Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
статья на тему
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»
Цель:
повышение профессионального уровня по теме,
развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартам.
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.
систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ndividualnyy_plan_na_5_let_gilfanovoy_v.m.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя МБДОУ
«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»»
Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Личная карточка
Год рождения: 1983г
1. Образование: Высшее, «Институт Экономики Управления и Права» (г. Казань), присуждена квалификация – Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология». Диплом от 25.06.2005 г.
2. Педагогический стаж: с 11.01.06-02.09.08, и с 26.09.16
3. Общий стаж трудовой деятельности: с 2006
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология дошкольного образования» в Казанском инновационном университете им В.Г. Тимирясова, 612 часов. Диплом от 10.09.2016
6. Общественно-педагогическая деятельность: не состою.
7. Творческие замыслы: участие в городском МО, региональном семинаре-практикуме, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»
Цель:
- повышение профессионального уровня по теме,
- развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;
- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.
- систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
- познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
- организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
- способствовать формированию у родителей гендерной компетентности.
- изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;
- повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
- создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- организация досуга детей с учетом их гендерного воспитания, интересов и склонностей;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
- пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Основные направления:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет; медиа-информация на различных носителях;
- Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
- курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
- создание методической разработки;
- участие в педсоветах, семинарах, в КМО;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;
- приобретение знаний посредством игровых технологий;
- развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
- создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;
Форма работы:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.
Темы самообразования на межаттестационный период:
2016-2017 «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
(средняя группа)
2017-2018 «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций родного края»
(старшая группа)
2018-2019 «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудового воспитания»
(подготовительная группа)
2019-2020 «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников»
2020-2021 обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма результатов |
Диагностический | |||
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта | 1. Чтение нормативно правовых документов. | 2016 год 2018 год | Изучение ФГОС ДО. |
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы | В течении межаттестационного периода | Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. – СПб. : Питер, 2003. Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов на Дону, 2007. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: Конспекты занятий. - Издательство: "Айрис-пресс", 2009. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка – Пресс, 2009. | |
3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. | 2016- 2020 г. | 1.Поиск новых технологий, и методик. (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий). Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). Освоение сайта «Электронное образование в РТ», Создание личного сайта. | |
Прогностический | |||
Прогнозирование результатов | Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. | 2016-2020г. 2017 год. По мере организации | 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ. 2.Прохождение курсов повышения квалификации. 3.Посещение тренингов личностного роста 4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов. |
Практический | |||
Разработка программно-методического обеспечения | Формирование методического комплекса. | 2016-2020 г. | 1.Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы. 2.Разработка методических и дидактических материалов. 3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников. 5. Разработка пакета материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д) |
Обобщающий | |||
Подведение итогов | Оформление результатов работы | В течении 2018-2021 годов. | 1. Выступление на педагогических советах ДОУ. 2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов. 3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы. 4. Выступление на региональных семинарах-практикумах. 5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах 6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах, городского, регионального, всероссийского уровня. 7. Участие в городской неделе «Специалист» |
Внедренческий | |||
Распространение опыта работы | Публикации и презентации опыта работы. | 2016- 2021 г. | 1. Участие в конкурсах. 2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках 3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ. |