Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2 е – занятие проводится в блоке совместной деятельности в вечернее время с сентября по май включительно. В дневное время всего занятий 9 , что соответствует СанПин 2.4.1.2660-10
Программа разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой.
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
2. Развивать тонкую моторику рук.
3. Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Informacionniy_material_dlya_roditeley.docx | 398.14 КБ |
Programma_Volshebniy_plastilin.docx | 31.59 КБ |
Perspectivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_programmam.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный материал для родителей.
Группа «Солнышко»
Воспитатель: Новикова А.К.
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, но не знают, насколько важны для детей занятия лепкой.
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
С чего начать, как заинтересовать ребенка?
- Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале, сидеть с ним рядом и тоже лепить
- Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. Можно лепить из воска, можно делать свечи из вощины.
- В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами, и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!
Важно помнить, что слепить нечто осмысленное дети могут не раньше 2.5-3 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки
Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки
У некоторых родителей приучение малыша к чистоте происходит так строго, что дети потом боятся лепить и рисовать, чтобы не испачкаться! Если вы заметили подобную реакцию у своих детей, то это повод задуматься.
Из чего можно лепить с детьми?
- соленое тесто
- съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное - для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши
- пластилин
- глина
- воск
- вощина
Лепим из пластилина.
Пластилин важно выбрать хорошего качества - не слишком твердый, и не слишком пачкающий. Если пластилин слишком липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
- Вполне хорош пластилин фабрики "Луч"
- Очень приличное соотношение цены и качества пластилина ИКЕА, КОH-I-NООR.
- Отличный пластилин испанской фирмы jovi, но он дороговат.
Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше. Еще одним свойством пластилина является его способность затвердевать при охлаждении, поэтому, если кусок слишком размягчился и не держит форму, его можно привести в рабочее состояние, охладив в холодной воде или в холодильнике. Практическим знакомством с пластилином должна быть лепка на свободную тему.
- Основной плюс пластилина - разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям (и не всем родителям).
Маленьким детям ни в коем случае
нельзя
давать пластилин с фруктовым запахом.
Задания для работы с пластилином .
- Можно закрашивать шаблон пластилином,
- -делать пластилиновую картину,
- -процарапывать палочкой, зубочисткой или спичкой слой пластилина,
- -лепить объемную картину - барельеф,
- -картины с рамкой из колбасок,
- -картины из колбасок
- -обмазывание пластилином
- -обкатывание в крупе
- Можно обмазывать пластилином аптечный пузырек и обкатывать его в бисере - получится храм.
- Можно обмазывать стаканчики от сметаны и йогурта, спичечные коробки и др и потом их укреплять на общей подставке - получится город. Можно между домами делать пластилиновые дороги, реки, мосты
- Можно закрашивать пластилином шаблоны - огурец, яблоко, грушу, вишенки, репку, морковку, свеклу - и потом играть - где что растет, что на грядке и что - на дереве.
- Очень красиво получается, если сочетать пластилин с бисером и фольгой. Можно украшать бисером, бусинками и кусочками фольги шаблон елки, рыбки.
- Можно сделать шаблоны зверей - мышки, ежика и белки или лисички - и закрашивать пластилином, процарапывать глазки и шерстку, а потом прилепить всех зверей на общий лист ватмана. Если это осень, то укрываем зверей осенними листиками (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листики), если зима, то укрываем зверей ватой - прячем их под снегом.
С детьми 2-2.5 лет можно пользоваться техникой долепливания:
мама лепит домик, а малыш - трубу и окошки,
мама лепит колобок или снеговика,
а малыш - глазки.
В общем, попробуйте сами - и вы поймете, что лепка - это очень увлекательное занятие!
Жучки
Материалы:
Картон, пластилин, бусинки, крупа, макароны.
Жучок. Божья коровка:
На самом первом уроке учимся отщипывать маленькие кусочки от пластилина пальчиками, скатывать в малюсенькие шарики и прилеплять к картону. В качестве основы - красный картон с расчерченными крыльями и головой.
