Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях
методическая разработка на тему

Детстсво особый период в жизни детей и прожить его надо ярко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_skrinshot.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях

 Детство – особый период жижни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно.

Самый простой и приятный метод обучения детей – это игра, во время которой у них активно развивается воображение, речь и память. Малыши  учатся взаимодействовать с другими детьми и осваивают различные навыки. Только игра может быть ключиком к раннему обучению ребёнка чтению, счёту, запоминанию различных фактов и выполнению заданий на логическое мышление.

Одним из самых ярких вариантов развивающей игры является детский

кукольный театр.

И сейчас родители во всем мире активно используют детский театр, не только как метод обучения ребенка, но также как способ понять его внутренний мир, проникнуть в его переживания и поговорить с малышом на все волнующие его темы.

     Держать в руках театральную куклу, ребёнок впервые в жизни начинает

играть на зрителя, и, находясь в центре внимания, имеет возможность

донести свои мысли и поделиться своими идеями. А родители должны

внимательно слушать, о чём и как говорит их малыш, присматриваться, какие

образы он для себя выбирает, и стараться проанализировать каждый его жест.

       Кукольный театр для детей может стать неотъемлемой частью жизни

Вашего ребёнка практически с самого его рождения. Конечно, в раннем

возрасте ребенок не сможет стать участником театральной постановки. Но зато

он может быть самым любопытным и внимательным зрителем.

В нашем дошкольном учреждении несколько лет

функционирует театральная студия «В гостях у сказки ».

Мы ставим музыкальные сказки, кукольные спектакли и др. Дети с

удовольствием участвуют в спектаклях, любят сами быть зрителями.

Нашим воспитанникам особое удовольствие

доставляет театр, изготовлен своими руками. В младших группах

актёрами выступают воспитатели и музыкальные работники, а в старших

группах они активно привлекают в постановки всех желающих.

    

     Многие родители задают вопрос, с какого возраста можно играть с

ребёнком в театральные игры, как организовать кукольный театр дома.

     Уже начиная с 3-х лет, можно разыгрывать с малышом несложные сценки,

используя его любимые игрушки, и фантазируя на любые темы. Как только

поймёте, что ребёнок освоился с правилами настольного театра, начинайте

понемногу приучать его к соблюдению сюжета выбранной сказки и точному

произношению текста. Это не составит труда, так как маленькие дети обычно всегда помнят наизусть 2-3 сказки или небольшие стихотворения, которые родители читают им каждый день.

        Когда ребёнку исполниться 4 года, можете приобрести в книжном магазине бумажные наборы для самостоятельного театра. Вы вместе можете вырезать  и склеивать фигурки животных, людей, а это дополнительно занятие для крохи на развитие мелкой моторики рук.

         В возрасте 5-6 лет предпочтения детей меняются. Теперь они уже могут полноценно участвовать в постановках. Чтобы домашние постановки выходили яркими и живыми, используйте пальчиковый театр, театр кукол би- ба бо(театр петрушки.     

Кроме того, одним из наиболее популярных детских театров по- прежнему остаётся театр теней.

Теневые спектакли для детей довольно просто ставить и очень забавно смотреть. Ведь всё, что видят дети на светящем экране, это силуэты героев. Чтобы использовать такой театр в домашних условиях, надо изготовить экран из натянутой белой ткани. А далее ставим экран на невысокий стол, подсвечиваем его лампой и играем спектакль. Кроме бумажных силуэтов сказочных героев, используется изображения животных и людей пальцами рук. У Вас получиться отличная пальчиковая гимнастика.  

 Старайтесь разыгрывать в своём кукольном театре различные спорные ситуации, которые переживает малыш или даже вся Ваша семья. Дайте ребёнку возможность выразить своё отношение к происходящему.      Постарайтесь сделать все, чтобы малыш поборол свою стеснительность. Хвалите его, смейтесь вместе, образно и ярко играйте свою роль. Подайте ребёнку пример, что чем более раскрепощённо он чувствует себя на сцене, тем интересней зрителю, и тем больше положительных эмоций испытывает он сам.

    Чтобы заинтересовать детей игрой, никогда  их не ругайте и не пытайтесь довести их актёрские данные до совершенства. Для Вас важен процесс, а не результат. Конечно,  хорошо, если дети будут знать слова наизусть, но импровизация также приветствуется.

    Чем старше ребёнок, тем глубже должно быть содержание спектаклей и тем сложнее  должен быть реквизит. Возможно, такое семейное время препровождения придется Вам по душе, и Вы с удовольствием будете устраивать в своём доме такие интересные мини-постановки. А между тем Ваш малыш будет учиться красиво и грамотно говорить, выгодно презентовать себя перед окружающими, а также очень эмоционально и чувственно доносить свои мысли и переживания.   Подготовьте игрушки и различные предметы, которые при помощи фантазии можно превратить в персонажи спектакля.  

Ещё есть много различных предметов, которые кажутся нам совершенно бесхозными, но если приглядеться получше и подключить фантазию, могут превратиться в великолепные атрибуты и куклы для вашего домашнего театра.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

Консультация для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях"

     Данная консультация поможет расширить знания родителей (законных представителей) о театрализованной деятельности и ее значении в развитии детей....

Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях

Консультация для родителей "Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях"...

Повышение компетентности родителей по организации речевого развития с детьми в домашних условиях в группе компенсирующей направленности.

как активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание в семье и в детском саду более последовательным...