Краткосрочный проект для детей, родителей и педагогов ДОУ "Как на Масляной неделе..." (С участием учреждений культуры поселка и социальными партнерами ДОУ)
проект по теме

Иванова  Галина Николаевна

 

Вовлечение в реализацию проекта всех педагогов ДОУ, детей родителей, специалистов учреждений культуры и спорта, социальных партнеров ДОУ. Использовать интерактивные методы для привлечения родителей и других участников проекта (реклама, онлайн - голосование, отчеты о проведении каждого «масленичного» дня на сайте ДОУ) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ  И РОДИТЕЛЕЙ ДОУ

(СОВМЕСТНО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ)

«КАК  НА МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛЕ…»

Разработчик:

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Иванова Галина Николаевна

2015 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «КАК  НА МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛЕ…»

1

Тема проекта

«Как  на масляной неделе…»

2

Автор

Иванова Галина Николаевна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

3

Тип проекта

Творческий, познавательно-игровой

4

Участники проекта

Педагогический персонал ДОУ, дети дошкольного возраста, родители (законные представители), специалисты учреждений культуры и спорта поселка, социальные партнеры ДОУ  

5

Сроки реализации

Краткосрочный, реализуется в течение 2-х недель  

6

Проблема

Чтобы народные праздники помогли  детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях более глубинно,  появляется необходимость включения в проведение праздника всего педагогического коллектива, родителей и социальных партнеров.

7

Актуальность

Необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию творческих способностей детей и их родителей.

8

Цель

Создание условий в ДОУ для проявления активной творческой деятельности педагогов, детей, родителей и социальных партнеров ДОУ в процессе подготовки и проведения обрядового праздника «Масленица».

9

Задачи

Задачи проекта:

1. Знакомить с традициями проведения народно-обрядового праздника «Масленица».

2.  Содействовать творческому проявлению  детей и их родителей, активному взаимодействию родителей и педагогов.

3. Вовлекать родителей и детей детского сада в проектную деятельность и конкурсное движение (изготовление из соленого теста поделок для оформления участков к празднику, активное участие в институциональном конкурсе масленичных кукол).

4. Вовлекать всех участников проекта в совместную деятельность для активного участия в праздновании мероприятий, приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

5. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

10

Новизна

Вовлечение в реализацию проекта всех педагогов ДОУ, детей родителей, специалистов учреждений культуры и спорта, социальных партнеров ДОУ. Использовать интерактивные методы для привлечения родителей и других участников проекта (реклама, онлайн - голосование, отчеты о проведении каждого «масленичного» дня на сайте ДОУ) .

11

Ожидаемые конечные результаты

1.Совершенствование системы работы с детьми, педагогами и родителями ДОУ.

3. Повышение интереса у участников проекта к изучению народных традиций празднования «Масленицы»

4. Расширение преемственности с учреждениями культуры поселка, социальными партнерами ДОУ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодняшний день актуальным становится  необходимость  приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, тем самым приобщая детей к народному творчеству, к истории русского народа, к духовно-нравственным ценностям.  

Наблюдая за детьми во время проведения народных обрядовых  праздников, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Народные праздники обогащают представления о народных верованиях, традиционных обрядах,  побуждают наших воспитанников к бережному, трепетному отношению к  родине, своим предкам, истории народа. У детей рождается интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности.

Чтобы народные праздники помогли  детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях более глубинно,  появляется необходимость включения в проведение праздника всего педагогического коллектива, родителей и социальных партнеров.

Цель проекта: Создание условий в ДОУ для проявления активной творческой деятельности педагогов, детей, родителей и социальных партнеров ДОУ в процессе подготовки и проведения обрядового праздника «Масленица» с использованием ИКТ-технологий.

Задачи:

1. Знакомить с традициями проведения народно-обрядового праздника «Масленица».

2.  Содействовать творческому проявлению  детей и их родителей, активному взаимодействию родителей и педагогов.

3. Вовлекать родителей и детей детского сада в проектную деятельность и конкурсное движение (изготовление из соленого теста поделок для оформления участков к празднику, активное участие в институциональном конкурсе масленичных кукол).