Есть еще вариант, нарисовать на синем картоне дерево и домик и залеплять белыми кусочками пластилина, изображая снег. Картинка по размеру должна быть не очень большая, чтобы ребенок смог доделать работу до конца сам.
Еще жучок
- Если ребенок справился с божьей коровкой, можно предложить ему залепить все туловище жучка, а потом украсить его бусинками, бисером или другим материалом для рукодельниц.
- Бусины различной формы, размера и цветов отлично подходят для развития мелкой моторики.
В этой работе закрепляем навыки отщипывания пластилина и размазывания его по картонке пальцем. На выровненной пластилиновой поверхности можно порисовать зубочисткой или проштамповать колпачком от фломастера узорчик.
Еще пластилиновый жучок.
После того, как с бусинками покончено, предлагаем малышу сделать узор на спинке жучка крупой. Пусть ребенок сам выберет крупу для украшения. В этом жучке мы использовали горох и гречку.
Еще жучок
А теперь берем детские фигурные макароны и придумываем жука “макаронку”.
Чем хороши такие жучки - они небольшие по размеру, и ребенку не составит труда закончить работу не переутомившись. А там родители сами решат, предложить ему сделать еще одного жучка или переключиться на другие игры.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 комбинированного вида»
г. Сыктывкара
Рабочая программа.
Программа кружка
«Волшебный пластилин».
по разделу «Художественно – эстететическое воспитание.
Изобразительная деятельность Лепка».
для детей 4 -5 лет (средняя группа)
Составитель:
Новикова А.К., воспитатель
Высшей категории
г. Сыктывкар
2011 г.
Актуальность программы.
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак
Ю.Мориц
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.
Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Аннотация на программу.
Путь-дорога в мир объемных изображений
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, 2 е – занятие проводится в блоке совместной деятельности в вечернее время с сентября по май включительно. В дневное время всего занятий 9 , что соответствует СанПин 2.4.1.2660-10
Программа разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой.
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
- Развивать тонкую моторику рук.
- Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
- Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Каждое новая работа базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.
Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Программой предусмотрены занятия с детьми, у которых исходные данные по лепке выше среднего уровня при выполнении работ из пластилина
Все изучаемые темы распределены по трем этапам:
- первый – исходные формы;
- второй – доработка исходных форм;
- третий – сложные изделия.
Первый этап – это выполнение работ самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Педагог объясняет и показывает, как эти формы делать, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в работе.
Второй этап – выполнение более сложных работ, когда исходные формы дорабатываются, усложняются
Третий этап– выполнение сложных работ(занятия с детьми , с умениями выше среднего уровня).
Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.
Как итог работы. в конце изучения каждой темы дети привлекаются к оформлению композиций, игровых модулей, используют работы в игре, т.е . видят применение своего труда в реальной жизни, а значит понимают важность и необходимость сделать свои работы более красивыми.
Ожидаемые результаты.
У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.
Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.
Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.
Методические рекомендации
Последовательность обучения выполнения работы:
1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность, обращение к жизненному опыту детей, к их зрительной памяти. Например, попросить вспомнить красивые большие мячи для игр, которые у них есть или они видели в магазине.
2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм (голова – круглая, значит надо слепить шар и т. д.)
3. Поэтапная лепка изделия по нотации. Нотация – это инструкция поэтапного исполнения изделия за педагогом..
4. Самостоятельная лепка по образцу, выполненному в группе, или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью. Педагог может дать рекомендации относительно цвета, размеров деталей и т.д.
Лепка изделия по нотации.
1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для будущего действия с ним.
2. Словесное описание действия с одновременным показом
3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его словесного описания. Размер - образца можно увеличить против размеров работ, исполняемых детьми, чтобы хорошо были видны действия педагога.
4. Контроль исполняемого детьми действия
5. Если действие оказалось сложным для большинства детей, следует вновь , кратко повторить все объяснения и подробнее остановиться на непонятном. Убедившись, что большинство детей справились с действием, можно переходить к следующему этапу нотации.
