Картотека сказочных подвижных игр
картотека на тему

Елена Юрьевна Русакова

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_skazochnyh_podvizhnyh_igr.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

Игра «Злой леший»

Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость, находчивость, дружелюбие

Возраст: 6-7 лет

Правила: Игровая площадка делится на две, одна из которых символизирует «лес и дом лешего», а вторая – безопасную территорию, между ними проводится черта. Выбирается «леший», он находится с краю своей площадки

Ход игры: Леший «спит». Остальные участники с криками: «Злой леший, выходи! Злой леший, нас найди!» ходят по своей территории. Подпустив игроков к себе поближе, «леший просыпается» и с громким злобным воем кидается за разбудившими его негодниками. Тот, до кого леший дотрагивается, застывает до окончания игры, становится «деревом в лесу лешего». Таким образом, в следующий поход отправляются уже гораздо меньше участников. Оставшиеся не пойманными и незаколдованными, в конце игры вместе с «лешим» расколдовывают и оживляют «деревья»

ИГРА «КОЛОБОК»

Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке и русским народным играм. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, чувства ритма. Возраст: 3-5лет

Ход игры: Ведущий - колобок, остальные дети герои сказок. Ведущий держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках в центре, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. С окончанием музыки один из учеников обращается к колобку, передавая интонации своего персонажа: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу) Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!» Пойманный Колобок становится в круг и исполняет роль того, который его догнал. Звучит другая музыкальная пьеса, и игра продолжается.

ИГРА «БАБКА ЕЖКА»

Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке и русским народным играм. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, чувства ритма .Возраст 5-7 лет

Ход игры: Игра проводится под музыкальное сопровождение (кассета «Горелки»). 'Участники образуют круг, Баба Яга (персонаж или выбранный на эту роль), становится в круг. Все идут по кругу, Баба Яга в противоположном направлении. Поют:

Бабка Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу,   как   только   музыка   обрывается,   Яга старается поймать участников. Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Игра «Встреча с колобком»

Цель: Развивать речь, память, ловкость. Продолжать упражнять в беге.. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и умение двигаться по тексту

Возраст: 3-5лет

Ход игры:

Дети:

Хорошо на свете, если солнце светит,

(Дети поскоками движутся по кругу)

Хорошо на свете, если мы все вместе

Да, да, хорошо, если мы все вместе

Колобок: Я румян и пригож

(выходит в круг, делает пружинки)

Золотист и хорош

Я от всех убежал

(кружится поскоками)

И к ребятам попал

Дети:

Катится с пригорка колобок под горку,

(Дети идут по кругу)

Мы за ним бежали, в салочки играли

(колобок - в другую сторону)

Да, да, хорошо, в салочки играли

Колобок: Я румян и хорош,

Пробегу мимо пня -

Догоняйте меня!


Игра «Волк и козлята»

(русская народная игра)

Цель:   развивать   быстроту   и реакцию, приучать быть смелыми

Возраст 4-6 лет

Ход игры: Отделить линиями «дом Волка» и «Дом Козлят» выбрать Волка.

Волк спит в доме. Козлята говорят: «Пока Волк спит, можно и
погулять». Выходят на полянку. Прыгают и спрашивают: «Волк,
Волк ты спишь?» «Нет еще, - отвечает Волк, - только правый
глаз открыл...» Постепенно он просыпается, но тот момент когда
он бросится должен быть неожиданным.

Игра заканчивается когда Волк переловит всех Козлят. Тот Козленок, который остался последним, считается чемпионом и становится Волком в следующий раз.

Игра «Теремок»

Цель: развивать память, речь. Закреплять умение ходить по кругу; воспитывать любовь к русским народным сказкам

Правила: Играющих должно быть не менее 6 человек. Всех животных может быть несколько, один медведь - ловишка должен быть один и выбирается считалкой. Нужны шапки - маски

Ход игры: Играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют: Стоит в поле, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю, мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети мышки вбегают в круг и говорят: Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети идут по кругу говоря те же слова, но теперь им отвечают

Я - мышка - норушка., а ты кто? Услышав ответ, говорят «Иди к нам жить» Остается один медведь, он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос: «А ты кто? - говорит: «А я мишка -всех ловишка». По окончании его слов все бегут в условное место, и медведь их ловит. Пойманным детям медведь сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры: остальные роли распределяются по желанию.