4. Вовлекать всех участников проекта в совместную деятельность для активного участия в праздновании мероприятий, приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

5. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

Этапы проекта:

1. Мотивационный (за неделю до начала празднования).

1.1. Рекламный блок: (реклама на сайте ДОУ, в социальных сетях, в интерактив в  фойе ДОУ) о Программы проведения масленичной недели, проведении конкурса –выставки  на лучшую  куклу-масленицу «Сударыня Масленица – 201_!» с целью проявления творческих способностей детей и родителей в изготовлении главного символа Масленицы  по номинациям:

-   «Креативная масленица» (из бросового материала);

-  «Современная масленица»  (масленица будущего, авангардное решение)

- «Масленица» (соблюдение традиционных мотивов), ответственные специалисты ДОУ, родители.

1.2. Изготовление атрибутов (флажков, ленточек, баранок и крендельков из слоеного теста) для оформления ДОУ и прогулочных  площадок, подбор наглядных и литературных пособий, ответственные воспитатели и помощники воспитателей  ДОУ.

1.3. Создание и оформление зон для проведения тематических дней масленичной недели (Фойе ДОУ, Музей кукол, музыкальный зал, спортивный зал и др.), ответственные специалисты ДОУ.

1.4. Обсуждение вариантов проведения и возможностей участия семей, социальных партнеров в празднике и финальном награждении по конкурсу, ответственные музыкальные руководители ДОУ, специалисты других культурных учреждений поселка, социальные партнеры, .

1.5. Подготовка сайта ДОУ для онлайн-голосования за лучшую куклу-Масленицу, статьи о проведении каждого дня Масленичной недели (педагог,  ответственный за сайт).

2. Реализация (масленичная неделя).

2.1. Оформление выставки в фойе «Сударыня Масленица- 201_!», выставление фото кукол на сайте ДОУ для онлайн-голосования.

2.2. Встреча и угощение  родителей и детей  в понедельник в 7.00. в фойе ДОУ с блинами и чаем.

2.3. Проведение масленичной недели (Приложение 1.Содержательный блок).

2.4. Проведение онлайн-голосования на сайте, и очное голосование в фойе ДОУ за понравившуюся куклу.

2.5. Отчет о проведенных тематических днях на сайте ДОУ.

3. Рефлексивный:

3.1. Проведение уличного гуляния с участием детей, родителей, педагогов, культурных учреждений поселка, СМИ с играми, конкурсами, блинами и чаепитием (на улице).

3.2. Подведение итогов конкурса «Лучшая кукла - Масленица» с награждением детей и родителей за участие в конкурсе и празднике. Благодарность культурным учреждениям поселка и социальным партнерам (в музыкальном зале).

3.3. Освещение мероприятия на сайте ДОУ и местным телевидением «Пангодинский вестник».

3.4. Анализ деятельности проведения «Масленичной недели», обобщение результатов работы коллектива.

Приложение 1. Содержательный блок

№ дня

Тема

Содержание

Место проведения,

Участники проекта

1.

«Встреча», встречаем, восхваляем масленицу.

Беседа о празднике Масленица, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание приговорок, прибауток, закличек, рисование кукол Маслениц, солнышек, блинов и др (нетрадиционные способы).

Театр «Масленицу встречаем» (воспитанники воскресной школы)

Фойе ДОУ, группы ДОУ

Воскресная школа Храма Рождества Христова

2.

«Заигрыш», начало гуляний, смотрины невест

Второй день Масленицы  -   посещение детьми  музея «Куклы в национальных костюмах». «Хозяйка музея» - воспитатель (ФИО) знакомит дошкольников с особенностью русского народного костюма. Дети рассматривают кукол в летнем русском народном костюме Костромской губернии, зимних костюмах Архангельской и Московской губерний, свадебном костюме Псковской губернии. В мультимедийном представлении дети рассматривают орнаменты русского народного костюма, знакомятся  со старинными названиями русской народной одежды .  Продукт экскурсии -  изготовление куклы-оберега «Кувадки», которая в древности исполняла важную роль при рождении ребенка: по поверью эти куклы оберегали дитя от злого глаза. В итоге экскурсии проводится  игра с куклами – оберегами  «Найди куклу друга».