6. Если следующий этап нотации предусматривает исполнение уже изученного действия, учитель может просто напомнить работу, на которой впервые встретилось это действие, напомнить способы исполнения, проконтролировать исполнение.
Первое занятий, главная задача – разбудить интерес и внимание, ознакомить детей с оборудованием, лепным материалом, его свойствами
Усложнение программных требований.
Задачи обучения.
№ | По программе М.А.Васильевой | По программе «Волшебный пластилин» |
11 | Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы) | Учить делить пластилин на части., соответственно размеру частей работы. |
22 | Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички) | Учить лепить посуду ленточным способом (делать ленточку из жгутика),раскатывать длинный жгутик, скручивать 2 жгута, расплющивать шар пальцами , превращая его в круг |
33 | Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки | Учить смешивать 2 цвета пластилина. |
44 | Учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы | Учить лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом |
55 | Познакомить с использованием стеки | Учить использовать стеку для придания работе выразительности. |
66 | Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки | Учить « рисовать» пластилином, нанося его тонким слоем на изображение. |
77 | Закреплять приёмы аккуратной лепки. |
Используемая литература
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика – синтез, 2005г.
- Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т.С.Комарова. Москва, Мозаика – синтез, 2009г.
- Лепка. Образовательная система «Школа 2100», И.В Маслова, Баласс,
2008 г.
- Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2- 7 лет. Грибовская, Холезова – Зацепина., Сфера, 2012г.
Предварительный просмотр:
Темы занятий . Изобразительная деятельность. Лепка. 1 занятие – как непосредственно – образовательная деятельность, 2- в блоке совместной деятельности, в рамках кружка «Волшебный пластилин» | |||||
№ | Месяц | Тема занятия | Программное содерание | Игры и упражнения | |
1 | Сентябрь | «У нас в гостях волшебный пластилин» Технические приемы: -отщипывание | 1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить. 2. Определить навыки детей по уровням: ниже среднего, средний, выше среднего. | 1. Игрушки, вылепленные из пластилина (внесенные в группу для рассматривания). 2. Лепка вечерами из пластилина: «домик» - наклеивание кусочками пластилина изображения на картоне (Средняя группа). | |
2 | Лепка «Ягоды и яблоки» Приемы: - отщипывание | 1. Учить лепить предметы круглой формы. 2. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Усложнение: Предложить вылепить ветку ягод (виноград) –в.у. | 1. Занятие ознакомление с окружающим: «Щедрые дары осени». 2. Игра: «Назови ягоды и фрукты». 3. Игра: «Маленькие и большие» (уточнение размера, формы геометрических фигур). 4. Н.п. игра: «Лето» (Ягоды, фрукты, насекомые). 5. Рассматривание книг: 6. Заучивание стихов: | ||
1 | Октябрь | «Грибы» | 1. Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя приемы лепки (раскатывание, расплющивание). 2. Учить лепить кончиком пальца для придания выразительности. Усложнение: Предложить слепить семейку грибов. | 1. Рассматривание фотоальбома «Грибы». 2. Н.п. игра: «Что в моей корзинке». 3. Загадки о грибах. 4. Чтение художественной литературы. | |
2 | «Угощение для кукол» | 1. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. 2. Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Усложнение: Предложить вылепить угощение в вазе, в сахарнице, в тарелочке. | 1. Рассматривание иллюстраций и предметов: конфеты, сушки, пряники, пироженные, печенье. 2. С.р. игра: «Идем на день рождения к другу». 3. С.р. игра: «Магазин». 4. Угощение детей: конфетами, пеньем, сушками, сухарями. 5. Рассмотреть коллекции конфектных фантиков и фантиков шоколадок. 6. Выставка сахарниц, вазочек, хлебниц: из стекла, дерева, пластмассы. | ||
