Программа кружка «Чудесные фигурки» во второй младшей группе
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Новикова Елена Ивановна

Программа кружка «Чудесные фигурки»

 

               во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

                                    «Начальная школа-детский сад»                              

                                                 

      Программа кружка «Чудесные фигурки»

               во второй младшей группе

                                                         Воспитатель: Новикова Елена Ивановна

                                                 2016-2017

Пояснительная записка.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Чудесные фигурки».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:       

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е.способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка  или для украшения группы;

- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;

- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15 минут.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная-в сентябре, итоговая- в мае.

Возраст детей: 3-4 года (2-я младшая группа).

Предполагаемый результат обучения:

- будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

- повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;

- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

- дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;

Методы работы:

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

- игра сюжетная и театрализованная;

- разговор;

- рассматривание готовых образцов;

- лепка под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

- пластилин восковой мягкий различных цветов;

- пластиковые дощечки;

- стеки пластмассовые;

- салфетки влажные;

- бросовый материал.

Форма подведения итогов:

- выставка детских работ.

   Список детей

  1. Агибалова Арина
  2. Спацкая Ангелина
  3. Шолков Дмитрий
  4. Михалченков Роман
  5. Костенкова Елизавета
  6. Костенкова Ксения
  7. Дубровин Артем
  8. Панькина Арина
  9. Докторова Арина
  10. Афанасьев Елисей
  11. Мусулезная Полина
  12. Витюгова София

          Примерная диагностика развития умений у детей кружка «Чудесные                   фигурки»

Основные формы и приёмы лепки

Ф.И. ребёнка

Шар

Колбаска

Сплющивание формы

Прищипывание краёв формы

Размазывание на силуэте

Отщипывание части от целого куска

Вытягивание от целого куска

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года


Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.
Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.

Тематическое планирование на год.

Месяц

Тема

Цели

сентябрь

Яблоки

Учить лепить базовую форму «шар», научать различать цвета, называть фрукты.

Мухоморы

Учить лепить базовую форму «лепёшка», дети узнают, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы.

Цветущий лужок

Учить лепить базовую форму «колбаска», составлять простейшую композицию, испытать положительные эмоции от воспоминаний о лете.

Солнышко

Учить приёму лепки «мазок», вспомнить стихи и потешки о солнце, испытать положительные эмоции от их чтения.

октябрь

Овощи: огурец.

Учить лепить огурец, закрепить умение различать овощи.

 Овощи: морковка

Учить лепить морковь, закрепить умение различать овощи, отгадывать про них загадки.

Пирамидка

Учить лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», учить располагать предметы по величине.

Неваляшка.

Учить лепить куклу-неваляшку, рассказывать о своей любимой игрушке.

ноябрь

Коллективная работа «Фруктосад»

Учить фантазировать на «фруктовую» тему, работать в коллективе, составлять композицию.

Аквариум: водоросли

Узнать, что такое водоросли и для чего они нужны, учатся лепить различные по форме водоросли на плоскости

Аквариум: улитки

Узнать, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, учатся лепить улиток из пластилина.

Аквариум: камешки

Учатся проявлять фантазию при лепке камешков, наблюдать за аквариумными рыбками.

декабрь

Аквариум: рыбки

Рассказать о разнообразии аквариумных рыбок, учиться лепить рыбок, составлять композицию, дополняя ранее сделаную работу.

Снеговик

Закрепить умение лепить шар, учить лепить снеговика, проявить желание лепить снеговика из снега, прочитать стихи и загадки про снеговика.

Ёлочка

Испытать положительные эмоции от приближающегося праздника, учится лепить ёлку, выучить стихи про новогоднюю ёлочку.

Шарики-фонарики

Учиться лепить украшения для ёлки, украшать ёлочку.

январь

Картина на плоскости: «Зимняя ночь»

Учиться лепить картины на плоскости, развивать воображение, учиться различать понятия «день-ночь».

Курочка

Познакомиться с домашними птицами, вспомнить об их повадках, запомнить потешки, научиться лепить курочку.

Петя-петушок

Закрепить знания о домашних птицах, научаться лепить петушка, выучить потешку «Петушок».

февраль

Утки и гуси

Продолжить знакомство с домашними птицами, научиться лепить утку и гуся, разучить игру «Гуси-гуси».

Самолёт построим сами

Познакомить с государственным праздником «День защитника Отечества», учиться лепить самолёт, познакомить с профессией лётчика.

Танки

Закрепить знания о государственном празднике «День защитника Отечества», учиться лепить танк, познакомить с профессией танкиста.

Картина на CD-диске: Цветы для мамы

Познакомить с тем, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научиться лепить различные цветы, закреплять названия цветов. Вызвать положительные эмоции.

март

Картина на CD-диске: Цветы для мамы

Зоопарк: павлин

Учить лепить павлина, познакомить с ее внешним видом.

Ёжик

Обобщить свои знания о ёжике, научиться его лепить, послушать сказку Маршака про ежиное семейство.

Черепаха

Познакомиться с особенности внешнего вида черепахи и её поведении, учиться лепить черепаху, используя пластилин и скорлупу грецкого ореха.

апрель

Змейки

Познакомиться с жизнью змей в дикой природе, как себя вести при встрече с ней, учиться лепить змею.

Ракета

Узнать, кто такие космонавты, учиться лепить ракету, разучить игру «Ждут нас быстрые ракеты».

Жучки

Узнать, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму,учиться лепить жуков, составлять простые композиции.

Божья коровка

Продолжить знакомство с насекомыми, учиться лепить божью коровку, разучить потешку «Божья коровка».

май

Пластилиновый лужок: маки

Знакомятся с разнообразием полевых цветов, учится лепить мак

Ромашка

Познакомиться с ромашкой, учится лепить его, любоваться красотой природы.

Гусеница

Познакомить с гусеницей, учиться ее лепить, поиграть в подвижную игру «Гусеница».

Бабочка

Продолжить знакомство с насекомыми-бабочками, учиться любоваться их красотой и разнообразием, лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение.

Методическая литература:

Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005

Колдина  Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009

Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....

Программа кружка "Бумажные сказки" во второй младшей группе детского сада

программа расчитана на учебный год, на каждом занятии дети изучают сказку и выполняют работу по сказке в технике оргимами или аппликации....