Программа кружка "Чудесная тестопластика" в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Николаева Оксана Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_chudesnaya_testoplastika.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ кирилловский детский сад «Теремок»

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЧУДЕСНАЯ ТЕСТОПЛАСТИКА»

в подготовительной группе на 2009-2010 учебный год

Руководитель кружка НИКОЛАЕВА О.Е.

2009г.

Содержание.

Введение.

Пояснительная записка.

Цели и задачи .

Методы и формы обучения.

Ожидаемые результаты.

Учебно-тематическое планирование.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

   Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

   Программа «Чудесная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

   Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

   Целесообразность.  Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Синхронизирует работу обеих рук;

Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

   В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:

Цели:

обучение учащихся навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста,

воспитание творческой личности, развитие её  интересов, наклонностей, способностей.

Задачи:

• вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

• развивать творческие способности, фантазию, воображение.

• развивать мелкую моторику рук и готовность руки к школе.

• воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

Принципы:

Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.

Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

Принцип обогащения сенсорного опыта.

Последовательности и систематичности.

Личностно-ориентированный подход.

Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

Технологии:

Игровое обучение

Педагогика сотрудничества

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Формы:

Индивидуальные

подгрупповые

групповые.

Средства:

соленое тесто

стеки

доски

кисти

краска гуашь

шаблоны

              Программа рассчитана на год . Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

 Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

   Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.

Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в  выставках, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.

Прогнозированный результат

Воспитанники должны знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• законы сочетания цветов;    

• требования к качеству и отделке изделий;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Воспитанники должны уметь:

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• составлять композицию из отдельных элементов;

• сушить изделие;

• гармонично сочетать цвета;

• проводить окончательную отделку изделий, лакирование;

• выполнять правила безопасной работы;

• организовывать рабочее место;

• определять качество готового изделия.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Материалы и инструменты

1

3.

Основные этапы изготовления инструментов

1

4.

Лепка мелких деталей

1

5.

Украшение в виде колец

2

6.

Украшение «Подкова»

2

7.

Изготовление подсвечников

2

8.

Украшения на елку  

2

9.

Дед Мороз

2

10.

Снегурочка

2

11.

Оформление картины «Дед Мороз и Снегурочка»

1

12.

Лепка хлебных изделий

1

13.

Поделка «Сердечко» ко Дню Святого Валентина

2

14.

«Букет» в подарок маме

2

15.

Изготовление медальонов

2

16.

«Яйцо пасхальное»

2

17.

Подставка под яйцо

2

18.

Объемные лепные фигурки «Черепаха»

1

19.

«Ежик»

1

20.

«Смешарики»

2

21.

Лепка цветов: роза, ромашка и др.

2

22.

Панно «Подсолнухи»

2

ИТОГО:

36

Содержание программы

1. Вводное занятие (1 час)

Цель, содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с помещением, материалами и инструментами, необходимыми для работы. Правила безопасности. Виды и назначение соленого теста.

2. Материалы и инструменты.(1 час)

Подбор муки, других ингридиентов (соль, вода) для теста. Инструменты для основных и отделочных работ. Организация рабочего места. Культура труда. Правила безопасности во время работы, краски, лаки для окончательной обработки изделий.

3. Основные этапы изготовления изделий (1 час)

Приготовление теста и его основной рецепт. Замес до пластического состояния. Окрашивание теста при помощи пищевых красителей. Способы сушки изделий из соленого теста. Глазирование. Окрашивание готовых изделий. Лакирование.

4. Лепка мелких деталей (1 час)

Мелкие детали – составные части больших композиций. Технология изготовления разных частей цветов и листьев, фруктов, ягод и овощей. Правила безопасности.

5. Украшения в виде колец и подков (4 часа)

Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Формирование кольца или подковы из «колбаски». Выбор варианта отделки. Изготовление мелких деталей. Изготовление «локшины» с помощью чесночницы или ситечка. Соединение отделочных деталей с кольцом-основой. Сушка. Глазирование. Лакирование.

6. Изготовление подсвечников (4 часа)

Варианты изделий. Подбор основы для подсвечника и технология изготовления: по шаблону, на основе плетеной косы, спирали.

7. Украшения на елку. (2 часа)

Обереги и украшения. Разнообразие форм и материалов для отделки. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Изготовление элементов декора из соленого теста. Изготовление вырезанием по шаблону. Отделка готовых шаблонов объемными элементами.

8. Картина «Дед Мороз и Снегурочка». (5 часов)

Сюжеты для композиций из теста. Картины на основе картона или фанеры.

9. Лепка хлебных изделий. (1 час)

Технология изготовления. Рецепты соленого теста. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия.

10. Поделка «Сердечко» ко Дню Святого Валентина. (2 часа)

Сердечко – украшение для влюбленных. Вариант основ для украшения. Особенности изготовления, декорирования. Технология изготовления.

11. «Букет» в подарок маме. (2 часа)

Цветы – составные части больших композиций. Технология изготовления разных частей цветов и листьев. Правила безопасности.

12. Изготовление медальонов (2 часа)

Медальон – украшение для двери комнат. Вариант основ для медальонов. Особенности изготовления, декорирования. Технология изготовления

13. «Яйцо пасхальное» (2 часа)

Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Формирование яйца из теста. Выбор варианта отделки. Изготовление мелких деталей. Сушка. Глазирование. Лакирование.

14. Подставка под яйцо. (2часа)

Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Выбор варианта отделки. Изготовление мелких деталей. Сушка. Глазирование. Лакирование.

15. Объемные лепные фигурки (4 часа)

Особенности изготовления объемных фигурок. Каркас из фольги. Технология изготовления. Композиции из объемных фигурок. Использование природного материала для отделки композиции.

16. Лепка цветов: роза, ромашка и другие (2часа)

Цветы – составные части больших композиций. Технология изготовления разных частей цветов и листьев. Правила безопасности.

17. Панно «Подсолнухи» (2часа)

Сюжеты для композиций из теста. Картины на основе картона или фанеры. Использование сухих природных материалов для отделки

Список используемой литературы

Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. - Ростов-на-Дону: Валдис: М.: РИПОЛ классик, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Волшебное тесто(тестопластика) подготовительная группа

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Целью Программы является  создание каждому ребенку в  подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты (далее  -  Группа)  возможности для развития спос...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования (подготовительная группа)

В материале представлена рабочая программа для подготовительной к школе группы по программе "Детство"...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Мастер-класс для родителей по тестопластике. (подготовительная группа)

Мастер-класс  для родителей  по тестопластике . Тема:  «Цветы для мамы ».Цель: Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельн...

Конспект занятия по тестопластике (подготовительная группа)"Уроки Мукасольки"

ООД по лепке из солёного теста в подготовительной группе "Уроки Мукасольки"...