КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по сенсорному воспитанию с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гришина Татьяна Петровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhyoltaya_skazka.docx8.29 КБ

Предварительный просмотр:

             КОНСПЕКТ

         организации и проведения

  занятия по сенсорному воспитанию

        с детьми 2 младшей группы

   

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЁЛТУЮ

                                 СКАЗКУ»

                         

       

        Тема: «Путешествие в «Желтую сказку».

Цель:      Закрепление представления о желтом цвете,    

                 обучение использованию прилагательного

                 желтый в речи, согласованию его с

                 существительными в роде, числе, падеже.

                 Развитие зрительного и слухового внимания,

                 общей, мелкой и артикуляционной моторики.

                 Воспитание продолжительного выхода.

                 Воспитание элементов творчества, бережного

                 отношения к природе.

Оборудование: Иллюстрация к сказке, игра «Подумай и

                                                                                      собери»

                          ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в длинное

                          Путешествие по «Разноцветным сказкам».

                          Но чтобы попасть в первую сказку, вы

                          Должны выполнить задание.

Воспитатель: Что вы видите на карточках?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Вы должны сложить изображения овощей и

                          фруктов из кусочков цветного картона,  

                          которые лежат в конвертах

              Дети выполняют задание, сидя на ковре.

Воспитатель: Что вы сложили?

Дети: - Яблоко. Грушу. Лук. Лимон.

Воспитатель: Какого цвета эти овощи и фрукты.

Дети: Они желтые.

Воспитатель: Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко.

          Дети называют свои овощи и фрукты, воспитатель

       обращает внимание детей на то, что про лимон мы

      говорим «желтый», а про грушу – «желтая» и т.д.

Воспитатель: Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

                  ЖЕЛТАЯ СКАЗКА.  

    Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое – где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

   - Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

   - Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов – Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

   - Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.

   - Знаю, - ответила девочка. – Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

   - А вот и нет! Они называются мать – и – мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

   - Они злые, эти цветы? – спросила девочка. – Ведь в сказках все мачехи злые.

   - Нет, - ответило солнце, - Мать – и – мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая – холодная и блестящая.

   - Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.

   Дети выполняют упражнение «Пошли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.)

Этот пальчик рыл песок, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот делал пирожок,

Этот с горки катался,

Этот в травке валялся,

Этот умницей был,

Хорошо говорил.

Воспитатель: Садитесь на ковер. Побеседуем о «Желтой      

                         сказке». Куда пошла девочка?

Дети: На полянку.

Воспитатель: Что она надела?

Дети: Желтое платье с желтым капюшоном.

Воспитатель: Что она увидела в небе?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Каким было солнышко?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Что подарило солнышко девочке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какими они были?

Дети: Желтыми.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже попробуем сделать    

                        много желтых солнышек, чтобы они радовали

                        каждого из вас. Солнышки будут необычные: из

                        прищепок. Из пшённой крупы, ниточек,

                        проволочек.

Дети выполняют задание. Если надо, воспитатель помогает. Воспитатель напоминает детям, чем они занимались. Положительно оценивает их работу.

Воспитатель: Наше путешествие в «Желтую сказку» закончилось.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Все мы любим мамочку».

Представляю конспект занятия по развитию логического мышления в первой младшей группе на тему "Все мы любим мамочку!"...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"

Основная общеобразовательная программа  ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...

Открытое занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы. Тема: "Чудо Дерево"

Данное занятие направлено на формирование представлений детей о свойствах предметов, развитию психических процессов....

Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"

Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....