«Музей кукол»

(для детей младшего и среднего возраста)

«Музей Дома культуры»

(для детей старшего возраста)

Совместно с ДК «Юбилейный»

3.

«Лакомки», игры с блинами

Спортивно-игровая программа «Масленицу встречаем – в игры играем». Воспитанники вместе со сказочными персонажами Скоморохом и Бабой Ягой играют в народные масленичные игры

Спортивный зал

(все возраста)

4.

«Разгуляй», день массовых гуляний, потехи, катания

 Литературно-музыкальная гостиная «Как на Масляной неделе». Дети знакомятся в историю праздника (Презентация), читают стихи, поют хороводные песни, слушают народную музыку в исполнении учащихся музыкальной школы и кружка «Капельки» по обучению игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный зал

(все возраста)

Совместное мероприятие с МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Пангоды».

5.

«Тещины вечерки»

Уличное гулянье «Прощай Масленица», завершающее проект «Как на масленой неделе…».  

Мероприятие организуется совместно с учреждениями культуры , родителями, детьми и социальными партнерами.

Дети вместе с родителями и героями праздника – Скоморохами, Медведем и Матреной Ивановной - водят хороводы вокруг Масленицы, пеют песни, повторяют заклички, играют в традиционные русские игры и забавы. Папы поднимают гирю, мамы «пекли»  и «метают» блины.  Вместе с детьми участвуют в играх «Перевези невест», «Электросанки»,   «Перетягивание каната» и др..

Вынос блинов на улицу в специально оформленную и подготовленную палатку  - в «гостях» у Матрены -  где дети с родителями лакомятся  блинами и вкусным ароматным чаем.

Прогулочные площадки ДОУ

Все участники проекта,

СМИ

Итог

В завершении праздника подводятся  итоги конкурса масленичных кукол «Сударыня Масленица-2015!» (очное и онлайн-голосование), награждение конкурсантов, активных участников –родителей. Выражение благодарности всем участникам, организовавшим праздник.

Музыкальный зал

Приложение 2. Объявление о проведение конкурса масленичных кукол.

Уважаемые родители и гости ДОУ!!!

С 16.02.201_ по 20.02.201_г. в МДОУ  «Детский сад «Золотой петушок»  

состоится конкурс масленичных кукол  «Сударыня Масленица – 201_».

Цель: показать творческие способности детей и родителей в изготовлении главного символа Масленицы.

Номинации конкурса:

1)  Креативная масленица (из бросового материала)

2)  Современная масленица (масленица будущего, авангардное решение)

3)  Масленица (соблюдение традиционных мотивов).

Требования к работе:

1) кукла должна быть не менее 50 см в высоту;

2) устойчива;

Победителей конкурса ждут приятные сюрпризы

Мы ждем ваши работы  к  1_ февраля.

Приложение 3.  Реклама на сайте ДОУ, в социальных сетях (группах), на интерактиве в фойе (презентация с картинками и мелодиями).

«ЗДРАВСТВУЙ МАСЛЕНИЦА!»

В 2015 году Масленица пройдет  с 16 по 22 февраля.

Масленица – традиционный праздник прощания с зимой на Руси.

На Масленицу народ прогоняет Лютую Зиму и радостно встречает

Весну-Красну!

Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России — блины и гулянья. Празднование Масленицы проходит под веселые песни, шутки-прибаутки. Русский народ верил, что нужно хорошенько повеселиться в эту неделю, песни попеть, поплясать, в игры поиграть, и испечь блины – символ жаркого солнца! Тогда год будет удачным и урожайным!

 

В нашем ДОУ в рамках проекта «Как на Масленой неделе…» пройдут следующие мероприятия:

Понедельник -  «Встреча», встречаем, восхваляем масленицу.