1 | Ноябрь | «Рыбка» | 1. Учить делать «перемычку» на конце столбика, отделяя туловище от хвостика. 2. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. 3. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания, лепку пальцами при передаче характерных особенностей рыбки. Усложнение: Работа стекой – нарисовать чешую, глазки. | 1. Рассматривание рыбок в аквариуме «Гуппи» - обратить внимание на хвост, плавники. 2. Рассматривание набора открыток «Аквариумные рыбки» (особенности формы – «Сколярии», особенности глаз и хвоста «Золотая рыбка», «Телескопы»). 3. Рассматривание игрушек – рыбок. 4. Загадки: | |
2 | «Разные рыбки» | 1. Продолжать учить делать «перемычку», рассчитывать объем пластилина для выбранного хвоста рыбы. 2. Продолжать учить передавать характерные особенности рыбок (расположение плавников: 1 вверху, 2 внизу). Усложнение: Слепить несколько рыбок с разными характерными особенностями. | 1. Сделать модуль – «Рыбки в аквариуме» (используя детские работы). | ||
1 | Декабрь | «Девочка в длинной шубке» | 1. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций. 2. Учить заострять 1 конец столбика путем скатывания с нажатием одной стороной ладошки (морковка). 3. Закреплять приемы аккуратной лепки. | 1. Рассматривание девочек – эскимосок, национальных кукол – сувениров. 2. Экскурсия в коми – избу (музей ДОУ). 3. Рассматривание национальной одежды (малица) и детей в национальной одежде. | |
2 | «Девочка – снегурочка» | 1. Продолжать учить лепить фигуру человека в одежде. 2. Учить выполнять украшения: корону, косу, мелкие узоры. 3. Учить приему – скручивание жгутика – для выполнения косы снегурочки. | 1. Рассматривание костюма снегурочки. 2. Разучивание песен и стихов о снегурочке. 3. Чтение новогодних сказок. 4. Пошив костюма «Снегурочки» для куклы-барби. 5. Изготовление подарочной елочки. | ||
Январь | В январе занятий кружковой работы нет. Дети лепят по желанию, делаем выставку работ из прежних работ, которые собирались после каждого занятия. Обсуждаем, проговариваем приемы работы, отмечаем красоту и труд детей, кто слепил работу. Награждаем тех детей, чьи работы чаще всего встречаются на выставке. Делаем выставку совместных работ с родителями – «Пластилиновая сказка». | ||||
1 | Февраль | «Птица» | 1. Учить детей лепить птицу, передавая форму тела, головы. 2. Продолжать учить техническим приемам: оттягивание – клюв, примазывание, расплющивание – крылья. 3. Учить отличать разнообразие получившихся работ. | 1. Рассматривание плаката «Птицы нашего леса». 2. Рассматривание набора открыток «птицы нашего леса». 3. Ситуативные разговоры: «Почему не поют птицы зимой?», «Как живется птицам зимой?». 4. Чтение художественной литературы. 5. Рассматривание птиц – свистулек (по мотивам народной игрушки из глины, игрушки – забавы – «Соловей»). 6. Поделка кормушек для птиц. | |
2 | «Птицы на кормушке» | 1. Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы, туловища вниз. 2. Учить объединять свою работу с работами других детей. 3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | |||
1 | Март | «Зайчиха с зайчатами» | 1. Учить лепить зайца, передавать форму его туловища, головы, ушей. 2. Закрепить приемы лепки: скатывание, оттягивание и соединение частей. 3. Учить приему соединения частей при помощи стеки. 4. Закрепить приемы сплющивания. | 1. Выставка книг «Вот они какие – зайчики-шалунишки». 2. Творческая лепка к сказке «Заюшкина избушка». 3. Изготовление масок зайцев к подвижным играм. 4. Чтение энциклопедий о жизни зайчат в лесу. 5. Рассматривание домашнего кролика. 6. Чтение журналов «Смешарики». | |
