Познавательно - исследовательский проект « 70-летию Великой Победы посвящается…»
проект (старшая группа) на тему
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно более плодотворно проводить воспитательную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_70_let.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Познавательно - исследовательский проект
« 70-летию Великой Победы посвящается…»
в старшей «Г» группе
Разработала воспитатель
Шокина Ю.Ю.
г. Пыть -Ях
2015
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль – май 2015года.
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы детского сада , родители.
Актуальность данной темы:
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне
- расширять и обобщать полученные знания о Великой Отечественной войне;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап – подготовительный
№ п/п | Форма работы | Срок выполнения |
1 | Составление плана деятельности. | Январь февраль |
2 | Подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет. | февраль |
3 | Подбор музыкальных произведений на военную тему. | февраль |
4 | Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ. | февраль |
2 этап - основной, познавательно - практический
№ п/п | Тема | Цель | Срок выполнения |
1 | Чтение художественной литературы «Твои защитники» Л.Кассиль, С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна» А. Митяев «Мешок овсянки»; Л.Кассиль «Сестра,«Памятник Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель» | Способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне. | Февраль- май |
2 | Экскурсия на аллею Славы (к памятному мемориалу, Вечному огню) | Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. | февраль |
3 | Беседа на тему: «Герои нашего города». | Дать знания о том, что именами героев –земляков названы улицы нашего города. | март |
4 | «Города-герои в России» (беседа и презентация) | Дать детям знания о Городах- героях России (Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание | март |
5 | «Защитники отечества» (беседа).
| Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время. | Февраль |
6 | Познание/ФЦКМ/ «Военные профессии» | Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии. | февраль |
7 | Художественное творчество /Рисование/ «Солдат на посту». | Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии | февраль |
8 | Коммуникация. «Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» | Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну; | февраль |
9 | Физкультурный праздник «Солдаты – бравые ребята!» | Воспитание чувства патриотизма, гражданственности физической и нравственной культуры воспитанников. | февраль |
8 | «Миру – мир во всем Мире!» (беседа) | Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны. | Февраль |
9 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны | Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог. | Март |
10 | «Подарок ветерану» (художественное творчество) | Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ. | Апрель |
11 | Художественное творчество /Аппликация/ «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» | Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности. | Апрель |
12 | Прослушивание музыкальных произведений | Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма через музыкальные произведения патриотической направленности. | Февраль май |
13 | Разучивание песен «День Победы», «Катюша». | Познакомить детей с песнями военных лет. Развивать слуховое восприятие. | март апрель |
14 | Акция к празднику 9 мая «Песня День победы» (школа № 5) | Воспитание гражданско-патриотических чувств; | май |
15 | Участие в праздничном концерте, посвященному 70 – летию Победы (школа № 6) | Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы | май |
16 | Экскурсия в мини музей детского сада, возложение цветов к вечному огню. | знакомить детей с историей Великой Отечественной войны; воспитывать у детей чувство любви к своей Родине; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию; развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа | май |
17 | «Мой главный праздник –День Победы» (беседа). | Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему. | Май |
18 | Просмотр с детьми демонстрации парада с Красной площади. | Развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая. | май |
№ п/п | Работа с родителями | Срок выполнения | |
1 | Участие родителей в спортивном празднике «Солдаты , бравые ребята» (папы участники, подготовка грамот и призов командам) | февраль | |
2 | Оформление выставки «Военная техника» | Февраль, март | |
3 | Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны | Март - апрель | |
4 | Работа над созданием книги памяти «Участники войны наши земляки!» (сбор информации о родственниках) | Апрель-май | |
5 | Участие родителей в тематическом занятии «Урок мужества «Спасибо, деду за Победу» | Май | |
6 | Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы». | Февраль- май | |
7 | Опрос родителей «Нужно ли, детям дощкольного возраста рассказывать о ВОВ?» | апрель |
3 этап - заключительный
№ п/п | Тема | Цель | Срок выполнения |
1 | Оформление информационно – иллюстрированного стенда «Великий праздник!» | Знакомить детей и родителей с произведениями искусства и литературы, посвященных празднику 9 мая. | май |
2 | Итоговое мероприятие совместно с родителями «Урок мужества «Спасибо, деду за Победу» | Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников. Дать знания о том, как защищали люди свою страну, не только солдаты шли в бой, но и дети, партизаны. Рассказать о трудовых подвигах стариков, женщин и детей Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны | май |
3 | Оформление выставки рисунков « Салют, Победа!» | Учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
65- летию Великой Победе посвящается
Проект посвященной 65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....
Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»». ( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года).
Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»».( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года)....
70-летию Великой Победы посвящается литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Сценарий праздника, посвященному дню Великой Победы....
Проект в средней группе. "75 летию Великой Победы посвящается!"
Информационно- творческий проект, посвященный подготовке к празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне....
Проект: информационно-познавательный "75-летию Великой Победы посвящается»
Поэтому накануне годовщины, нелишне напомнить о подвигах героев, суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал Великую Победу над фашистами в годы войны. Наша задача – ...
Проект "К 75-летию Великой Победы посвящается..."
Говорят, война не кончается, пока жив хоть один её солдат. Но и через столетия люди будут помнить те страшные и великие годы – 1941, 1942, 1943, 1944, 1945... (И. Эребург)...
Презентация проекта « 75 летию Великой Победы посвящается».
laquo;От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.»В. А...