Рабочая программа по кружку с детьми "Светофор"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Сарыг Алевтина Орлановна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_saryg_svetofor.docx74.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» г. Шагонар

Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва

Рабочая программа

кружка

"Светофор"

Image

Руководитель кружка: Сарыг Алевтина Орлановна

г. Шагонар 2018 г

Пояснительная записка

Как мы знаем правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. 
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты. 
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. 
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. 
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. 
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. 
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. 
Актуальность проблемы. 
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. 
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. 
Поэтому Цель программы – сформировать умения и знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. 
Основные задачи:
1. Приобщать к безопасному поведению детей дошкольного возраста на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе. 
Кружок проводится 1 раз в неделю с детьми подготовительной группы. 
Программа реализуется в следующих направлениях:
- работа с детьми;
- работа с родителями. 
Формы работы с детьми:
- занятия в кружке по ПДД;
- беседы - диалоги;
- целевые прогулки;
- чтение литературы;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
- игровые тренинги;
- просмотр видеофильмов. 
Определены следующие задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. 
Формы работы с родителями:
- консультации;
- родительские собрания;
- организация совместной деятельности;
- анкетирование. 
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса. 
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. 
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД. 
Материалы, используемые в кружке: 
• Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
• Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
• Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.) ; 
• Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей) ;
• Плакаты; 
• Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
• Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.) ;
Перспективный план работы с родителями
по правилам дорожного движения
Месяц Мероприятие
Сентябрь Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» 
Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД
Папка передвижка для родителей «Скоро в школу»
Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить… »
Октябрь Анкетирование родителей
Прогулка к светофору. 
Привлечь родителей к помощи в организации совместной прогулки. 
Презентация «Правила дорожные надо соблюдать и никогда не нарушать»
Ноябрь Памятка для родителей «Ребенок на дороге»
Фотоконкурс «Мой город»
Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома
Декабрь Встреча с сотрудником ГИБДД
Январь Конкурс рисунков
Февраль Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника» 
Март Папка передвижка «Ребенок на улице»
Апрель Родительское собрание «Наши достижения»


Сентябрь
1. «Кто есть кто на дороге». расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила
2. «Как появились правила дорожного движения». 
познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. 
3. «Влиятельная палочка» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»
дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. 
4. «Ограждение опасных участков на улице» познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. 
Октябрь
1. «Транспорт». Аппликация «Сказочный автомобиль» расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду
2. «Дорога и ее основные части». 
познакомить детей с понятием дорога и ее частями. 
3. «Знакомство с улицей и дорогой».
расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
4. «Как устроен светофор»
Прогулка. Тема: «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке) .
познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода. 
Ноябрь
1. Просмотр мультфильма по пдд «Тетушка Сова»
закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью. 
2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».
3. Разучивание стихов по ПДД. 
(картотека) 
4. Праздник по ПДД в детском саду 
Декабрь
1. «Дорожные знаки».
Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах» - расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; - формировать у детей навыки осторожного поведения на улице. 
2 «Транспорт нашего города»
Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
3. «Загадки».
- закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. 
4. «Дорожные знаки».
Аппликация :»Дорожные знаки» - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход», 
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено», 
– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка») ; - закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; - воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. 
Январь
1 «Общие правила поведения пассажиров».
учить детей правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро
2 Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» 
разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. 
Февраль
1 «Безопасный перекрёсток».
расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора. 
2 Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».
учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам. 
3 Чтение книги А. Иванова
«Как неразлучные друзья дорогу переходили»
на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. 
4 «Мой район»
обучение ориентировке на макете района
Март
1 Отгадывание загадок по ПДД. 
развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т. д. 
2 Коллективная лепка из пластилина «Участники Дорожного движения».
прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику. 
3 Игра «Транспортное лото»
разложить карточки с изображением транспортных средств по категориям: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт (обосновать свое мнение) .
4 Тема «Метрополитен» знакомство с работай метрополитена, рассказать о станциях метро, о правилах для пассажиров в метро. Продолжать практические занятия по классификации видов транспортных средств. 
Апрель
1 Тема «Знаки сервиса»
упражнения в определении названия знаков сервиса: «Техническое обслуживание», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост дорожно-патрульной службы»
2 Тема «Запрещающие знаки»
продолжать знакомить детей с запрещающими знаками: «Въезд запрещен», «Движение пешехода запрещено», «Поворот запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено»
3 Рисование в технике «Свечкографии»
Раскрашивание дорожных знаков, выполненных в технике «Свечкографии», предложить детям высказать какой знак у них получился. 
4 Тема «Я - примерный пешеход»
закрепление знаний детей о правилах поведения на дорогах, о регулировании дорожного движения, об использовании дорожных знаков и номеров спецслужб. 
Май
1. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице? »
ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность. 
2.«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь? »
ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память
3. КВН «Зеленый огонек» 
4. Развлечение «Путешествие дорожных знаков».
закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. 
Список литературы
1, Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ) .
2. В. К. Полынова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
4. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для кружка ДМИ.

Рабочая программа для кружка  по обучению игре на детских музыкальных инструментах, рассчитана на 2 года обучения. Включает разделы- обучение игре на ДМИ и Музыкальная грамота. для детей младшей,...

Рабочая программа для кружка музыкального театра "Звездочки в саду"

В настоящей рабочей программе представлена  методическая разработка и календарное планирование по месяцам....

рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"

Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального куружка для детей 5-6 лет...

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...