2 | «Кто сказал мяу?» | 1. Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок. 2. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание. | 1. Чтение книги «Кто сказал мяу?» 2. Рассматривание книги «Кто сказал мяу?», сделанных разными художниками. 3. Фотовыставка «У меня живет мурлыка» 4. Разучивание подвижных игр «Кто и мыши», «Васька кот». 5. Разучивание потешек, стихов, загадок про кота. | ||
1 | Апрель | «Мисочки для трех медведей» | 1. Учить лепить предметы «одинаковой формы, но разной величины». 2. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание, расплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивания краев пальцами. 3. Учить создавать предметы в игре – драматизации. | 1. Чтение сказки «Три медведя» и рассматривание иллюстраций. 2. Рассматривание посуды: тарелок разной величины и формы. 3. Выставка посуды: разной глубины и розетка для варенья, пиалка, салатница. 4. Настольно-печатная игра «подберем посуду для угощения» 5. С.р. игры «Приглашаем на чай». 6. Дид. Игра: «Накроем стол к обеду». | |
2 | «Посуда для кукол» | 1. Закрепить умение лепить посуду для кукол. 2. Отрабатывать приемы лепки: вытягивание сглаживания края, углубление, присоединение частей: ручки, ножки, подставки. 3. Продолжит развивать навыки коллективной работы, разбивая детей на группы по замыслу лепки. | |||
1 | Май | «Машина» | 1. Учить передавать форму машины: кабина, дополнять основную лепку дополнительными деталями. 2. Продолжать учить лепить предметы комбинированным способом. 3. Отрабатывать приемы лепки: сглаживание поверхности, придание нужной формы, соответственно замыслу. | 1. Выставка машин. 2. «Тревожные машины» - ситуативный разговор, презентация. 3. «Умные шнурочки» - сенсорно-моторная игра. 4. Рассматривание книги «Техника». 5. Ситуативный разговор «ужны ли человеку машины?». | |
2 | Выставка работ за полугодие | Беседа о результатах детей, поощрение за успехи. |
Работа с детьми в вечернее время в блоке совместной деятельности (предшествующая работа) | |||||
№ | Месяц | Тема занятия | Показ технических приёмов лепки.. | ||
1 | Сентябрь | К занятию: «У нас в гостях волшебный пластилин» | 1. Вместе с детьми разложить пластилин по цвету в разные коробки. 2. Дать кусочек пластилина и предложить из него сделать «мячик», «осенние листочки». 3. Рисование пластилином: «домик», «яблоко», и др. по желанию детей. | 1. Научить действовать с пластилином, раскатывать, сминать, отщипывать, размазывать, не боясь испачкаться. | |
2 | К занятию: «Ягоды и яблоки» | 1. «Слепи что-то круглое» (мячик, чупа-чупс, яблоко). | 1. Учить скатывать шарик. | ||
2. Вместе с детьми слепим ягодку – клубнику (совместные действия). | 2. Показать прием оттягивания. | ||||
3. Раскатывание тонкого жгутика. «Рисуем контур ягод и фруктов». | 3. Показать прием раскатывания тонкого жгутика из пластилина, кончиком пальцев. | ||||
4. Скатывание маленьких шариков «Веточка винограда», «Веточка смородины». | 4. Показать скатывание маленьких шариков и формирование из них веток с ягодами: рябина, смородина, виноград. | ||||
1 | Октябрь | К занятию: «Грибы». | 1. Презентация – «Чудесные грибочки». | ||
2. «Бусы для белочки». | 1. Показать, как примазывать крепко ножку к шапочке гриба. | ||||
3. Оформление макета-модуля «В лесном царстве, в грибном государстве». | 2. Ситуативный разговор по ходу выполнения макета о лесе, о грибах. | ||||
2 | К занятию: «Угощение для кукол» | 1. «Конфеты» | 1. Показать, как из «столбика» сделать конфетку в фантике, сжать на концах «столбик», пальчиками прищипнуть края. | ||
2. «Двуслойной печенье» | 2. Показать, как можно украсить верхнюю («лепешку») часть печенья – стекой, маленькими шариками, сделать из шариков цветочки. | ||||
3. Рассматривание иллюстраций кондитерских изделий «Twix», «Choco-pie», конфеты, мармелад, печенье | 3. Обратить внимание на формы изделий, объяснить, как можно это сделать из пластилина. | ||||
