Мониторинг сформированности компонентов культуры безопасности личности у детей 6-7 лет
учебно-методическое пособие на тему

Волкова Ирина Александровна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_11.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности компонентов культуры безопасности личности

у детей 6-7 лет

Критерий №1

Имеет представления о разных видах безопасности: витальной, социальной, пожарной, дорожной, информационной); имеет начальные представления о безопасности личности, общества, государства.

Критерий №2

Старается вести себя дома, в детском саду, в общественных местах, на улице, на природе, во время прогулок и путешествий в соответствии с элементарными общепринятыми нормами и правилами, а не с сиюминутными желаниями и потребностями.

Критерий №3

Активно общается со сверстниками и взрослыми; может оценить свои и чужие поступки в соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», обращая внимание также на мотивы и намерения, а не только на последствия и результаты действия.

Критерий №4

 Может рассуждать о безопасности жизни и здоровья, о здоровом образе жизни (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках, о поведении во время болезни).

Критерий №5

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни (быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, моет уши, причесывается, следит за внешним видом т.п.)

Критерий №6

Знаком со способами обращения за помощью в опасных ситуациях, знает номер телефона вызова экстренной помощи, умеет привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания, оказывает элементарную помощь себе и другому.

Критерий №7

Имеет представления о разных объектах живой и неживой природы и их взаимозависимости; может объяснить, почему нужно охранять растения и животных, проявляет  к ним бережное отношение; понимает зависимость состояния окружающей среды и действий человека и его личных действий.

В ходе наблюдения за деятельностью ребёнка в процессе игры и режимных моментов выявляется, насколько проявляется необходимый признак.

С целью фиксации результатов используется бальная система:

- 3 балла – ребёнок действует самостоятельно, правильно, при наблюдении за ребёнком проявляется необходимый признак;

- 2 балла – ребёнок действует с помощью взрослого, при наблюдении признак  выражен недостаточно;

- 1 балл – ребёнок действует со значительными ошибками после оказания помощи взрослого, при наблюдении признак выражен очень слабо. Ребёнок отказывается выполнять задание.

По совокупности выполненных заданий высчитывается средний балл, который варьируется от 0 до 3 баллов.

Если средний балл:

- ниже 1,4 балла – ребёнок проявляет низкий уровень сформированности компонентов культуры безопасности личности;

- от 1,5 до 2,4 – средний уровень сформированности компонентов культуры безопасности личности;

- от 2,5 до 3,0 – высокий уровень сформированности компонентов культуры безопасности личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме «Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста»

Муниципаотный конкурс "Педагог года города Югорска". Педагогический опыт по теме "Ранняя проессиональная ориентация как средсво формирования культуры безопасности личности детей дошколь...

Презентация на тему: "Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования"

1 слайд: Тема, которую я представляю сегодня-это «Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»2 слайд: Как известно в приложении к...

Проект на тему «Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»

Этапы работы Подготовительный этап. Разработка плана проекта.Подбор литературы.Анкетирование родителей.Опрос детей.Подбор пособий для развивающей среды. Беседа с родителями о целях и за...