Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рязанова Галина Николаевна

Конспект целевой прогулки по патриотическому воспитаню, котрый можно использовать в предверии празднования дня победы в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения целевой прогулки  по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили…» к мемориалу «Тамбовский колхозник» г. Тамбова

Подготовила и провела: воспитатель Рязанова Галина Николаевна

Цель: продолжать развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, родного края.

2. Продолжать знакомить с памятниками, как скульптурными сооружениями, возведенными в честь какого-либо героя войны или важного события ВОВ.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

4. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

6. Дать понятие «город-герой», «минута молчания».

Оборудование: цветы, венки, сделанные руками детей, записи песен ВОВ, презентация о памятниках ВОВ в городах-героях.

 Предварительная работа: прослушивание песен о ВОВ, просмотр презентации о памятниках  Москвы, Волгограда и других городов-героев.

Ход ООД:

Беседа перед экскурсией в группе.

Воспитатель: Ребята, начну нашу беседу с вопроса, когда началась Великая Отечественная Война, в которой выстоял советский народ? Ответы детей (1941 год) Правильно война началась в далеком 1941 году, а точная дата 21 июня 1941 года, ранним летним утром на советский народ напали захватчики – фашисты, без объявления войны. Но наши деды, а ваши прадеды выстояли в той войне! Каждую семью затронула  страшная война! Ценой своих жизней советский народ защищал свою родину, чтобы мы с вами жили под мирным небом!

Отгремела война, на землю пришел мир. Советский союз победил, прогнал захватчиков с родной земли и праздновал победу, со слезами на глазах. В тот день все стали друг другу родными и близкими. О каком дне идет речь? Ответы детей (День Победы) Правильно, а когда закончилась война? Ответы детей (9 мая 1945) Да, наша страна и сейчас отмечает этот праздник с болью и трепетом спустя73 года. Ребята, как вы думаете, как народ сохраняет память пусть даже о таких страшных событиях? Ответы детей (Народ отмечает день Победы, поет песни Победы, запускает салют) Правильно, мы разучиваем песни победы, празднуем, в каждой семье до сих пор хранятся письма, фотографии дедов, отцов, братьев с фронта. Также память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники. Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? Ответы детей (Чтобы люди помнили о событии, в честь которого он возведен)

Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.  Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)  Очень много во время войны было захоронено неопознанных солдат, тех, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Чтобы почтить их подвиг, установили такой памятник и в Москве - в Александровском саду близ Кремлевской стены – «Могила Неизвестного солдата».  

Ребята, как называется наша область? наш город? Ответы детей (Тамбовская область, город Тамбов) А какие памятники ВОВ есть в нашем городе? Ответы детей (Вечный огонь, памятник Зое Космодемьянской, Парк победы, «Танк») Совершенно верно, ребята в нашем городе есть целый парк, посвященный великой отечественной войне, в котором мы можем увидеть военную технику, пушки тех лет, памятник ветерану, многие из вас гуляли в этом парке и видели все это. Много и других памятников: Памятник Воинам Великой Отечественной войны, мы называем его «Вечный огонь», стена памяти с фотографиями военных лет, Памятник Медикам Великой Отечественной Войны, которые не щадя своих жизней, спасали солдат на фронте.

Недалеко от нашего детского сада есть еще один памятник: мемориал с интересным названием «Тамбовский Колхозник», или как его называют в народе «Танк», был изготовлен и установлен в честь людей города и их благородства. Эти люди стали собирать деньги, когда началась Великая Отечественная война. На эти средства были куплены и отправлены на фронт четыре сотни танков, боевые самолёты. Победу добывали не только в боях на фронте, но и в тылу народ старался помочь из последних сил. Вот и мы сегодня с вами в преддверии праздника посетим это святое, для всех жителей нашего города место, почтим погибших в этой страшной войне минутой молчания, положим к памятнику цветы.

Но сначала мы должны вспомнить правила дорожного движения, и поведения на улице, в общественных местах (ответы детей, воспитатель поясняет, почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Беседа у памятника

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? Как  правильно называется памятник? Ответы детей (Мемориал «Тамбовский колхозник») Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы. Ребята, что значит «минута молчания»? Как, нужно себя вести в это время? Ответы детей (Нужно стоять спокойно, молча) Правильно, ребята минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях.

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе, рассмотрите памятник, как выдумаете, почему он так называется? (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)  Ответы детей (Потому что деньги  на технику собирал обычный народ, колхозники)

Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших людей за мирное небо над головой.

Воспитатель: Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Вот такой памятник поставлен в нашем городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так же можно возложить цветы к другим памятникам нашего города. И конечно не забывайте дарить цветы и говорить теплые слова благодарности ветеранам, которых остается совсем мало, просто подойдите к ним и скажите спасибо.  Ведь ради будущих поколений они сражались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организации и проведения НОД по патриотическому развитию детей средней группы воспитателя МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №11 Болтуновой Е.А.

Датьб понятие, что такое дружба. Развивать чувство уверенности в самом себе, эмоциональную отзывчивость....

Проект по патриотическому воспитанию "Чтобы помнили!"

Проект по патриотическому воспитанию "Чтобы помнили", для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили!»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому ч...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...