16.02.15.  -   Открытие конкурса масленичных кукол «Сударыня Масленица – 2015г.» (в фойе ДОУ). Здесь дошкольники вместе с родителями могут рассмотреть кукол, изготовленных родителями и детьми ДОУ, принять участие в голосовании на «Приз зрительских симпатий». Театральная постановка воспитанников воскресной школы Храма …

Вторник – «Заигрыш», начало гуляний, смотрины невест.

17.02.15.  – посещение детьми ДОУ «Музея кукол». В музее дошкольники познакомятся с особенностью русского народного костюма (зимний, летний, праздничный, костюм невесты)  и вместе с воспитателем  изготовят понравившийся костюм.

Среда – «Лакомки», игры с блинами

18.02.15. – игровая программа «Масленицу встречаем – в игры играем» (физкультурный зал). Воспитанники вместе со сказочными персонажами Скоморохом и Бабой Ягой поиграют в народные масленичные игры.

Четверг – «Разгуляй», день массовых гуляний, потехи, катания

19.02.15 – литературно-музыкальная гостиная «Как на Масляной неделе». Дети окунуться в историю праздника, споют хороводные песни, услышат народную музыку в исполнении учащихся музыкальной школы и кружка «Капельки» по игре на детских музыкальных инструментах.

(Совместное мероприятие с МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Пангоды».

Пятница – «Тещины вечерки»

 20.02.2015. – уличное гулянье «Прощай Масленица». Здесь пройдут традиционные русские игры и забавы, бег в мешках, перетягивание каната, зазывание гостей, песни, шутки, прибаутки, театр Петрушки, хороводы вокруг чучела «Масленицы»! Подведение итогов конкурса масленичных кукол.

(Совместное мероприятие с Клубом КСК ПЛПУ ООО «Газпромтрансгаз Югорск», Муниципальным казённым учреждением культуры «Центр культуры и досуга п. Пангоды»).

Приложение 5. Уличное гуляние

«ВЕСЁЛАЯ  МАСЛЕНИЦА- 201_»

Уличное гуляние.

Участники:

Скоморохи – 2 человека

Петрушка

Медведь

Матрена

1. Эй, народ! Шире рот!

В гости Масленка идёт!

2. Открывайте окна, двери,
Выходите из палат!

1. Ждёт вас русское веселье,

Вам сегодня каждый рад!

2. На печи лежать не дело!

Нету времени у нас.

1. Знать, минута подоспела

Нам начать веселья час!

2. А сейчас, честной народ,

Масленица соревноваться зовёт!

1. Поиграйте с нами –

Будете с блинами!

2. Как Якубович объявляет рекламу

Позвольте представить вам

Нашенскую , так сказать, программу!

1. Чудеса не предлагаем,

Но веселье обещаем!

«ЧТО ДЛЯ  БЛИНОВ  НУЖНО?»

Если продукт нужен для приготовления блинов, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да», если не нужен – топаете и говорите «Нет».

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Солёный огурец?

Мясной холодец?

Белая мука?

Молочная лапша?

Масло сливочное?

Колбаса ливерная?

Сахар да соль?

Да белая фасоль?

Хорошие дрожжи?

Лошадиные вожжи?

Сметана белая?
Рябина спелая?

Растительное маслице?

Капуста квашенная?

Икорка красная?

Солёная сёмга прекрасная?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?

Чтобы времечко скоротать,

Мы не будем сидеть отдыхать.

Блины будем учиться печь,

А потом станем их есть.

«ПЕЧЁМ БЛИНЫ»

Ведущая рассказывает о процессе приготовления блинов, ребятишки показывают, как это происходит.

Зажигаем огонь! Треск огня – это ваши аплодисменты.

Берём сковородочки! Возьмёмся за руки, образуя круги.

…………………………………

Печём блины! В кругах танцуем жаркий танец «Ламбада», не размыкая рук.

Кладём начинку с малинкой: под песню «по малину в сад пойдём» шагаем по кругу.

Кладём начинку с рыбкой осетринкой -  все круги соединяют руки, образуя одну линию, которая движется змейкой по  площадке.

Эх, и полакомимся блинком! Закрутимся как снежный ком – закручиваются с одного края, не отпуская рук.

