Главные вкладки

    Открытый просмотр занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sayt.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие.

    «Потерянные бусы».

    Программное содержание.

    Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

      Закреплять умение узнавать и называть цвета.

      Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

      Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

      Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

    Предварительная работа с детьми.

    Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

    Пособия.

    Игрушки – заяц, медведь, белочка.

    Цветные бусы.

    Грибочки: красные, зеленые, желтые.

    Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

    Морковка, баночка с медом.

    Организация занятия.

    Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

    Ход занятия.

    Говорю детям:              

                                             Все садитесь рядком

    Поиграем ладком

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку

    Я сегодня в лес пошла

                                              Бусы дивные нашла.

    - Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

    - Кто же потерял такие красивые бусы?

    - Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

    Через лужу – прыг, через ямку – скок.

    Бух – упали. Куда же мы попали?

    Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

    А у кочки под кусточком

    Зайка беленький сидит,

    Хвостик у него дрожит.

    - Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

    - Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).

    - Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

    - Какие у зайки ушки? (Длинные)

    - Какой хвостик? (маленький, короткий).

     - А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

    - Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

    - Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

     - Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

    - Какой мишка? (Толстый, мягкий).

    - А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

    - Посмотрите, какой у мишке нос.

    - Какой? (Круглый, маленький).

    - А это что? (Ушки)

    - А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя хвостика.

    - Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

    - Нет! (Отвечает медведь)

    - Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

    - До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

    - Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

    - Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

    - Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

    Сидит белочка в тележке,

    Продает она орешки:

    Лисички-сестрички,

    Воробью, синички,

    Мишки-толстопятому,

    Заиньке усатому.

    (Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом правой руке).

    - А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

    - Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

    - Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

    - Да! (отвечают дети).

    Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

      Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

      Дети прощаются с белочкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

    Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

    Открытый просмотр развлечения по ПДД во 2 младшей группе

    "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

    открытое занятие по сенсорному воспитанию в средней группе

    Итоговое открытое занятие по сенсорному воспитанию в средней группе...

    К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

    Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

    Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

    Открытый просмотр ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

    Открытый просмотр ООД по патриотическому воспитанию в старшей  группе «Путешествие по России»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и сист...

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».

    Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную хара...