Рабочая прграмма по кружку с детьми " Удивительный пластилин"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Суван Сырга Алексеевна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_suvan_udivitelnyy_plastillin.docx747.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
 3 «Ручеек» г. Шагонар

Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва

Рабочая программа

кружка

"Удивительный пластилин"

Руководитель кружка: Суван Сырга Алексеевна

г. Шагонар 2018 г

Цели и задачи программы «Удивительный пластилин»
Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта. 
Программа направлена на решение следующих задач:
Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета. 
Расширять представления детей об окружающем мире природы. 
Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней. 
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. 
Развивать мелкую моторику, глазомер. 
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 
Программа составлена с учётом интеграции областей по разделам:
«Познавательное развитие» 
При лепке того или иного предмета или явления дети первоначально его познают, изучают, рассматривают, что характерно для данной области, с другой стороны, формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме отвечает задачам экологического воспитания. 
«Речевое развитие»
В большинстве случаев материал для детского творчества черпает основу в художественных произведениях: сказках, стихотворениях, рассказах. 
«Художественно-эстетическое развитие»
В комплексе с музыкой возможна полная реализация задач художественно – эстетического воспитания, для развития целостности восприятия картины окружающего мира. 
Возрастные особенности воспитанников. 
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. 
Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений, в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами. 
В лепке дети могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). В соответствии с программой воспитания в детском саду дети этого возраста занимаются и учебной деятельностью, в результате чего они учатся понимать задачу, которую ставит перед ними воспитатель, овладевают некоторыми навыками и умениями ее выполнения. 
Важным компонентом учебной деятельности является самооценка. У шестилеток она только начинает развиваться. Умение оценить результаты своей деятельности формируется не только в учебной, но и в других видах деятельности. Ребенок этого возраста способен сравнить свою работу с работой других, видит свои удачи и промахи, задумывается, как можно выполнить работу на более высоком уровне, лучше. В старшем дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы. 
Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа. Дети учатся новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию – изготовление посуды; добавлять роспись, характерную для каждого из промыслов (дымковский, филимоновский). Учится создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур. 
II. Учебно- тематический план
Программное содержание Материалы
№ 1.
«Бабочки»
Задачи: Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки. Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Познакомить с симметрией на примере бабочки. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета .
№ 2.
«Хризантемы»
Задачи: Продолжать знакомство с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета .
№ 3.
«Осенние листочки»
Задачи: Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин. Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение аккуратного использования пластилина в своей работе. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета в форме кленового листа. 
№ 4.
«Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»
Задачи: Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета .
№ 5.
«Яблоки поспели»
Задачи: Продолжать освоение приемов пластилинографии. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .
№ 6.
«Грибы – грибочки выросли в лесочке»
Задачи: Напомнить о свойствах пластилина; развитие познавательного интереса, мышц мелкой моторики. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон оранжевого цвета .
№ 7.
«Белая снежинка мне на ладошку села»
Задачи: Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета .
№ 8.. «Елка новогодняя огоньками светится»
Задачи: совершенствовать приемы лепки. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета .
№ 9.
«Мы веселые матрешки»
Задачи: Приобщать к миру искусства. Закреплять представления о цвете. Воспитывать патриотизм от общения с народной игрушкой. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, шаблон матрешки. 
№ 10.. «За окошком снегири»
Задачи: упражнять в передаче относительной величины частей тела, в подборе подходящих цветов и оттенков. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета .
№ 11.
«Подводное царство»
Задачи: Обобщить представления об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета .
№ 12.
«Галстук для папы»
Задачи: добиваться точной передачи формы, развивать желание добиваться результатов с помощью цвета и работы стекой. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета .
№ 13.
«Весна идет, весне дорогу»
Задачи: Формировать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Продолжать развивать мелкую мускулатуру. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .
№ 14.. «Волшебное яичко»
Задачи: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета в форме яйца. 
№ 15.. «Яблоки на тарелочке» 
Задачи: познакомить детей с понятием «натюрморт». Развивать глазомер, цветовосприятие и композицию. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета .
№ 16.. «Гвоздики»
Задачи: Продолжать знакомство с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .
№ 17.. «Проснулись жуки, червячки и другие насекомые»
Задачи: Обобщить представления о насекомых. Развивать умения работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнять композицию. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .
№ 18.
24.05.2016г. «Улитка – улитка, высунь рожки, ступай по дорожке»
Задачи: Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .
№ 19.. «Золотая рыбка»
Задачи: Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета .
№ 20.
«Земляника» 
Задачи: Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжать обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать формообразующих движений рук в работе с пластилином. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

рабочая прграмма кружка по патриотическому воспитанию

рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию...

Рабочая программа бесплатного кружка с детьми 5-6 лет " От звука к букве"

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям  сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу,...