Конспект встречи "Взрослые и дети"
план-конспект занятия на тему

Евсеева Наталья Александровна

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека «Взрослые и дети»

Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой. 

Задачи мероприятия:

Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе педагога-психолога у детей, воспитателей, родителей.

Оборудование и атрибуты, необходимые для проведения встречи:

  1. Бейджи по количеству участников.
  2. Сенсорный ящик и игрушки к нему.
  3. Пуговицы вырезанные из плотной бумаги (А4) по количеству детей.
  4. Пуговицы вырезанные из плотной бумаги (А6) по количеству родителей.
  5. Бумага А3 2 листа.
  6. Фломастеры 2 штуки.
  7. Косынка для завязывания глаз 2.

Для детей:

  • Кофта на пуговицах 2 штуки.
  • Кроссовки/ботинки на шнурках 2 штуки.
  • Шапка на завязках 2 штуки.

Для родителей:

  • Варежки из толстой пряжи 2 штуки.

Ход мероприятия:

Участники встречи собираются вокруг стола для подготовки к церемонии приветствия.

Приветствие “Мое имя”

Материалы. Все необходимое для изготовления визитных карточек (нарезанные листочки бумаги, фломастеры, беджи и т.д.).
Ведущий предлагает познакомиться и сделать это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Одновременно с оформлением визиток участникам нужно подумать над заданием: придумать “перевод” своего имени с неизвестного языка. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а затем сообщить, как оно “переводится”. Можно или вспомнить действительный перевод имени, или придумать свой, который может состоять даже из нескольких предложений. Главная идея этого упражнения — дать возможность при первом знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.

Знакомство

Цель: назвать свое имя и объяснить свой выбор.

Представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя и объясняет, что оно значит и чем оно ему нравится. Все хором говорят ему «Здравствуй, (имя)!».

Игра «Рисование по точкам»

Цель: показать родителям на практике, что не всякое руководство может помочь при выполнении задания.

На доске размещаются два больших листа бумаги с нанесенными точками, образующими контур домика. Нумерация точек в изображениях располагается зеркально. Выбираются две команды из числа участников состоящие их одного родителя и 3-4 детей. У родителей-исполнителей глаза завязаны. Затем по команде начинается выполнение задания. Дети говорят, в какую сторону рисовать линию, а родитель выполняет эту команду. Дети могут говорить направление по одному или хором. Задание выполняется на скорость. Можно после завершения задания командам поменяться местами и оценить работу друг друга.

Упражнение «Снежинка»

- Сейчас мы с Вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок.

3. опять сложите лист пополам.

4. снова оторвите правый верхний уголок.

5. сложите лист пополам.

6. оторвите правый верхний уголок.

- Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у Вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

-Нашли? (Участники отвечают, что не нашли).

-А почему как Вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Это вывод – начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Игра «Одень ребенка»

Цель: показать родителям на практике, что плохо развитая мелкая моторика рук ребенка влияет не только на его умение рисовать, но и отражается на его повседневной жизни, значительно ограничивая его возможности.

Для создания условий близких к реальным, родителям предлагается одеть варежки из толстой пряжи. После этого дается задание – надеть на ребенка кофту на пуговицах (застегнуть все пуговицы), шапку с завязками, ботинки/кроссовки на шнурках. Задание выполняется на скорость.

«Мамы как пуговки, на них все держится…»

Цель: с минимальными затратами сил и времени развивать мелкую моторику и творчество  детей старшего дошкольного возраста.

Как вы думаете, что общего  у мам и у пуговок?

(Предполагаемые ответы участников).

Правильно! Мамы как пуговки, на них все держится, мамы о вас заботятся, готовят вкусную еду, создают дома уют. Но папы в сторонке не стоят. Они тоже вам помогают. Предлагаю взять бумажные пуговки и украсить их рисунком или придумать и нарисовать узор. А потом подарить украшенную пуговку маме, папе. images.jpg

Родителям также даются бумажные пуговицы и цветные карандаши или фломастеры для работы.

После того как украшение закончено, можно провести шуточное гадание на пуговицах.

Предложить выбрать одно из имеющихся способов прикрепления пуговицы к одежде. Когда выбор будет сделан объяснить его значение для участников встречи.

После этого предложить обменяться украшенными пуговицами детям и родителям.

Обсуждение прошедшей встречи (рефлексия). Проводится только с родителями.

После выполнения всех заданий, к какому выводу вы пришли? Легко ли быть ребенком или тяжело? Почему?

Получили ли вы хотя бы отдаленное представление о том, как быть ребенком? Вспомнили ли вы свой личный опыт?

Какая игра вам запомнилась больше всего? Почему?

Лично для себя какие выводы вы сделали? Измените ли вы что-то в своем стиле воспитания?

Встречу можно завершить чаепитием.