«С ЧЕМ  БЫВАЮТ БЛИНЫ?»

Это точно знаем мы!

Блинчики бывают  ещё в сметане

Мальчики, помашите рукой дамам!

Начинка с картошкой –

Потопаем правой ножкой!

Блинчики обильно маслом мажут  –

Теперь девочки мальчикам рукой помашут.

Блинчик бывает и с лучком –

Обменяйтесь с соседом по ладошке шлепком!

Готовят блин и с грибами –

Прижмитесь к щеке соседа губами!

Сложим блинчик стопочкой –

Резво крутим своей…. талией!

А к блинкам чайку налить пора…

С Масленицей вас! Кричим «Ура!»

«САМАЯ  ЗНАМЕНИТАЯ ПЕСНЯ»

Ну, ребята, встали в круг.

Слева друг и справа друг.

Мы по кругу все пойдём,

Дружно песню запоём.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

На поднос она кладёт,

И сама к столу несёт.

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Гости будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

ПЕРЕД ИГРОЙ

2.А какая ярмарка без игр и затей? Выходите-ка играть, свою ловкость показать! Всякий молодец на свой образец.

Скоморохи, Петрушка расходятся по зонам, зазывают к себе детей и родителей,

проводят игры в 3-х зонах, чтобы задействовать всех участников праздника.

Каждый проводит по 3-5 игр, в зависимости от погоды и времени.

Участники расходятся по зонам

«ПЕЧЁМ  БЛИНЧИКИ» - эстафета со сковородками.

У каждого игрока команды в руках – «блин», а у первого он на сковородке. По сигналу первые игроки бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются в команду, передавая сковородку с блином следующему.  Тот кладёт свой блин на сковородку поверх первого и пробегает ту же дистанцию. И так далее. Последний игрок несёт все блины. Как только он приходит к команде, блины испеклись, т.е. игра окончена.

“Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей”.

Как на масленой недели

Из печи блины летели.

И сыр, и творог –

Все летело на порог!

 «БЛИНОМЕТАТЕЛЬ»

Чтоб без дела не стоять,

Попробуйте, ребятишки, на поднос блины метать.

Вместо подноса можно использовать спортивный обруч или огромную ледянку, а вместо блинов -одноразовые бумажные тарелки жёлтого цвета.

Кто выше подбросит блин и не уронит.

«ПЕРЕВЕЗИ  НЕВЕСТ»

Хорошие зятья будут. А вот для следующей забавы мне нужны два мальчика и восемь девочек. (Набор участников). Это у нас будут «женихи», а вон там (показывает) в «деревне», будут стоять ваши «невесты». Вам нужно на этих санках перевезти всех своих «невест» к себе. Побеждает тот, кто первым и больше перевезёт «невест»  в свою «деревню». Готовы?

Поехали

«ЭЛЕКТРОСАНКИ»

… с двигателем «одна человеческая сила». Папы перевозят детей на лопате для снега.

«ВЛАСТЕЛИНЫ  КОЛЕЦ»

-  дети ( мамы) бегут на лыжах ( на «коньках», сделанных из обувных коробок)  до сугроба и приносят в команду  по одному пластмассовому кольцу.

- папы  с расстояния забрасывают кольца  на торчащие в снегу лыжные палки. Кто самый меткий?

«КРОСС-ФИТ»

Задача команд: как можно быстрее добраться до финиша, переворачивая по снегу огромных размеров шину.

«БЕГ  В  МЕШКАХ»

Бег в мешках – вот это классно!

Жизнь прожита не напрасно!

Подходите, не ленитесь,

В очередь все становитесь!

Состязание – просто ах:

Не простой бег, а в мешках!

«ПРЫЖКИ  НА  СКАКАЛКЕ»

Ну, кто смелый, тот давай

С нами вместе поиграй!

Кому ног своих не жалко,

Будем прыгать на скакалке.

Скоморохи раскручивают верёвку – участники ( мама, затем папы, затем дети, можно и все вместе) прыгают под счёт скоморохов на скакалке. Кто сделает дольше прыжков, не спотыкаясь.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ЛЕДЯНКИ»

Игра проводится по принципу «Музыкальных стульев», только вместо стульев ребята садятся на ледянки.

