Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по сенсорному воспитанию с детьми 2 младшей группы

    Гришина Татьяна Петровна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zhyoltaya_skazka.docx8.29 КБ

    Предварительный просмотр:

                 КОНСПЕКТ

             организации и проведения

      занятия по сенсорному воспитанию

            с детьми 2 младшей группы

       

    Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЁЛТУЮ

                                     СКАЗКУ»

                             

           

            Тема: «Путешествие в «Желтую сказку».

    Цель:      Закрепление представления о желтом цвете,    

                     обучение использованию прилагательного

                     желтый в речи, согласованию его с

                     существительными в роде, числе, падеже.

                     Развитие зрительного и слухового внимания,

                     общей, мелкой и артикуляционной моторики.

                     Воспитание продолжительного выхода.

                     Воспитание элементов творчества, бережного

                     отношения к природе.

    Оборудование: Иллюстрация к сказке, игра «Подумай и

                                                                                          собери»

                              ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в длинное

                              Путешествие по «Разноцветным сказкам».

                              Но чтобы попасть в первую сказку, вы

                              Должны выполнить задание.

    Воспитатель: Что вы видите на карточках?

    Дети: Овощи, фрукты.

    Воспитатель: Вы должны сложить изображения овощей и

                              фруктов из кусочков цветного картона,  

                              которые лежат в конвертах

                  Дети выполняют задание, сидя на ковре.

    Воспитатель: Что вы сложили?

    Дети: - Яблоко. Грушу. Лук. Лимон.

    Воспитатель: Какого цвета эти овощи и фрукты.

    Дети: Они желтые.

    Воспитатель: Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко.

              Дети называют свои овощи и фрукты, воспитатель

           обращает внимание детей на то, что про лимон мы

          говорим «желтый», а про грушу – «желтая» и т.д.

    Воспитатель: Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

                      ЖЕЛТАЯ СКАЗКА.  

        Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое – где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

       - Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

       - Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов – Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

       - Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.

       - Знаю, - ответила девочка. – Одуванчики!

    Солнышко улыбнулось.

       - А вот и нет! Они называются мать – и – мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

       - Они злые, эти цветы? – спросила девочка. – Ведь в сказках все мачехи злые.

       - Нет, - ответило солнце, - Мать – и – мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая – холодная и блестящая.

       - Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.

       Дети выполняют упражнение «Пошли пальчики гулять»

    Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

    Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.)

    Этот пальчик рыл песок, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

    Этот делал пирожок,

    Этот с горки катался,

    Этот в травке валялся,

    Этот умницей был,

    Хорошо говорил.

    Воспитатель: Садитесь на ковер. Побеседуем о «Желтой      

                             сказке». Куда пошла девочка?

    Дети: На полянку.

    Воспитатель: Что она надела?

    Дети: Желтое платье с желтым капюшоном.

    Воспитатель: Что она увидела в небе?

    Дети: Солнышко.

    Воспитатель: Каким было солнышко?

    Дети: Желтым.

    Воспитатель: Что подарило солнышко девочке?

    Дети: Цветы.

    Воспитатель: Какими они были?

    Дети: Желтыми.

    Воспитатель: Давайте мы с вами тоже попробуем сделать    

                            много желтых солнышек, чтобы они радовали

                            каждого из вас. Солнышки будут необычные: из

                            прищепок. Из пшённой крупы, ниточек,

                            проволочек.

    Дети выполняют задание. Если надо, воспитатель помогает. Воспитатель напоминает детям, чем они занимались. Положительно оценивает их работу.

    Воспитатель: Наше путешествие в «Желтую сказку» закончилось.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан  Занятие по сенсорному развитию с...

    Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

    Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

    Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

    Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков».

    Занятие предназначено для воспитателей работающих с детьми раннего дошкольного возраста....

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

    Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

    Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...