Познавательно - исследовательский проект « 70-летию Великой Победы посвящается…»
проект (старшая группа) на тему

Шокина Юлия Юрьевна

Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно более плодотворно проводить воспитательную работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_70_let.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

                     Познавательно - исследовательский проект

« 70-летию Великой Победы посвящается…»

в старшей  «Г» группе

Разработала      воспитатель

Шокина Ю.Ю.

г. Пыть -Ях  

2015

Тип проекта: информационно-творческий.


Вид проекта: групповой.


Продолжительность проекта: краткосрочный.    

                                                

 Сроки реализации проекта: февраль – май 2015года.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы детского сада , родители.


Актуальность данной темы:
      Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи:

- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне
- расширять и обобщать полученные знания о Великой Отечественной войне;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.


Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.


Основные формы реализации данного проекта:


1 этап – подготовительный

№ п/п

Форма работы

Срок выполнения

1

Составление плана деятельности.

Январь февраль

2

Подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет.

февраль

3

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

февраль

4

Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ.

февраль

2 этап - основной, познавательно - практический

№ п/п

Тема

Цель

Срок выполнения

1

Чтение художественной литературы

«Твои защитники» Л.Кассиль,

С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль»,  «Первая колонна»

А. Митяев «Мешок овсянки»; Л.Кассиль «Сестра,«Памятник Советскому солдату»;

Е. Благинина «Шинель»

Способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.


Февраль- май

2

Экскурсия на аллею Славы (к памятному мемориалу, Вечному огню)

Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле.

февраль

3

Беседа на тему: «Герои нашего города».

Дать  знания о том, что именами героев –земляков названы  улицы  нашего города.

март

4

«Города-герои в России» (беседа и презентация)

Дать детям знания о Городах- героях России (Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание

март

5

«Защитники отечества» (беседа).

 

Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время.

 Февраль

6

Познание/ФЦКМ/

 «Военные профессии»

Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии.

февраль

7

 Художественное творчество /Рисование/

 «Солдат на посту».

Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии

февраль

8

Коммуникация.                                                                               «Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;

февраль

9

Физкультурный праздник «Солдаты – бравые ребята!»

Воспитание чувства патриотизма, гражданственности физической и нравственной культуры  воспитанников.

февраль

8

«Миру – мир во всем Мире!» (беседа)

Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства  сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны.

Февраль

9

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Вызвать у детей интерес к  людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог.

Март

10

«Подарок ветерану» (художественное творчество)

Вызвать у детей желание  изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ.

Апрель

11

Художественное творчество /Аппликация/ «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

Апрель

12

Прослушивание музыкальных произведений

Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма через музыкальные  произведения патриотической направленности.

Февраль

май

13

Разучивание песен «День Победы», «Катюша».

Познакомить детей с песнями военных лет. Развивать слуховое восприятие.

март

апрель

14

Акция к празднику 9 мая

«Песня День победы»

(школа № 5)

Воспитание гражданско-патриотических чувств;
ощущение чувство гордости за подвиг своего народа
 в Великой Отечественной войне.

май

15

Участие в праздничном концерте, посвященному 70 – летию Победы (школа № 6)

Воспитывать у дошкольников  чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы

май

16

Экскурсия в мини музей  детского сада, возложение цветов к вечному огню.

 знакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

 воспитывать у детей чувство любви к своей Родине;

 развивать любознательность, внимательность, наблюдательность;

 формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

 развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа



май

17

«Мой главный праздник –День Победы» (беседа).

Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему.

Май

18

Просмотр с детьми демонстрации парада с Красной площади.

 Развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая.

май

№ п/п

Работа с родителями

Срок

выполнения

1

Участие родителей в спортивном празднике «Солдаты , бравые ребята» (папы участники, подготовка грамот и призов командам)

февраль

2

Оформление выставки «Военная техника»

Февраль, март

3

Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны

Март - апрель

4

Работа над созданием книги памяти «Участники войны наши земляки!»

(сбор информации о родственниках)

Апрель-май

5

Участие  родителей  в тематическом занятии   «Урок мужества «Спасибо, деду за Победу»

Май

6

Рекомендации родителям по лексической  теме «9 Мая – День Победы».

Февраль- май

7

Опрос родителей «Нужно ли, детям дощкольного возраста рассказывать о ВОВ?»

апрель

3 этап - заключительный

№ п/п

Тема

Цель

Срок выполнения

1

Оформление информационно – иллюстрированного стенда «Великий праздник!»

Знакомить детей и родителей с произведениями искусства и литературы, посвященных празднику 9 мая.

май

  2

Итоговое мероприятие совместно с родителями

«Урок мужества «Спасибо, деду за Победу»

Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.

Дать знания о том, как защищали люди свою страну, не только солдаты шли в бой, но и дети, партизаны.

Рассказать о трудовых подвигах стариков, женщин и детей

Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

май

3

Оформление выставки рисунков     « Салют, Победа!»

Учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования.

         май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

65- летию Великой Победе посвящается

Проект посвященной  65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....

Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»». ( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года).

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»».( 65-летию Великой Победы посвящается)  ( май 2010 года)....

Проект в средней группе. "75 летию Великой Победы посвящается!"

Информационно- творческий проект, посвященный подготовке к празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне....

Проект: информационно-познавательный "75-летию Великой Победы посвящается»

Поэтому накануне годовщины, нелишне напомнить о подвигах героев, суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал Великую Победу над фашистами в годы войны. Наша задача – ...

Проект "К 75-летию Великой Победы посвящается..."

Говорят, война не кончается, пока жив хоть один её солдат. Но и через столетия люди будут помнить те страшные и великие годы  – 1941, 1942, 1943, 1944, 1945... (И. Эребург)...

Презентация проекта « 75 летию Великой Победы посвящается».

laquo;От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.»В. А...