Рабочая программа кружка «Чудесный пластилин»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пашенок Кристина Сергеевна

Рабочая программа кружка

«Чудесный пластилин»

 

Воспитатель: Пашенок Кристина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через работу с пластилином, вызывать радость у детей от проделанной работы.

Актуальность программы кружка

Лепка из пластилина – это не только развлечение. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- совершенствуют навыки трудовой деятельности;

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- воспитывают эстетический и художественный вкус, закладывают основу для дальнейшей деятельности в самых разных общественных и производственных сферах.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  2. Развивать зрительно-моторную координацию.
  3. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
  4. Научить детей основным навыкам и умениям лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты.
  5. Закрепить приёмы лепки.
  6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, усидчивость, внимательность, желание доводить начатое дело до конца.
  7. Развитие художественного вкуса, чувство композиции; творческие способности.
  8. Формировать и развивать навыки ручного труда.
  9. Воспитывать  любовь к прекрасному, понимание красоты окружающего мира.

 

 

Принципы построения программы кружка:

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений и навыков.

- Системность знаний.

- Активность и самостоятельность.

- Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

 

Сроки реализации кружка: 1 год.

 

Возраст детей: 3-4года

 

Продолжительность занятия: Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май 15-20мин.

 

Этапы кружковой работы с детьми:

ЭТАП

Задача

 

1.

 

Подготовительный

- Опрос родителей.

- Изучение навыков работы у детей с пластилином.

- Изучение методических рекомендаций.

- Создание условий для проведения кружковой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

Обучить детей техники лепки:

Основные технические приемы лепки связанные с работой руки, в частности пальцев и ладони. В зависимости от формы предмета, действия рук во время лепки бывают разными. Поэтому очень важно научить детей основных технических приемов работы с пластилином. Во время лепки используются такие технические приемы, как раскатывание Валико подобной формы для изготовления удлиненных, круглых, цилиндрических предметов, скреплять Валико подобные формы в виде кольца; скатывание шарообразной формы для изготовления шарообразных предметов; расплющивание шарообразной формы; слепливание расплющенной формы; загибки краев расплющенной формы; вдавливания шарообразной формы; вдавливания Валико подобной формы; обострение и закругления Валико подобной формы; оттягивания пластилина с основного куска; прилепливания одного куска к другому; оттягивание деталей; примазывания частей друг к другу, защипывания краев формы или отделки ее защипыванием (батон, пирожок).

Раскатывание осуществляют продольными движениями рук в противоположном направлении: правая — вперед, левая — назад и наоборот. Скатывание — это одновременные круговые движения рук: правая — вправо по часовой стрелке, левая — влево, против часовой стрелки. Пальцы обеих рук полусогнуты в форме чашечки. Во время сдавливания и расплющивания руки движутся навстречу друг другу с одновременным нажимом на материал. Для сдавливания пластилина надо нажать на нго меньше, для расплющивание — сильнее. Чтобы получить более точную форму, можно прибегнуть к сплющиванию или расплющиванию пластилина пластилина о поверхность доски. Прием прищипывания близок к оттягиванию. Тремя пальцами правой руки сдавливают пластилин, чтобы получить клюв птички или мордочку лисички. Во время оттягивания кусок держат в левой руке, а правой оттягивают частичку. Вытяжение выполняется движениями обеих рук (одновременно) в противоположные стороны с целью получения удлиненной формы.

Чтобы примазать один кусок глины к другому, сначала надо прижать их и выровнять место соединения пальцем. Сглаживания всей поверхности изделия делают пальцами, ладонью, смачивая пальцы мокрой резинкой. Соединяют части таким образом: на одном куске делают ямку, на втором — прищипывают,чтобы получился, например, клювик птички, который вставляют в ямку, затем куски соединяют и пальцем выравнивают место соединения.

Обучить детей способам лепки:

   - Конструктивный способ лепки

Описание: Предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков пластилина, а затем скрепляют их между собой  и сравнивают по величине и форме, уточняют их пространственное расположение, обобщают форму.

- Скульптурный способ лепки

Описание: Заключается в том, что изделие изготавливают из одного целого комка пластелина, применяя такие приемы, как вытяжение с целью удлинения формы, оттягивание, прищипывание, разрезания стекою, сглаживания пальцами. Такой способ лепки наиболее сложный и требует от детей любого возраста четкого представления о форме, пропорции, конструктивное строение изображаемого.

