Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
материал по теме

Кукаркина Оксана Олеговна

Цель:

- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.

Задачи:

  • изучить  психолого-педагогические  и возрастные особенности  дошкольников;
  • внедрить технологии проблемного обучения в развитии дошкольников;
  • развивать в детях умение решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр;
  • вызвать интерес детей к исследовательской технологии, как к одной из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников;
  • использовать развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
  • повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
  • создать  условия  для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • обобщить и распространить опыт работы  по методической теме на Муниципальном, Региональном  и Федеральном уровне;
  •  пройти курсы повышения  квалификации для воспитателей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»»

Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Личная карточка

Год рождения: 1991г

1. Образование Высшее, Российский государственный профессионально-педагогический университет, квалификация Социальный педагог по специальности «Социальная педагогика» Диплом  КА № 78869 от 23.05.2013г. г. Екатеринбург.

2. Педагогический стаж : с 31 марта 2014 года

3. Общий стаж трудовой деятельности:  с 24 октября 2013 года

4. Должность:  воспитатель

5. Прохождение курсов:   Профессиональная переподготовка  УВО «Университет управления «ТИСБИ»  по программе «Психология и педагогика дошкольного образования» Диплом № 162405481780, регистрационный номер 407, дата выдачи 9 июня 2017 г.

Повышение квалификации Приволжский Межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом региональных этнокультурных ценностей» (12.02-22.02.2018гг).

6. Общественно-педагогическая деятельность: не состою

8. Творческие замыслы: участие в городском  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Методическая тема: «Использование и применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления и познавательных потребностей у дошкольников».

Цель: 

- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.

Задачи:

  • изучить  психолого-педагогические  и возрастные особенности  дошкольников;
  • внедрить технологии проблемного обучения в развитии дошкольников;
  • развивать в детях умение решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр;
  • вызвать интерес детей к исследовательской технологии, как к одной из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников;
  • использовать развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
  • повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
  • создать  условия  для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • обобщить и распространить опыт работы  по методической теме на Муниципальном, Региональном  и Федеральном уровне;
  •  пройти курсы повышения  квалификации для воспитателей.

Основные направления:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного  процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Источники:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет; медиа-информация на различных носителях;
  • Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
  • курсы повышения квалификации.

 Предполагаемый результат:

  • создание методической разработки;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в КМО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • использование развивающих игр в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
  • применение технологии проблемного обучения в развитии дошкольников, а также умение детей решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр;
  • приобретение знаний посредством исследовательской технологии, как одной из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников;
  • развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
  • создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи.

Форма работы:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая  – через участие в методических объединений воспитателей,  а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в профессиональных  конкурсах.

Темы самообразования на межаттестационный период:

2017-2018 «Развитие умения решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр».

2018-2019 «Использование развивающих игр в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников».

2019-2020 «Применение технологии проблемного обучения в развитии дошкольников».

2020-2021 «Исследовательская технология, как одна из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников».

2021-2022 обобщение опыта работы «Использование и применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления и познавательных потребностей у дошкольников».

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта

1. Чтение нормативно правовых документов.

2017 год

1.Изучение ФГОС ДО.

2. Чтение   научно-методической и  психолого- педагогической литературы

В течении межаттестационного периода

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. – Волгоград: изд-во Учитель, 2012 г. – 262 с. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: «Знание», 1983. – 96 с.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

2017- 2020 г.

1.Поиск новых технологий, и методик.  (игровых, проблемных,  проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

 Освоение новых компьютерных программ и ТСО  (интерактивная доска, компьютер).

Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,

Создание личного сайта.

Прогностический

Прогнозирование результатов

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

2017-2021г.

2018 год.

По мере организации

 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

 3.Посещение  тренингов  личностного роста

4. Посещение научно-практических  конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы

2017-2021 г.

1.Составления комплексно-тематического планирования и написание   планов воспитательно- образовательной  работы.

2.Разработка методических и дидактических материалов.

3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д.)

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

В течение 2017-2021 годов.

1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах, городского, регионального, всероссийского уровня.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации и презентации опыта работы.

2017- 2022 гг.

1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.