Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
материал по теме
Цель:
- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
Задачи:
- изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;
- внедрить технологии проблемного обучения в развитии дошкольников;
- развивать в детях умение решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр;
- вызвать интерес детей к исследовательской технологии, как к одной из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников;
- использовать развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
- повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
- создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
- пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя МБДОУ
«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»»
Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Личная карточка
Год рождения: 1991г
1. Образование Высшее, Российский государственный профессионально-педагогический университет, квалификация Социальный педагог по специальности «Социальная педагогика» Диплом КА № 78869 от 23.05.2013г. г. Екатеринбург.
2. Педагогический стаж : с 31 марта 2014 года
3. Общий стаж трудовой деятельности: с 24 октября 2013 года
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: Профессиональная переподготовка УВО «Университет управления «ТИСБИ» по программе «Психология и педагогика дошкольного образования» Диплом № 162405481780, регистрационный номер 407, дата выдачи 9 июня 2017 г.
Повышение квалификации Приволжский Межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом региональных этнокультурных ценностей» (12.02-22.02.2018гг).
6. Общественно-педагогическая деятельность: не состою
8. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Методическая тема: «Использование и применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления и познавательных потребностей у дошкольников».
Цель:
- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
Задачи:
- изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;
- внедрить технологии проблемного обучения в развитии дошкольников;
- развивать в детях умение решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр;
- вызвать интерес детей к исследовательской технологии, как к одной из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников;
- использовать развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
- повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
- создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
- пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Основные направления:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет; медиа-информация на различных носителях;
- Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
- курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
- создание методической разработки;
- участие в педсоветах, семинарах, в КМО;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- использование развивающих игр в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
- применение технологии проблемного обучения в развитии дошкольников, а также умение детей решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр;
- приобретение знаний посредством исследовательской технологии, как одной из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников;
- развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
- создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи.
Форма работы:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.
Темы самообразования на межаттестационный период:
2017-2018 «Развитие умения решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр».
2018-2019 «Использование развивающих игр в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников».
2019-2020 «Применение технологии проблемного обучения в развитии дошкольников».
2020-2021 «Исследовательская технология, как одна из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников».
2021-2022 обобщение опыта работы «Использование и применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления и познавательных потребностей у дошкольников».
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма результатов |
Диагностический | |||
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта | 1. Чтение нормативно правовых документов. | 2017 год | 1.Изучение ФГОС ДО. |
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы | В течении межаттестационного периода | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. – Волгоград: изд-во Учитель, 2012 г. – 262 с. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: «Знание», 1983. – 96 с. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с. | |
3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. | 2017- 2020 г. | 1.Поиск новых технологий, и методик. (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий). Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). Освоение сайта «Электронное образование в РТ», Создание личного сайта. | |
Прогностический | |||
Прогнозирование результатов | Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. | 2017-2021г. 2018 год. По мере организации | 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ. 2.Прохождение курсов повышения квалификации. 3.Посещение тренингов личностного роста 4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов. |
Практический | |||
Разработка программно-методического обеспечения | Формирование методического комплекса. | 2017-2021 г. | 1.Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно- образовательной работы. 2.Разработка методических и дидактических материалов. 3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников. 5. Разработка пакета материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д.) |
Обобщающий | |||
Подведение итогов | Оформление результатов работы | В течение 2017-2021 годов. | 1. Выступление на педагогических советах ДОУ. 2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов. 3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы. 4. Выступление на региональных семинарах-практикумах. 5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах 6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах, городского, регионального, всероссийского уровня. |
Внедренческий | |||
Распространение опыта работы | Публикации и презентации опыта работы. | 2017- 2022 гг. | 1. Участие в конкурсах. 2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках 3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ. |