- Комбинированный способ лепки

Описание: Комбинированный способ лепки (из целого куска и отдельных частей) сочетает в себе приемы скульптурного способа, которым выполняют основные части предмета, с присоединением отдельно вылепленных частей. Например, туловище и лапы животного лепят из целого куска глины, а другие части — отдельно и затем присоединяют к основной. Кроме того, применяют приемы прищипывания, оттягивания. Прием рельефной лепки используют для создания шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб, крыльев птиц. Например, накладывают небольшие кусочки пластилина на основную форму, а пальцами и стекою оказывают им нужной формы.

 

 

3.

Итоговый

-  Самостоятельное изготовления предмета по замыслу самого ребенка;

- Самостоятельное изготовление  предмета по замыслу воспитателя.

 

 

Материал:

1. Цветной пластилин,

2. Доска для лепки,

3.  Стеки,

4. Салфетка для рук,

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, природный материал.

 

Методы работы:

- словесный (беседа, рассказ, сказка);

- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ воспитателем как надо делать);

- мотивационный (похвала детей).

Форма работы с детьми:

- тематическая совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

- Выступление на родительских собраниях.

- Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Развивающая среда в группе:

Оформление выставок детских поделок.

Предполагаемые результаты работы:

• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• Усвоены основные приёмы работы в технике лепка;

• Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально используются  все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Программа кружка составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.

– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.

– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.

– “Музыкальные занятия”.

 

 

Календарно-тематический план

Тема занятия

Цель

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство с пластилином

Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

«Огурец»

Развить  умение  отщипывать небольшие  куски  пластилина  и раскатывать их  между ладонями прямыми движениями.

3

«Яблоко»

Формировать  умение раскатывать  шар  круговыми движениями ладоней. Развить  умение  отщипывать небольшие  куски  пластилина  и вытягивать двумя пальчиками  «листик». Учить детей объединять части предмета.

4

«Банан»

Развить  умение  отщипывать небольшие  куски  пластилина  и раскатывать их  между ладонями прямыми движениями и согнуть в середине, взяв за два конца «банана». Учить обращать внимание на внешние признаки предмета.

ОКТЯБРЬ

1

«Грибы»

Закреплять  умение  раскатывать столбики. Закреплять умение раскатывать  шар  круговыми движениями ладоней, сплющивать шар и  соединять  предметы между собой.

2

«Рябина»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Упражнять в раскатывании тонких палочек. Формировать умение катать комочки и выкладывать из них гроздь. Закреплять знание красного, зеленого и коричневого цвета. Воспитывать интерес к природе и бережное к ней обращение.

3

«Крендельки»

Закреплять  прием  раскатывания глины  или  пластилина  прямыми движениями  ладоней.  Научить по-разному,  свертывать получившуюся колбаску

4

«Лесенка»

Формировать  умение раскатывать  столбики  и прикреплять  их  концами  к вертикальным столбикам.

НОЯБРЬ

1

«Мисочка»

Научить  сплющивать  шарик  и делать  пальцем  углубление  в середине сплющенного комочка.

2

«Неваляшка»

Формировать  умение планировать  свою  работу. Развивать  чувство  формы,  цвета и пропорций. Закреплять умение лепить шар и соединять  их  между собой.

3

Маленькие и большие морковки

Учить детей лепить предметы удлиненной

формы, сужающиеся к одному концу,

слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

4

«Фрукты»

Продолжаем закрепляем полученные навыки. Дать представление детям о пользе  фруктов.

ДЕКАБРЬ

1

«Овощи»

Продолжаем закрепляем полученные навыки. Дать представление детям о пользе овощей.

2

«Конфетка»

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Формировать умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать  желание помогать друзьям.

3

«Снеговик»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

4

«Елочный шарик»

Учить детей украшать «картонную елочку» маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление. Вызвать интерес к изготовлению елочных украшений. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

ЯНВАРЬ

1

«Зайка»

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и

соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение

2

«Мишка»

Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Формировать  умение скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу. Отрабатывать у детей использовать при лепке предметов способ прищипывания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

 

3

«Ежики»

Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. Развивать у детей интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой.

4

 «Лисичка»

Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Формировать  умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. Отрабатывать у детей использовать при лепке предметов способ прищипывания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Продолжать воспитывать интерес к лесным животным.