КАРТОТЕКА СЛОВЕСНЫХ ИГР

Гуси - лебеди игра

(по стихотворению А.Барто)

Цель:      Развивать      речь,      внимание. Активизировать двигательные навыки

ХОД ИГРЫ: Малыши среди двора (дети водят хоровод)

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк Василий. (Волк выходит в круг)

 -Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой.

Волк на них и не глядит, (Дети хлопают в ладоши)

 Волк на лавочке сидит. (Волк стоит руки в бока)

Собрались вокруг него Лебеди и гуси

-Почему ты нас не ешь? (Маруся спрашивает волка)

Говорит Маруся. -Раз ты волк, (Гусь шипит на волка)

 Так ты не трусь!

-Закричал на волка гусь

От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил:(Волк показывает воображаемую грушу)

 -Я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас

(Бежит за детьми. Дети разбегаются)

Игра «Мороз - Красный нос»

Цель: порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщить к инсценировки песни; ввести в волшебный мир театра

Ход игры: Выбирается Дед Мороз он ходит по кругу

Я усатый и седой

С длинной белой бородой,

Шел я лесом, полем шел,

Наконец, сюда пришел.

Покажите ваши щек

(Дети хлопают себя по щечкам)

На морозе раскраснелись

Покажите ваши уши

(дети трогают свои уши)

От мороза побелели

Ну а ручки ваши что же?

(Дети протягивают Морозу руки)

Протяните - заморожу,

(Мороз «морозит» руки, бегая по кругу)

Заморожу, заморожу!


Игра «Козочки и волки»

Цель:  Развивать        речь,      внимание.  Продолжать учить   двигаться   по   тексту. Активизировать двигательные навыки

Ход игры:

На полянке, на лесной

(козочки пляшут, выставляя рожки)

Под зеленою сосной

Танцевали козы польку:

Шаг, шажок, еще вот столько

(козочки прыгают)

Танцевали, веселились

Про опасность позабыли

В это время злые волки

(Злые волки идут по кругу)

Шли по лесу частому.

Дрожа, зубами щелкали -

(Волки перебирают в воздухе лапами)

Не попадись зубастому!

Ну а козы все играли

(козочки водят хоровод)

И волков не замечали.

Обошли уж сто кругов

(Волки идут по кругу)

Сто голодных злых волков.

На последнем круге - рассердились,

(Ловят козочек)

Дружно козочек ловили!

ИГРА «Мышка-норушка»

Задача:  играющие должны назвать имя сказочного персонажа полностью. Цель: развивать память,  внимание, мышление.

Ход игры:

Иван - (царевич)                                  мышка - (норушка)

лягушка - (квакушка)                          зайчик - (побегайка)

лисичка - (сестричка)                         мишка - (топтышка)

сестрица (Аленушка)                               братец (Иванушка)

конек - (горбунок)                              Жар - (птица)

Василиса (прекрасная)                              царевна - (лягушка)

ковер - (самолет)                              скатерть -(самобранка)

Игра «В темном лесу»

Цель: учить двигаться по тексту. Развивать речь, внимание. Активизировать двигательные навыки 

Ход игры:

В темном лесу есть избушка

(дети шагают)

Стоит задом наперед

(поворачиваются)

В той избушке есть старушка-

(грозят пальцем)

бабушка Яга живет

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком

(показывают пальцем)

 Глаза большие

(показывают)

Словно угольки, горят

(покачивают головой)

Ух, сердитая, какая!

(качают головой)

 Дыбом волосы стоят!

(поднимают руки вверх)

А мы от нее убежим

(бег на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА СКАЗОЧНЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Движение - жизнь. Для дошкольников жизнь - это игра....

Картотека сказочных объектов, слов и выражений

Картотека сказочных объектов, слов и выражений, употребляемые в русских народных и волшебных сказках....

Картотека сказочных весёлых стартов

Сказочные весёлые старты...

Картотека сказочных подвижных игр

картотека сказочных подвижных игр...

КАРТОТЕКА «СКАЗОЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И ЭСТАФЕТЫ

КАРТОТЕКА  «СКАЗОЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И ЭСТАФЕТЫ...

КАРТОТЕКА «СКАЗОЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И ЭСТАФЕТЫ

КАРТОТЕКА  «СКАЗОЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И ЭСТАФЕТЫ...

Сказочные подвижные игры

Картотека подвижных игр по мотивам сказок....