Главные вкладки

    Методические рекомендации при организации прогулок с детьми раннего возраста.
    статья (младшая группа) на тему

    Павлова Татьяна Ивановна

                                                                                  Методические рекомендации при организации прогулок с детьми раннего возраста.

     

    Прогулка часть образовательного и воспитательного процесса. В жизни малыша она занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

    Для получения хороших результатов при организации прогулок достаточно придерживаться методике рекомендаций.

    1. Ежедневно организуются наблюдения за сезонными явлениями природы.

      Одной из задач данной прогулки выступило формирование первых сезонных представлений о времени года «Осень»: дети полюбовались красотой деревьев, собрали разноцветные листочки. Провели д./игру «Найди такой же листок» Рассмотрели с детьми листья с деревьев, которые растут на участке детского сада, например березы, клена. Отметили состояние погоды: солнышко светит, но не греет, похолодало, дует ветер. Обратили внимание на то, как одеты люди на улице осенью.

    2. Планирование прогулки предполагает организацию двигательной активности детей.

      С целью закрепления двигательных навыков проводятся подвижные игры, игровые упражнения. В которых преследуются цели прямого обучения детей основным движениям. Многие упражнения имеют сюжетный характер («Через канавку», по мостику)» и с удовольствием принимаются самими детьми.

      Была организована подвижная игра « Мы — осенние листочки» Все вместе выполняли действия в соответствии с текстом стихотворения.

      Мы-листочки, мы-листочки,

    Мы осенние листочки.

    Мы на веточках сидели,

    Ветер дунул — полетели.

     

    Ветер снова подул

    И листочки сдул.

    Покрутил их, покружил

    И на землю опустил.

     

    Мы летали, мы летали

    А потом летать устали!

    Перестал дуть ветерок-

    Мы присели все в кружок.

     

    В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опят детей, совершенствующиеся, имеющиеся у них навыки основных движений; развивается выносливость, ловкость, координация движений; формируется активность, самостоятельность, а также малыш получает удовлетворение и от ярких атрибутов, которые присутствуют в игре.

    1. Важным структурным компонентом планирования прогулки является своевременное переключение с одного занятия на другое. Чередование физической нагрузки и отдыха.

    1. Одна из задач прогулки введение детей в круг трудового общения, привлечение детей к оказанию посильной помощи взрослым в уборке опавших листьев.

    Уместно четверостишие.

    Наш дворник с метлой и лопатой,

    В мороз, листопад и пургу.

    Сгребает, дорожки песком посыпает

    Детей приучает к труду.

     

    Фундаментом воспитания и образования детей являются впечатления об окружающей действительности. Чем разнообразней опыт ребенка, тем больше возможностей для его развития. Именно поэтому планированию и организации прогулок следует уделить особое внимание.

    А главное высокое мастерство педагога в сочетании с его творчеством и фантазией, любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста

    Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...

    Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста.

    Осень – Зима - Весна Методические рекомендации по организации прогулок для детей подготовительного возраста....

    Методические рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста

    Методические рекомендации для родителей по общению с детьми....

    Памятка "Рекомендованный перечень выносного оборудования при организации прогулок с детьми раннего возраста"

    В памятке для педагогов ДОУ представлен рекомендованный перечень выносного оборудования для прогулок в теплый и холодный период года....

    Организация прогулок с детьми раннего возраста.

    Прогулка у детей раннего возраста стала неотъемлемой частью педагогического процесса. Дети двух-трех лет чрезвычайно активны. Свою активность они очень хорошо проявляют на прогулке. Прогулка детей ран...

    Методические рекомендации к организации игр с детьми раннего возраста

    Следует помнить, что дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо. Поэтому для возникновения игры необходимо создавать полноценную среду развития малышей, обогащать их ...