1 | Ноябрь | К занятиям: «Рыбка». «Разные рыбки» | 1. «Скалярия», «Золотая рыбка». | 1. Показать, как лепить туловище, плавнички, глаза передавая характерные особенности рыбок. | |
2. «Разные рыбки». | 2. Показать, как можно вырезать форму рыбки из плоско раздавленного пластилина. | ||||
2 | 1. «Рыбки в аквариуме». | 1. Изготовление модуля «Аквариум», используя детские работы, бросовый материал. | |||
1 | Декабрь | К занятиям: «Девочка в длинной шубке», «Девочка – снегурочка» | 1. «Девочка – северяночка» из музея. | 1. Показать, как украсить шубку «мехом» (жгут). 2. Показать, как лепить рукавички, лыжи, саночки – нарты. | |
2. «Новогодний хоровод». | 3. Объединить девочек, вылепленных детьми, в новогодний хоровод возле елки. | ||||
3. «Украшения для елочки». | 4. Поощрять желание детей слепить украшения для новогодней елки. 5. Показать, как закрепить нитку на новогодних игрушках для пластилиновой елки. | ||||
Январь | В январе занятий кружковой работы нет. Дети лепят по желанию, делаем выставку работ из прежних работ, которые собирались после каждого занятия. Обсуждаем, проговариваем приемы работы, отмечаем красоту и труд детей, кто слепил работу. Награждаем тех детей, чьи работы чаще всего встречаются на выставке. Делаем выставку совместных работ с родителями – «Пластилиновая сказка». | ||||
1 | Февраль | К занятиям: «Птица», «Птицы на кормушке» | 1. «Птица – свитсулька». | 1. Показать, как оттягиваются части тела (голова, хвост) птицы из целого куска. 2. Раскрасить вылепленную птицу. | |
2. «Жар-птица». | 3. Показать приемы расплющивания конусообразных кусочков пластилина, учить собирать их в веер – хвост | ||||
1 | Март | К занятиям: «Зайчиха с зайчатами», «Кто сказал мяу?» | 1. «Белочка с бельчатами». | 1. Показать, как лепится хвост у белочки, обратить внимание, что белочка лепится как заяц, только мелкие части туловища отличаются (хвостик, лапки, ушки). | |
2. «Похожие животные» (собака, козленок, лошадка). | 2. Показать, как лепятся разные животные, используя для лепки туловища один и тот же прием – выгибание «столбика». | ||||
1 | Апрель | К занятию: «Посуда для кукол». | 1. «Хрустальная ваза» | 1. Показать лепку вазы: на 3 ножках,на 1 ножке. | |
2. «Волшебная мисочка» | 1. Показать лепку чашки с ручкой, корзинку для фруктов на примере одной формы, дополняя её разными деталями: ручками, крышками. | ||||
3. «Красивая посуда для куклы Барби» | 1. Показать способы украшения посуды: смешивание пластилина, украшение мелкими цветами и листьями; путем волнообразного выгибания верхнего края, сужения верха. | ||||
1 | Май | К занятию: «Машина» | «Тревожные машины» | 1. Показать лепку машин: полиция, скорая помощь, пожарная, с обязательным обсуждением какие детали важные и как их слепить. | |
Выставка работ за полугодие. Беседа о результатах детей, поощрение за успехи |
Работа с детьми, имеющими оценку уровня выше среднего. | |||
№ | Месяц | Тема занятия | Задачи |
1 | Сентябрь | «Огурец и свекла» | 1. Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. 2. использовать стеку, нанося «ямочки» и «пупырышки» на свекле и огурчике. |
2 | «Морковка меленькая и большая». | 1. Учить детей лепить предметы, сужающиеся к одному концу. 2. Использовать стеку для придания выразительности слепленной морковки. | |
3 | Рисование пластилином «Домик», «Грибок», Ягоды и фрукты». | 1. Учить размазывать кусочек пластилина, покрывая рисунок тонким слоем. 2. Учить раскатывать тонкий жгутик кончиками пальцев и лепить рисунок по контуру. 3. Формирование из скатанных шариков веток ягод: смородины, рябины, винограда. | |
1 | Октябрь | «Вот гриб-боровик» (лепить красноголовик и белый гриб) | 1. Учить предавать характерные особенности грибов: красноголовика (тонкая ножка, широкая шапочка), белого гриба (толстая ножка, у шапочки краешки загнуты внутрь). |