ФЕВРАЛЬ

1

«Стол»

Продолжать формировать умение детей раскатывать валики из пластилина. Развивать речь, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

 

2

«Кактус в горшке»

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

3

«Снежинка»

Обобщать знания и впечатления детей о зиме. Закреплять умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины.

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

4

«Сосульки»

Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать, самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цвета. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений.

МАРТ

1

«Цветок»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

«Кошка»

Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание. Развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать любовь к домашним животным.

3

«Собачка такса»

Продолжать обучать детей различным приемов лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный). Продолжать прививать любовь к домашним животным и заботу о них.

4

«Мышка»

Продолжать обучать детей различным приемов лепки и при работе использовать природный материал-шишки.

АПРЕЛЬ

1

«Радуга»

Учить детей раскатывать из комочков пластилина прямыми движениями ладоней длинные палочки. Формировать умение работать в паре: распределять действия поровну, уступать друг другу и оказывать посильную необходимую помощь. Закреплять знание основных цветов и оттенков (голубой, фиолетовый, оранжевый). Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

2

«Гусеница» 

 

Разнообразить  и  обогатить способ лепки на основе шариков. Научить применять  для украшения  различный  материал (бисер, стеклярус и т.д.)

 

 

 

 

3

«Листочек»

Продолжать учить детей вытягивать пластилин в одном направлении, делая листик более выразительным. Развивать мелкую моторику рук. Укреплять познавательный интерес к весенней природе.

4

«Птичка»

 

 

Воспитывать любознательность. Дать представление о жизни птиц. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу.

 

МАЙ

1

«Бабочка»

Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

«Утёнок»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

3

«Божья коровка»

Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его между

ладоней. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом.

4

«Улитка»

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать

его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

1

Лепка по замыслу ребенка

Самостоятельная деятельность. Использованье полученных навыков и умений.

2

Лепка по замыслу воспитателя

«Девочка в платье»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с

пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

 

Использованная литература при работе с детьми:

  1. Рони Орен «Секреты пластилина»
  2. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4лет»
  3. Н.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми школьного возраста».
  4. Прочие источники из интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка 

«Чудесный пластилин»

Воспитатель: Пашенок Кристина Сергеевна

Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через работу с пластилином, вызывать радость у детей от проделанной работы.

Актуальность программы кружка

Лепка из пластилина – это не только развлечение. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- совершенствуют навыки трудовой деятельности;

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- воспитывают эстетический и художественный вкус, закладывают основу для дальнейшей деятельности в самых разных общественных и производственных сферах.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  2. Развивать зрительно-моторную координацию.
  3. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
  4. Научить детей основным навыкам и умениям лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты.
  5. Закрепить приёмы лепки.
  6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, усидчивость, внимательность, желание доводить начатое дело до конца.
  7. Развитие художественного вкуса, чувство композиции; творческие способности.
  8. Формировать и развивать навыки ручного труда.
  9. Воспитывать  любовь к прекрасному, понимание красоты окружающего мира.

Принципы построения программы кружка:

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений и навыков.

- Системность знаний.

- Активность и самостоятельность.

- Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Сроки реализации кружка: 1 год.

Возраст детей: 3-4года

Продолжительность занятия: Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май 15-20мин.

Этапы кружковой работы с детьми:

ЭТАП

Задача

1.

Подготовительный

- Опрос родителей.

- Изучение навыков работы у детей с пластилином.

- Изучение методических рекомендаций.

- Создание условий для проведения кружковой работы.

2.

Основной

Обучить детей техники лепки:

Основные технические приемы лепки связанные с работой руки, в частности пальцев и ладони. В зависимости от формы предмета, действия рук во время лепки бывают разными. Поэтому очень важно научить детей основных технических приемов работы с пластилином. Во время лепки используются такие технические приемы, как раскатывание Валико подобной формы для изготовления удлиненных, круглых, цилиндрических предметов, скреплять Валико подобные формы в виде кольца; скатывание шарообразной формы для изготовления шарообразных предметов; расплющивание шарообразной формы; слепливание расплющенной формы; загибки краев расплющенной формы; вдавливания шарообразной формы; вдавливания Валико подобной формы; обострение и закругления Валико подобной формы; оттягивания пластилина с основного куска; прилепливания одного куска к другому; оттягивание деталей; примазывания частей друг к другу, защипывания краев формы или отделки ее защипыванием (батон, пирожок).

