Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Федорова Татьяна Анатольевна

    занятие по сенсорному воспитанию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе.

    Воспитатель: Федорова. Т. А. МДОУ № 8.

    «Неваляшки в гостях у ребят»

    Цель:

     Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное определение величины; совершенствовать выполнение действий по инструкции взрослого (2-3 последовательных действия). Развивать у детей мелкую моторику. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к игровому персонажу.

    Оборудование:

     2 неваляшки (большая и маленькая); кукольная чайная посуда; кубики большие и маленькие; 2 машины (большая и маленькая); мебель для неваляшек.

    Предшествующая работа:

    Рассматривали игрушки разного размера, учились находить и показывать большие и маленькие предметы. Разучивали различные комплексы пальчиковых игр и упражнений. Делали постройки из кубиков и кирпичиков.

    Организация детей:

    1 часть. Дети сидят на ковре.

    2 часть. Дети стоят на ковре и свободно двигаются по всей группе.

    Ход занятия.

    Дети всей группы играю с флажками синего и красного цвета в игру «Мы флажки свои поднимем». Воспитатель предлагает детям, у которых флажки синего цвета подойти к ней, а у детей флажки красного цвета подойти к Елене Николаевне и сходить в гости в зал. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на неваляшек. Рассматривают их, любуются нарядом и замечают, что одна неваляшка большая, а другая маленькая. У большой неваляшки на сарафане кружки большие синего цвета, а у маленькой неваляшки кружки маленькие зелёного цвета. Затем воспитатель предлагает детям угостить неваляшек чаем. Предлагает ребёнку усадить неваляшек за стол: каждую неваляшку посадить на стул, удобный для неё (соответствующей величины). Когда неваляшки будут посажены за стол, предложить ребёнку назвать, какая неваляшка на каком стуле сидит (например, большая неваляшка сидит на большом стуле).

    -Ребятки, неваляшки наши гости, давайте мы угостим их чаем. Предлагает детям расставить блюдца и чашки в соответствии с величиной неваляшек. – Павлик, большой неваляшке поставь большую чашку. А ты, Лера, маленькой неваляшке поставь маленькую чашку. Никита, послушай меня внимательно и налей большой неваляшке в большую чашку чай, а Даня, налей чай маленькой неваляшке в маленькую чашку.

    -Ребятки, пока неваляшки пьют чай, давайте покажем им, как мы умеем играть с пальчиками. ( Проводятся комплексы пальчиковой гимнастики: «очки», «Кошкины коготки»). Неваляшки выпили чай и говорят вам спасибо.

    Давай мы теперь покатаем наших неваляшек на машинах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что машины разного размера одна большая, другая маленькая. Предлагает детям посадить неваляшек по машинам. Дети сопровождают свои действия словами. На большую машину мы посадим большую неваляшку, а на маленькую машину маленькую неваляшку. Дети катают неваляшек и поют песенку «машина»: ( В машине, в машине шофёр сидит. Машина, машина, едет гудит: «Би-би-би-би»). Неваляшкам очень понравилось кататься на машинах. Им было интересно и удобно. Потому что мы всё правильно сделали посадили большую неваляшку на большую машину, а маленькую неваляшку на маленькую. Они говорят вам спасибо.

    -Ну, а теперь, ребятки, чтобы нашим неваляшкам было, где жить, давайте построим каждой по домику. Алёна, для большой неваляшки мы какой домик построим? (большой), а для маленькой неваляшки какой будем строить дом? (ответы детей). Воспитатель с помощью детей строит дом для большой неваляшки. А ты, Даша, построй дом для маленькой неваляшки. Затем ставят неваляшек каждую возле своего дома.

    -Спасибо, ребятки, нам очень нравятся эти дома.

    Дети продолжают играть с неваляшками.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

    Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

    Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»

    В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....

    К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

    Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

    Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

    Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе

    Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей п...

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».

    Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную хара...