рабочая программа кружка "Волшебный пластилин"
рабочая программа (старшая группа)
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю
на педагогическом совете Заведующая МАДОУ
протокол от _____№____ приказ от ___№
Рабочая программа по реализации
«Художественно-эстетической»
образовательной области.
Возрастная категория детей 6-7лет.
Дополнительного образования в форме кружковой деятельности
Кружок пластилинографии: «Волшебный пластилин»
Воспитатель: Сомина Елена Александровна
2019г
Положение
о дополнительном образовании
Направление работы: художественно – эстетическое
Вид услуги: кружок пластилинографии: «Волшебный пластилин»
Общие положения:
1. Настоящее положение разработано на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, согласно программы развития МБДОУ №1 «Красная шапочка»- «Родничок».
2. Пластилинография является одним из видов художественно-эстетического направления работы с детьми в МБДОУ №1 «Красная шапочка», и направлена на развитие изобразительной деятельности ребёнка.
Пояснительная записка
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.
Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.
Основой программы является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Программа предусмотрена для детей подготовительной группы, рассчитана на год обучения и предполагает 1час занятий в неделю с группой разновозрастных детей. (32 часа в год). Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.
Цель кружка
Развитие художественно-эстетического вкуса, творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных способов и техник. Развитие самостоятельности и активности в творческом процессе.
Задачи кружка
- Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности.
- Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.
- Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
- Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Данное положение регулирует процесс создания и работы кружка пластилинографии: «Волшебный пластилин» на базе МБДОУ №1 под контролем администрации МБДОУ.
Дополнительная художественно-эстетическая услуга для родителей, дети которых посещают кружок пластилинографии, бесплатна.
Основные функции кружка:
- Реализовывать познавательную активность.
2.Развивать сенсомоторную координацию.
3.Обогащать словарь
4. Обеспечить взаимосвязь изобразительной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
5. Развитие индивидуальных творческих способностей детей.
6. Забота об эмоциональном благополучии ребенка
7. Консультативная помощь детям и родителям
Формы реализации программы:
1.Индивидуальные занятия с детьми.
2. Подгрупповые занятия.
3.Самостоятельная изобразительная деятельность.
4.Оформление выставок детских работ, участие в конкурсах.
5.Диагностика творческих способностей детей.
Место проведения:
Групповая комната «Лесовички».
Ожидаемые результаты:
1.В процессе работы с пластилином у детей разовьется умелость рук. Движения рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).
2.Дети научатся самостоятельно осуществлять движения пальцев, контролируя их силу, направленность и др.
3.Для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.
4. Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
5.Посещая кружок, дети научатся проявлять индивидуальные творческие способности, коммуникативные качества.
Режим работы:
вторник с 15.40ч. до 16.30ч.
Этапы работы по формированию навыков пластилинографии:
1 этап
Подготовительный. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; научиться работать на ограниченном пространстве.
2 этап
Основной. Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т.д.) для придания большей выразительности работам; освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.
3 этап
Итоговый. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Методы и приёмы.
-показ способов, уточнение приёмов выполнения работы взрослым с подробным объяснением; поэтапный показ или показ с привлечением детей;
-использование литературного ряда (стихи, загадки, поговорки, и т.д.); фонограмм;
-игровые приёмы;
-индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
-обследование, рассматривание, наблюдение.
Материалы
-наборы пластилина;
-стеки, доски, влажные салфетки;
-наборы плотного картона разного по форме, цвету, одноразовая посуда, разная по форме, величине;
-фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов;
-различный бросовый материал (бусинки, бисер, зубочистка и т.д.).
Результативность
-Использование работ детей в оформлении интерьеров детского сада.
-Изготовление подарков, сувениров к праздникам.
Формы и методы контроля
-Диагностика в виде рисунка (2 раза в год) в начале года и в конце.
-Метод наблюдения (на занятиях).
-Участие в выставках детского сада, а также городских выставках.
-Выставки на родительских собраниях.
Диагностика детей (начало, конец года).
Фамилия, имя ребенка | Технические навыки | Проявление творчества в декоре | Развитие мелкой моторики | Проявление аккуратности и трудолюбия | ||
Раскат. | Сплющ. | Размаз. | ||||
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
Список детей посещающих кружок «Волшебный пластилин».
Руководитель: Сомина Елена Александровна
Календарно-тематическое планирование.