Раскатывание осуществляют продольными движениями рук в противоположном направлении: правая — вперед, левая — назад и наоборот. Скатывание — это одновременные круговые движения рук: правая — вправо по часовой стрелке, левая — влево, против часовой стрелки. Пальцы обеих рук полусогнуты в форме чашечки. Во время сдавливания и расплющивания руки движутся навстречу друг другу с одновременным нажимом на материал. Для сдавливания пластилина надо нажать на нго меньше, для расплющивание — сильнее. Чтобы получить более точную форму, можно прибегнуть к сплющиванию или расплющиванию пластилина пластилина о поверхность доски. Прием прищипывания близок к оттягиванию. Тремя пальцами правой руки сдавливают пластилин, чтобы получить клюв птички или мордочку лисички. Во время оттягивания кусок держат в левой руке, а правой оттягивают частичку. Вытяжение выполняется движениями обеих рук (одновременно) в противоположные стороны с целью получения удлиненной формы.

Чтобы примазать один кусок глины к другому, сначала надо прижать их и выровнять место соединения пальцем. Сглаживания всей поверхности изделия делают пальцами, ладонью, смачивая пальцы мокрой резинкой. Соединяют части таким образом: на одном куске делают ямку, на втором — прищипывают,чтобы получился, например, клювик птички, который вставляют в ямку, затем куски соединяют и пальцем выравнивают место соединения.

Обучить детей способам лепки:

   - Конструктивный способ лепки

Описание: Предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков пластилина, а затем скрепляют их между собой  и сравнивают по величине и форме, уточняют их пространственное расположение, обобщают форму.

- Скульптурный способ лепки

Описание: Заключается в том, что изделие изготавливают из одного целого комка пластелина, применяя такие приемы, как вытяжение с целью удлинения формы, оттягивание, прищипывание, разрезания стекою, сглаживания пальцами. Такой способ лепки наиболее сложный и требует от детей любого возраста четкого представления о форме, пропорции, конструктивное строение изображаемого.

- Комбинированный способ лепки

Описание: Комбинированный способ лепки (из целого куска и отдельных частей) сочетает в себе приемы скульптурного способа, которым выполняют основные части предмета, с присоединением отдельно вылепленных частей. Например, туловище и лапы животного лепят из целого куска глины, а другие части — отдельно и затем присоединяют к основной. Кроме того, применяют приемы прищипывания, оттягивания. Прием рельефной лепки используют для создания шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб, крыльев птиц. Например, накладывают небольшие кусочки пластилина на основную форму, а пальцами и стекою оказывают им нужной формы.

3.

Итоговый

-  Самостоятельное изготовления предмета по замыслу самого ребенка;

- Самостоятельное изготовление  предмета по замыслу воспитателя.

Материал:

1. Цветной пластилин,

2. Доска для лепки,

3.  Стеки,

4. Салфетка для рук,

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, природный материал.

Методы работы:

- словесный (беседа, рассказ, сказка);

- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ воспитателем как надо делать);

- мотивационный (похвала детей).

Форма работы с детьми: 

- тематическая совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

- Выступление на родительских собраниях.

- Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Развивающая среда в группе:

Оформление выставок детских поделок.

Предполагаемые результаты работы:

• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• Усвоены основные приёмы работы в технике лепка;

• Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально используются  все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Программа кружка составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.

– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.

– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.

– “Музыкальные занятия”.

Календарно-тематический план

Тема занятия

Цель

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство с пластилином

Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

«Огурец»

Развить  умение  отщипывать небольшие  куски  пластилина  и раскатывать их  между ладонями прямыми движениями.

3

«Яблоко»

Формировать  умение раскатывать  шар  круговыми движениями ладоней. Развить  умение  отщипывать небольшие  куски  пластилина  и вытягивать двумя пальчиками  «листик». Учить детей объединять части предмета.

4

«Банан»

Развить  умение  отщипывать небольшие  куски  пластилина  и раскатывать их  между ладонями прямыми движениями и согнуть в середине, взяв за два конца «банана». Учить обращать внимание на внешние признаки предмета.

ОКТЯБРЬ

1

«Грибы»

Закреплять  умение  раскатывать столбики. Закреплять умение раскатывать  шар  круговыми движениями ладоней, сплющивать шар и  соединять  предметы между собой.

2

«Рябина»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Упражнять в раскатывании тонких палочек. Формировать умение катать комочки и выкладывать из них гроздь. Закреплять знание красного, зеленого и коричневого цвета. Воспитывать интерес к природе и бережное к ней обращение.