«ДОРОГА  для уходящей Зимы».

Загадка: Руки греют две сестрички.

Как зовут их?...(Рукавички.)

Чья команда построит самую длинную дорожку из варежек?

Две команды у нас есть

Не мешало бы  им блинов поесть.

Но эта процедура должна проходить весело и азартно. Надо нагулять аппетит, чтобы за ушами пищало.

Прошу вынести супервозбудитель аппетита!

Все объединяются

 «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ  КАНАТА»

Выносят канат, растягивают его, в двух-трёх метрах от каждого конца каната становятся помощники с блинами.

По сигналу команды двигаются к блинам, которые находятся на их стороне. Те блины, до которых дотянется команда, достаются ей, а блины с противоположной стороны – добыча зрителей. Так что, дорогие зрители, прошу болеть за свои интересы! Внимание, начали!

Загадки о Масленице.

1. «Круглый, а не колесо. Горячий, а не солнце. Не пирог, а есть можно» Что это? (Блин)

2. «Идёт после масленицы, часового не имеет, а называет себя?... (Пост)

3. «В земле родится, на стол годится, впятером тянули, вшестером вытащили» Что это? (Репа)

4. «Белая, степенная, тепла боится. Пока Масленицу не сожжёт – никуда не уйдёт».  (Зима)

5. Всем вам знакомы: метла, лавка, лыжи, тазик. Угадайте, на чём катались наши предки с ледяных гор? (Если лавку перевернуть вверх ножками, то получаются идеальные сани)

ПЕРЕД  ВЫНОСОМ  БЛИНОВ

1. Что за Масленица без блинков да пирогов?

2. Кому блины с пылу, с жару, гривенник за пару?

Петрушка: Я блинов бы съел с вершок!

Скоморох: Глянь, в углу стоит мешок!

Петрушка: А скажи-ка Скоморох, что в мешке? Бобы-горох?

Скоморох: Я принес в честь праздника угощенье разное:

Прянички, конфеты, бублики  для пригожей пашей публики!

Петрушка: Лучше нету радости  для меня, чем сладости!

ЗВУЧИТ РНМ, ВЫНОСЯТ БЛИНЫ

1. Испечен блинок на славу,

 Всем он нравится по праву,

 Честь блину, блину хвала,

 Блин — «изюминка» стола!

 2.Все отведать блин хотят,

 Стар и млад его едят,

 Блин-блинок отличный,

 Сытный, масленичный!

 3.Никого не слушайте —

 Вы блиночки кушайте,

 Ешьте вволю, не стесняйтесь,

 Угощайтесь, наслаждайтесь!

3 Масленица всех нас с вами

 Всласть попотчует блинами!

Скоморох.

Ух, объелся  я блинов:

С мёдом, сыром и сметаной!

Очень вкусно, нету слов!

Но никак теперь не встану.

Я на Масленице чудной,

Ух, наемся до отвала!

Превращусь я в мячик круглый,

Чтобы мама не узнала!

КОНКУРС  ЧАСТУШЕК (для мам)

Затей в запасе много,

Блинов, сладостей, игрушек!

Предлагаем нынче вам

Спеть ещё частушки.

КОНЦОВКА

1. Пришло время распрощаться нам с Масленицей! (Обращается к чучелу Масленицы.) Масленица, ты Масленица! Матрена Ивановна! Ты прощай, Масленица!

2. Ты пришла к нам с добром да с блинком, пирогами да оладьями!

1. А сегодня мы прощаемся с тобой! Закончился наш праздник!

2 Масленицу провожаем! Весну встречаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Разноцветная неделя!

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Разноцветная неделя"Цель:  Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура и особенности народов Агрызского района»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«Культура и особенности народов Агрызского района»Цель проекта: ознакомить воспитанников старшей группы с культурой и традициями...

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД  «Безопасность на дорогах»...

Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами

В статье говорится об этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами...

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»...

Совместный краткосрочный проект для детей средней группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах...