и свободы, мышления, индивидуального восприятия;
  • развитие социально – коммуникативных качеств - общения, соучастия, контактности, доброжелательности, взаимоуважения, выдержки.

       Какие инновационные формы работы используются в музыкальной гостинной? Одна из самых интересных форм форм  - это музыкальная  импровизация. В ее основе лежит коллективная деятельность, которая объединяет пение, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, театрализацию.

       Музыкальные гостиные делятся?

  • музыкально-театрализованные;
  • музыкально-литературные (сочетают различные виды искусства);
  • приключенческая игра (музыкальный квест).

       Очень актуально использование в музыкальной гостиной  ИКТ-технологий. Это дает возможность демонстрировать детям разнообразный иллюстративный материал (слайды, анимации, видеоматериалы). Такое эффективное средство обучения усиливает мотивацию детей, их занимательный интерес, а значить позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления музыкального материала. Знакомство с новой музыкальной темой можно сопровождать показом слайдов, видео фрагментов, фотографий и иллюстраций; использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и портретов композиторов; демонстрировать графический материал (модели формы музыкального произведения, схемы движения мелодии); виртуально “посещать” музеи, театры, концерты; моделировать музыкальные сюжеты и явления.  

Более прочному усвоению терминов способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Короткие и длинные звуки», «Три медведя», «Песня, танец, марш», «Весело-грустно». Благодаря методу наглядности у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные и общие музыкальные способности: ладо-высотный, звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма. Музыкальные клипы с демонстрацией творчества художников на тему «Природа и музыка» позволяют более комплексно подойти к обучению детей восприятию музыки, способствуют полному пониманию красоты и богатства музыкальной и художественной культуры человечества, развитию эстетического восприятия окружающего мира.

В результате такой работы прекрасно формируется познавательный интерес детей к музыке, повышается уровень их творческой самостоятельности, расширяется кругозор. Приобретая определенный музыкальный опыт, ребята учатся  отражать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке, движении, пластике. А описывая словами свои музыкальные впечатления, развивают образную речь и формируют активный словарный запас.

        Музыкальная гостиная являются инновационной формой воспитания в ДОУ благодаря очень гармоничному сочетанию разных видов музыкальной деятельности: импровизация, коммуникативные игры и танцы, музыкальные квесты,  музыкальные загадки, импровизированные театрализации и музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ.

         Темы музыкальных гостиных на 2023-2024 учебный год:

  СЕНТЯБРЬ

Уральский композитор Евгений Родыгин

Музыкальный квест «Самоцветы»  

Викторина  «Что мы знаем об Урале?»

ОКТЯБРЬ

Музыкальный квест  с родителями воспитанников  «Осенний переполох»

Музыкально-литературный  фестиваль  «Волшебный мир театра»

НОЯБРЬ

Музыкальный досуг с семьями воспитанников «Семейные посиделки»

Презентация-рассказ «П.И. Чайковский», музык.-дидакт. игра «Детский альбом»

ДЕКАБРЬ

Творческая детская мастерская по созданию анимационного фильма «Вальс снежинок»

Виртуальная экскурсия «Елка сто лет назад»

ЯНВАРЬ

Музыкальная гостиная «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Взаимодействие детей, родителей, педагогов

ФЕВРАЛЬ

Музыкальная игра-викторина «Песни Родины моей»

Презентация-беседа «Симфонический оркестр»

МАРТ

Экскурсия по музыкальному мини-музею «Музыкальный перекресток»

АПРЕЛЬ

Презентация-беседа «Русский народный оркестр»

Музыкальное путешествие «Зоопарк» (К. Сен-Санс сюита «Карнавал животных»)

МАЙ

Час памяти "Песни военных лет. Катюша"

Музыкальное развлечение «Там на неведомых дорожках …» (по сказкам А.С. Пушкина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Методическая разработка на тему: «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях»

Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а...

Опыт работы по теме "Экологические акции как эффективная форма работы по развитию речи детей подготовительной группы

Публикация содержит опыт работы по использованию экологических акций, как эффективной формы работы по развитию речи детей подготовительной группы...

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников.

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников....

«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр».

Педагогический проект на тему:«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр»....