3

«Крендельки»

Закреплять  прием  раскатывания глины  или  пластилина  прямыми движениями  ладоней.  Научить по-разному,  свертывать получившуюся колбаску

4

«Лесенка»

Формировать  умение раскатывать  столбики  и прикреплять  их  концами  к вертикальным столбикам.

НОЯБРЬ

1

«Мисочка»

Научить  сплющивать  шарик  и делать  пальцем  углубление  в середине сплющенного комочка.

2

«Неваляшка»

Формировать  умение планировать  свою  работу. Развивать  чувство  формы,  цвета и пропорций. Закреплять умение лепить шар и соединять  их  между собой.

3

Маленькие и большие морковки

Учить детей лепить предметы удлиненной

формы, сужающиеся к одному концу,

слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

4

«Фрукты»

Продолжаем закрепляем полученные навыки. Дать представление детям о пользе  фруктов.

ДЕКАБРЬ

1

«Овощи»

Продолжаем закрепляем полученные навыки. Дать представление детям о пользе овощей.

2

«Конфетка»

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Формировать умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать  желание помогать друзьям.

3

«Снеговик»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

4

«Елочный шарик»

Учить детей украшать «картонную елочку» маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление. Вызвать интерес к изготовлению елочных украшений. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

ЯНВАРЬ

1

«Зайка»

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и

соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение

2

«Мишка»

Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Формировать  умение скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу. Отрабатывать у детей использовать при лепке предметов способ прищипывания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

3

«Ежики»

Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. Развивать у детей интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой.

4

 «Лисичка»

Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Формировать  умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. Отрабатывать у детей использовать при лепке предметов способ прищипывания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Продолжать воспитывать интерес к лесным животным.

ФЕВРАЛЬ

1

«Стол»

Продолжать формировать умение детей раскатывать валики из пластилина. Развивать речь, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

2

«Кактус в горшке»

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

3

«Снежинка»

Обобщать знания и впечатления детей о зиме. Закреплять умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины.

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

4

«Сосульки»

Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать, самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цвета. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений.

МАРТ

1

«Цветок»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

«Кошка»

Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание. Развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать любовь к домашним животным.

3

«Собачка такса»

Продолжать обучать детей различным приемов лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный). Продолжать прививать любовь к домашним животным и заботу о них.

4

«Мышка»

Продолжать обучать детей различным приемов лепки и при работе использовать природный материал-шишки.

АПРЕЛЬ

1

«Радуга»

Учить детей раскатывать из комочков пластилина прямыми движениями ладоней длинные палочки. Формировать умение работать в паре: распределять действия поровну, уступать друг другу и оказывать посильную необходимую помощь. Закреплять знание основных цветов и оттенков (голубой, фиолетовый, оранжевый). Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

2

«Гусеница»  

Разнообразить  и  обогатить способ лепки на основе шариков. Научить применять  для украшения  различный  материал (бисер, стеклярус и т.д.)

3

«Листочек»

Продолжать учить детей вытягивать пластилин в одном направлении, делая листик более выразительным. Развивать мелкую моторику рук. Укреплять познавательный интерес к весенней природе.

4

«Птичка»

Воспитывать любознательность. Дать представление о жизни птиц. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу.

МАЙ

1

«Бабочка»

Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

«Утёнок»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

3

«Божья коровка»

Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его между

ладоней. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом.

4

«Улитка»

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать

его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

1

Лепка по замыслу ребенка

Самостоятельная деятельность. Использованье полученных навыков и умений.

2

Лепка по замыслу воспитателя

«Девочка в платье»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с

пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Использованная литература при работе с детьми:

  1. Рони Орен «Секреты пластилина»
  2. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4лет»
  3. Н.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми школьного возраста».
  4. Прочие источники из интернета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Чудесная мастерская"

Программа кружка "Чудесная мастерская"...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ ТЕСТОПЛАСТИКА»

 Программа «Чудесная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихс...

Опыт работы по программе кружка « Чудесные полоски»

Программа кружка " Чудесные полоски"  для детей старшего дошкольного возраста....

Программа кружка «Чудесные фигурки» во второй младшей группе

Программа кружка «Чудесные фигурки»                во второй младшей группе...

Рабочая программа кружка «Чудо - пластилин»

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Чудесная мастерская» для обучающихся 5-6лет (художестенно-эстетическая направленность)

Направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению ве...