План самообразования на тему: "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"
занимательные факты (младшая группа) на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2018.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад  №15 «Звёздочка»

структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"  

План по самообразованию педагога на тему: 

"Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования."

Ханахмедова Гюльфира Абубакаровна

(Ф.И.О. педагога)

______2____            ____-___________

(стаж работы)                                 (кв. категория)

2018-2019

(учебный год)

4 группа"Облачко" 

(2  группа раннего возраста)

2018г.

      Тема:  "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования."

     Цель:  обеспечить развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей посредством проведения занимательных занятий по художественной деятельностис использованием нетрадиционных технологий.

     Задачи:  

           1.Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

           2.Развивать ассоциативное мышление,любознательность и наблюдательность;

           3.Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

           4.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

           5.Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

           6.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

           7.Учить сопереживать настроению, переданному в продукте художественной деятельности.

  План  работы над темой самообразования.                                          

1 этап. Подготовительный.

Содержание работы

Срок реализации

  • Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.

       2. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы;

3. Постановка целей, задач работы.

4. Составление перспективного плана.

сентябрь

2 этап. Организационный.

Содержание работы

Срок реализации

1) теоретическая часть:

1.Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

2. Комарова Т.С.« Дети в мире творчества.» – М., 1995. 

3.Цквиария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»

4.Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.» – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

5.  Доронова Т.Н.«Развитие детей от 2 до 5 лет в изобразительной деятельности.» – М.: Сфера, 2005

2) Практическая часть :на основании изученного:

*изготовление картотек «Развитие творческих способностей детей» ;

*подготовить консультации для родителей: «Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности»

* Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.»

Октябрь-февраль

Март-апрель

3 этап. Завершающий.

Содержание работы

Срок реализации

  • Предоставление презентационного материала по самообразованию.
  • Реализация творческого проекта.
  • Систематизация практического материала.

май

                           

                                     Сентябрь

Определила тему,  обосновала  её актуальности необходимости рассмотрения. Ознакомилась с требованиями оформления теоретической    части работы.     Поставила цель  и задачи работы. Составила  перспективный  план.

     Актуальность:

         Рисование - это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

       1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

       2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

       3. Внимания и усидчивости;

       4. Мышления;

       5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

       6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

        Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

        В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения.

   

       

                                                                  Октябрь.

 Изучила книгу Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников», обосновала  её актуальность. Из этой книги я узнала, что программа позволяет педагогам, работающим по ней, строить содержание дошкольного образования каждый раз по-новому, ориентируясь на интересы детей и в то же время обучая маленького ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор.

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их  индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой  сути  ребёнка  заложено  стремление узнавать и создавать. Работа с  разными  материалами  расширяет  сферу  возможностей  ребёнка, обеспечивает  его  раскрепощение, развивает  воображение, фантазию. Ежедневный  массаж  кисти, пальчиковые  упражнения  ускоряют  развитие  речи, что очень  важно для детей логопедической группы.

 Двигательная  активность  кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному  их  использованию, формирует  грамматически  правильную  речь, развивает  память,  способствует  автоматизации  звуков и подготовке  руки  к  письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2021-2022 учебный год "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....

Перспективный план обобщения опыта на тему «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рис...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования».

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»....

План Самообразования «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

План  работы по самообразованию с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...