Учебная тема | Кол-во часов |
Диагностическое обследование | |
Начало года | 4 часа |
Конец года | |
Вводное занятие | |
«Забавы из пластилина» | 1 час |
Сентябрь | |
«Осенние листочки» | 3 часа |
«Червячок в яблочке» | |
«Фруктовый компот» | |
Октябрь | |
«Подарки осени» | 3 часа |
«Вертолет» | |
«Колос солнцем наливался, колос солнцем пропитался» | |
Ноябрь | |
«Разные котята» | 4 часа |
«Бурый мишка» | |
«Украшение рукавички» | |
«Чудо дерево» по сказке Чуковского | |
Декабрь | |
«Живые яблоки на ветках» | 3 часа |
«Новогодние раскраски» | |
Январь | |
«Удивительная дымка» | 2 часа |
Февраль | |
«Рыбки в аквариуме» (коллективная работа) | 3 часа |
«Чудо хохлома » | |
Март | |
«Цветы для любимой мамочки» | 3 часа |
«Веселый кактус» | |
«Чудо-писанки» | |
Апрель | |
«Бабочка-красавица» | 4 часа |
«Божьи коровки на ромашке» | |
Мастер-класс для родителей: «Веселый жираф и другие» | |
Май | |
Специальные темы по просьбам, предложениям детей, подготовка к выставке на заключительном годовом родительском собрании, выставка. | 4часа |
Месяц | Цели, задачи | Тема занятия | Материал |
| «Что мы умеем и любим лепить» | Пластилин, стеки, доски, салфетки. | |
| «Забавы из пластилина» | Образцы работ, иллюстрации, фотографии . | |
сентябрь |
| «Червячок в яблочке» | Цветной картон с силуэтом круга, набор пластилина, стеки, салфетки, бисеринки темного цвета. |
| «Фруктовый компот» - коллективное творчество. | Силуэты банки из белого картона, набор пластилина, полоска фольги, стека, простой карандаш. Набор натуральных фруктов и муляжей. | |
| «Подарки осени» | Плотный картон голубого цвета, с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями, набор пластилина, стеки, осенние листья с разных деревьев. | |
октябрь |
| «Вертолет» | Картон голубого цвета, игрушка вертолета, пластилин, засушенные семена ольхи. |
| «Колос солнцем наливался, колос солнцем пропитался» | Картон ¼ альбомного листа, пластилин, зеленого и желтого цветов, стеки, салфетки. | |
ноябрь |
| «Разные котята» | Картон, пластилин, стеки, доски, салфетки, скотч. |
| «Бурый мишка» | Бросовый материал, бисер, цветная бумага, пластилин. | |
| «Украшение рукавички» | Силуэты рукавичек из картона разных цветов, по одному на ребенка, набор пластилина, стеки. | |
| «Чудо дерево» по сказки Чуковского. | Картон ½ альбомного листа, готовый шаблон дерева из картона, набор пластилина, стеки, салфетки, доски. | |
декабрь |
| «Живые яблоки на веточках» | Плотный картон светло-фиолетового цвета, размера ¼ альбомного листа, доска, стека, иллюстрации со снегирями. |
| «Новогодние раскраски» | Новогодние раскраски на картоне, набор пластилина, салфетки, доски для лепки. | |
январь |
| «Удивительная дымка» | Пластилин, стеки, доски, салфетки, дымковские игрушки. |
февраль |
| «Кошкин дом» | Пластилин, стеки, доски, салфетки, |
| «Рыбки в аквариуме» | Картон голубого цвета ½ альбом.листа, пластилин, стеки, доски, салфетки, семена арбузов, дыни, ракушки, футляры от таблеток, черные, маленькие бусинки иллюстрации с изображением обитателей аквариумов. | |
| «Чудо-хохлома» | Небольшая пластиковая баночка, обклеенная черной бумагой, образцы изделий хохломы, пластилин, стеки, доски, салфетки. | |
март |
| «Цветы для любимой мамочки» | Пластилин, стеки, доски, салфетки. |
| «Веселый - кактус» | Плотный картон желтого цвета размером 15 на 20 см, пластилин, набор бусинок, бисер, половинки зубочисток, цветок искусственный, простой карандаш. | |
| «Чудо писанки» | Образцы писанок, силуэты писанок из картона. Пластилин, стеки, доски, салфетки. | |
| «Бабочка-красавица» | Иллюстрации с изображением бабочки. Дид. Игра «Симметрия» пластилин. | |
май |
| «Божьи коровки на ромашке» | Пластилин, стеки, доски, салфетки. |
переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
| Мастер-класс для родителей: «Веселый жираф и другие» | Плотный картон: желтого, зеленого, голубого цветов. Футляры от таблеток, бусинки, бисер, набор пластилина, стеки, салфетки, доски для лепки. | |
| Подготовка работ к выставке. Выставка детских работ. | Детские работы. Рамки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"
Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Веселый пластилин"
Программа по дополнительному образованию "Веселый пластилин"...
Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 6-7 лет
Целью данной Программы является формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....
Рабочая программа " Чудо - пластилин"
Кружковая работа...
Рабочая программа "Веселый пластилин" (первая младшая группа)
рабочая программа кружка по пластилинографии для детей первой младшей группы на учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пластилин-ка» для детей 3-4 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пластилин-ка»для детей 3-4 лет...