Чем занять ребенка
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Андрианова Алевтина Леонидовна

Мастер-класс для родителей

детей младшей группы (3-4 года) «Солнышки»

Тема: «Чем занять ребенка дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Роль развивающей среды

 в определении талантливости детей

Каждый ребёнок приходит в этот мир уникальным и неповторимым, со своими задатками и способностями.

Психологи утверждают, что неповторимость человека проявляется в темпераменте, качествах психологических процессов.

Также специалисты утверждают, что талант, способности у ребёнка дошкольного возраста определить невозможно, а вот наклонности, интересы можно наблюдать с раннего возраста.

Не безосновательно считают, что талант проявляется из интереса, в процессе которого человек просто развивает себя в соответствующем направлении.

Для првильного подхода к ребёнку и понимания его, надо знать такие понятия, как способности, задатки, склонности.

Способности – психические особенности к успешности одного или нескольких видов деятельности.

Задатки обуславливают возможности для развития способностей, чем раньше выявить задатки, тем целенаправленней можно формировать способности.

Склонности – это первый и наиболее ранний признак зарождения способностей. Он проявляется в тяготении, стремлении ребёнка к определённой деятельности, то есть – интересе.

Ребёнок может любить слушать музыку, но если он начинает подбирать мелодию – это уже задатки. Если их развивать, то и способности будут развиваться.

Чтобы выявить и определить будущую талантливость очень важно обратить внимание на стиль общения. Ребенок с задатками логического мышления может стремиться к уединению, играм в центре познания, в уголке уединения, так как решение сложных логических заданий требует огромной концентрации, способности отключится от окружающего мира.

Общительный ребёнок наоборот, противится, если его уединяют, не любит концентрироваться и, как правило, в будущем не любит физику и математику. Даже если у такого ребёнка и есть математические задатки, мало вероятно, что он станет великим математиком, а ребёнок, умеющий концентриковаться, может развивать в себе математические способности наиболее высокого уровня.

Если мы замечаем, что ребёнок постоянно увлечён конструированием, строительством, это значит провляются технические наклонности.

Схожим образом можно выявить артистические и художественные задатки в центре творчества. У спортивного ребёнка хорошая координация движений, много энергии, которую он может реализовать в спортивном уголке.

Какую же роль в развитии талантливости ребёнка может сыграть воспитатель?

Первый шаг в определении талантливости ребёнка – это готовность принять его таким, какой он есть. Воспитатель должен не только смотреть, но и видеть ребёнка в перспективе. Он должен понимать: интересы и способности развиваются только в любимой деятельности ребёнка.

Деятельность должна быть связана с положительными эмоциями, приносить радость. В дошкольном возрасте – это игра, продуктивная деятельность.

Для проявления интереса и развития способностей необходима достаточная свобода, зона неопределённости, в которой ребёнок имел бы возможность следовать своим мотивам, потребностям, целям, самостоятельно выбранным средствам и способам действия.

Если у ребёнка есть изобразительные способности, интерес к изобразительной деятельности, он может их реализовать, используя все доступные ему материалы и средства развивающей среды в центре творчества. В этот момент ребёнок является не прямым приёмником образцов, которые нужно сохранить и условно воспроизвести, а творцом, который самовыражается, созидая свою продуктивную деятельность. В этот момент самое главное – с пониманием отнестись к результату творческой деятельности ребёнка. Необходимо доброжелательно задавать вопросы, подробно расспрашивать о том, что он изобразил, тем самым проявляя интерес к его деятельности и всегда давая только положительную оценку. Таким образом, мы поддерживаем в нм уверенность в своих шагах, удовлетворение от результата, желание творить. Что бы ребёнок ни изобразил, все имеет смысл быть в этой фантазии и на листе.

По моим наблюдениям, огромное значение имеет оценка деятельности ребёнка сверстниками. Если это пение, декламация стихов или театрализация, обращаем внимания сверстников на самые яркие и удачные моменты и одариваем выступающих аплодисментами. Ребёнок становится более уверенным, открытым для новых возможностей.

Чтобы познавать и искать источники для возникновения желания проявлять своё творчество и талант воспитателю необходимо:

  • расширять горизонты развивающей среды, насыщать центры активности;
  • обеспечивать множественность источников и способов для удовлетворения природной активности и любопытства;
  • обогащать эмоционально-чувствительный опыт детей, увеличивать объем представлений об окружающей действительности.

Для развития интеллектуального потенциала необходимо использовать проблемные ситуации, метод проектов, творческие игры, упражнения на развитие исследовательской активности.

Использованные источники

  1. Юркевич В.С. «Одаренный ребенок: иллюзии и реальность», Москва, 2001 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребенка с нарушением зрения дома? Учитель-дефектолог, Дукова М.Н.

Рекомендации родителям  по развитию воспитанников с нарушением зрения в домашних условиях...

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребенка дома"

Не для кого не секрет, что порой приходится сложно придумать одновременно полезный и интересный для ребенка досуг. Сложно составлять конкуренцию телевизору и компьютерным играм. А мы попробуем. Предла...

Чем занять ребенка дома.

Читайте и воплащайте это в жизни со своими детьми в домашних условиях. Я надеюсь Вам это поможет....

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"

Консультация для родителей  "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: От автора).Роль семьи в воспитатнии ребенка.

Фрагмент книги М.В. Минкина (глава "От автора") "Чем и как занять ребенка дома" раскрывает важность  значения совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье....

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: Наблюдаем. Играем).Роль семьи в воспитатнии ребенка.

Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома"( Наблюдение.Беседы.Игра). Обогащая ребенка способами действий с предметами, играя с ним - развиваем его  умение занять себя....