Проект "Моя будущая профессия"
проект на тему

Волкова Ирина Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_6.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:   МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

   АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети старшего дошкольного возраста большие выдумщики и мечтатели. Конечно же, они часто мечтают о том, кем они будут, когда вырастут. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте актуальна работа по профориентации детей, которая поможет детям раскрыть себя, научит ориентироваться в потоке социальной информации, взаимодействовать с окружающими, и раскрыть свой творческий потенциал.

   ПРОБЛЕМА: Часто дети не осознают социальную значимость будущей профессии для окружающих, её влияния на здоровье и безопасность окружающих людей, а руководствуются личными интересами.

   ГИПОТЕЗА: Любая профессия, прямо или косвенно, влияет на здоровье и безопасность окружающих людей.

   ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию, что человек трудится не только для себя, но и во благо окружающих, для их здоровья и безопасности.

   ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о профессиях;
  2. Учить делать выводы и формулировать их;
  3. Развивать творчество и воображение;
  4. Обогащать словарный запас, связную речь;
  5. Привлечь родителей к участию в проекте.

   ТИП ПРОЕКТА: Подгрупповой, кратковременный, исследовательский.

ЭТАПЫ

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

01 февраля

2010

Беседа «Кем я хочу стать»

Выявить интересы и предпочтения детей, их представления о связи выбранной профессии со здоровьем и безопасностью окружающих людей.

Копилка

02 – 12  февраля

  Сбор информации: рассматривание картинного материала о профессиях, беседы; чтение произведений «А что у вас?» С. Михалкова,  «Кем быть» В.Маяковского и «Большая книга профессий» Шалаева Г.П.

  Интервью с работниками детского сада.

  Продуктивная деятельность: рисование-набросок «Мы мечтаем»

Создать информационную копилку, тем самым, расширяя и уточняя представления и интересы детей о профессиях.

Картотека

15 февраля

  Разделить копилку информации по профессиональному признаку.

  Д/игры «Слова», «Угадай профессию» (ТРИЗ)

Систематизировать представления детей.

Модель

17

февраля

  Составление модели «Схема рассказа о профессии»

Схематизировать алгоритм рассказа о будущей профессии.

Продукт

18.02 – 12.03

  Альбом «Моя будущая профессия»: рисунок или аппликация, рассказ о своей будущей профессии.

Организовать совместную практическую деятельность детей с родителями в домашних условиях.

Презентация

19

марта

  Рассказы детей, демонстрация альбома «Моя будущая профессия»

Развивать монологическую речь, умение делиться своим мнением с окружающими

АНАЛИЗ РАБОТЫ

   «Кем я хочу стать?» - этот вопрос затрагивает всех маленьких мечтателей. Какие они станут, чем будут заниматься, где будут работать? У каждого из них проявляются свои предпочтения и интересы. В итоге первой беседы, перед детьми встал вопрос «Все ли профессии одинаково влияют на здоровье окружающих людей, как, например, профессия врача?»

   Для этого проекта основой копилки  является сбор информации: рассматривание картинного материала с обсуждением, чтение художественной литературы и литературы энциклопедического характера, и, конечно, сведения «из первых рук», т.е. интервью с работниками детского сада.

 

   В начале этого этапа дети сделали небольшие наброски о своей будущей профессии, которые потом использовали как основу рассказа и создания продукта.

   

      Нам понадобились  цветные карандаши и картинки  подходящие к той или иной профессии.

                               

   Используя метод интервьюирования и диктофон, опросили 13 специалистов нашего детского сада, и выяснили, что каждая профессия нацелена в большей или меньшей степени на охрану и укрепление здоровья.

   Так, например, повар готовит вкусную и здоровую пищу, насыщенную полезными веществами и витаминами. Воспитатель  проводит закаливающие процедуры, подвижные игры, следит за чистотой и опрятностью детей, за их самочувствием, знакомит с правилами безопасного поведения в различных ситуациях. Музыкальный работник, с помощью музыки,  создает атмосферу психологического равновесия, в танце укрепляет осанку, координацию движений.

                                                                 

   Так же дети смогли проявить свои умения вести диалог, получить необходимую информацию в общении со взрослыми, с интересом относиться к мнению окружающих людей.

   Разделить копилку информации и получить картотеку мы смогли, систематизируя весь полученный материал по профессиональному признаку и при помощи игр. В дидактических играх «Слова», «Угадай профессию» дети использовали полученную информацию, легко ориентировались в многообразии профессий.

   Но ведь каждый из них мечтает о своей профессии. Смогут ли они влиять на безопасность и здоровье людей? Было решено составить алгоритм рассказа, с опорой на значки-признаки. Таким образом, получили модель.

Я – моя будущая профессия – функция этой профессии – части (спецодежда, необходимые объекты) – здоровье, безопасность – почему я ее выбрал

   Следующим этапом стала практическая работа детей с родителями. Так мы начали создавать продукт  нашего исследования. Каждая семья подошла к этому творчески: рисунок, аппликация или фото с изображением того, как ребенок видит себя в будущей профессии; небольшой рассказ о ее значимости; почему он выбрал именно эту профессию. Не забыли отметить и связь со здоровьем. Каждый ребенок представил свою работу в группе, смог поделиться мнением  и отстоять свою точку зрения.

                                               

   Все детские работы были объединены в общий альбом «Моя будущая профессия».

   Конечно же, захотелось поделиться своим опытом со сверстниками, презентовать  новый альбом. Ребята с удовольствием, и не без гордости, рассказывали о своей исследовательской деятельности в параллельной группе. Почему их заинтересовал этот вопрос, как отвечали на вопросы интервью специалисты детского сада, показали алгоритм рассказа о будущей профессии. Предложили поиграть в игру «Угадай профессию», когда ведущий называл действия, нацеленные на здоровье и безопасность, а играющие должны были угадать профессии, которым соответствуют эти действия. (исправные розетки  и выключатели – электрик; лечение больного – доктор; закаливающие процедуры – воспитатели, медицинские работники; здоровая и вкусная пища – повара; крепкий и теплый дом - строители и т.д.).

   Таким образом, дети подтвердили гипотезу, что любая профессия в большей или меньшей мере влияет на здоровье и безопасность окружающих людей.

   

   Мы планируем продолжить исследование о профессиях со всеми детьми группы и дополнить альбом материалами о других профессиях;  использовать полученные материалы в качестве наглядного пособия для ознакомления с профессиями; после проведения «Дня самоуправления», 1 апреля, оформить новый альбом.

   Благодаря таким исследованиям у детей повышается уровень  социальной компетентности, и, следовательно, они легче вступают  в контакт со взрослыми и сверстниками, способны спокойно отстаивать свою точку зрения, при этом проявляют уважительное отношение к окружающим людям и их интересам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

В данной разработке показано, как можно в занимательной форме развивать и воспитывать гражданскую позицию старших дошкольников. В рамках большого интегрированного занятия-путешествия с использованием ...

моя будущая профессия

моя будущая профессия...

Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...

Моя Семья, Моя Будущая профессия

Занятия по развитию речи...

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

«Моя будущая профессия».

«Моя будущая профессия».    В  детском саду №14 «Родничок»   прошла  интересная встреча с известным человеком города Горюновым  Александром Сергеевичем, фотографом, фото-...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...