2 | «Дружная семейка грибов-боровиков» (коллективная работа) | 1. Учить лепить большие и маленькие грибы, передавая их характерные особенности. 2. Учить договариваться, искать себе партнера для совместной лепки. | |
3 | «На опушке, на опушке – разноцветные подружки» | 1. Учить передавать характерные особенности грибов – сыроежек, плоские шапочки, тонкая ножка. 2. Учить при помощи стеки делать пластинчатую нижнюю часть гриба – сыроежки. | |
4 | «Конфеты для мамы» | 1. Учить лепить конфету с устойчивым донышком и фантиком сверху. | |
5 | «Вазы для угощенья» | 1. Учить делать углубление в шаре пальцами, оттягивать ножку, примазывать дополнительные детали – ручки. | |
1 | Ноябрь | «Скалярия» | 1. Учить предавать овалу форму рыбки. |
2 | «Золотая рыбка» | 1. Учить использовать дополнительный пластилин, делая из него «пушистые» хвостики, плавники. | |
1 | Декабрь | «Девочка – северяночка гуляет» | 1. Учить передавать движение рук, изгибая заготовки «конусы». 2. Учить лепить дополнительные детали: лыжи, снежки. |
2 | «Снегурочка» | 1. Учить лепить снегурочку в коротком платье на ножках, передавая движение рук. 2. Закрепить приемы примазывания, раскатывания – корона, закручиание жгута – косы. | |
Январь | В январе занятий кружковой работы нет. Дети лепят по желанию, делаем выставку работ из прежних работ, которые собирались после каждого занятия. Обсуждаем, проговариваем приемы работы, отмечаем красоту и труд детей, кто слепил работу. Награждаем тех детей, чьи работы чаще всего встречаются на выставке. Делаем выставку совместных работ с родителями – «Пластилиновая сказка». | ||
1 | Февраль | «Жар-птица» | 1. Учить лепить хвост жар-птицы, расплющивая конусообразные кусочки пластилина. |
2 | «Декоративная лепка – рисование сказочная птица» | 1. Учить смешивать разные цвета пластилина. 2. Учить наносить новый цвет пластилина послойно передавая элементарное украшение перышек хвоста жар-птицы. | |
3 | «Сказочные птицы» | 1. Учить лепить птицу с ногами, передавая несложные движения туловища, крыльев, ног. | |
1 | Март | «Розы в подарок» | 1. Учить лепить розы ленточным способом. |
2 | «Крош, Копатыч, Нюша и другие» | 1. Учить лепить сказочных животных – смешариков, передавая их характерные особенности. 2. Учить выполнять дополнительные элементы к образу выбранного смешарика, опираясь на личный опыт. | |
1 | Апрель | «Красивая сахарница» | 1. Учить лепить посуду ленточным способом (жгутик расплющиваем, получается ленточка) |
2 | «Ваза для цветов» | 1. Учить делать углубление путем вдавливания, вытягивания стенки, делая их по возможности одинаковой толщины. 2. Учить сужать горлышко. | |
1 | Май | Выбор работ для выставки, расположение их, оценка качества работ. Подготовка работ к выставке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Чудесный пластилин»
Рабочая программа кружка«Чудесный пластилин» Воспитатель: Пашенок Кристина Сергеевна Цель: Развивать осязание и ...
Рабочая программа кружка «Чудо - пластилин»
Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить ...
Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин » для детей 4-5лет. на 2017-2018 уч.год.
Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин »для детей 4-5лет.на 2017-2018 уч.год....
рабочая программа кружка "Волшебный пластилин"
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселый пластилин» Художественно-эстетической направленности
Принципы, лежащие в основе программы: - доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов...
Рабочая программа лепка "Волшебный пластилин"
Рабочая программа с детьми дошкольног возраста лепка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Чудеса из пластилина"
Кружок "Чудеса из пластилина"...