Главные вкладки

    Картотека малоподвижных (хороводных) игр.
    картотека (средняя группа) на тему

    Тарутина Натэлла  Валериевна

    Картотека будет интересна педагогам ДОУ, музыкальным рукаводителям, физинструкторам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_horovodnyh_igr.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Картотека  малоподвижных (хороводных) игр»

    1. «Каравай»

    Цель игры: Упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, формировать умение  различать величину  предметов, развивать речевую и двигательную активность.

    Как на Машины именины

    Испекли мы каравай:

    Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

    Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

    Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

    Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай!

    Я люблю, признаться, всех,

    А Машу больше всех.

    2. «Шарик»

     Цель игры: Упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, формировать умение  различать величину  предметов, развивать речевую и двигательную активность.

    Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

    Он становится большой,

    Вот какой! (Показываем руками.)

    Вдруг шар лопнул - тсссс (Сужаем круг к центру.)

    Воздух вышел, (ручки вверх.)

    Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

    Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

    Будем надувать опять.

    Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

    Он становится большой,

    Вот какой!

    3.«Заинька».

    Цель игры: Упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, формировать умение  различать величину  предметов, развивать речевую и двигательную активность

    Заинька, походи, серенький, походи.

    Вот так-этак походи.

    Вот так-этак походи.

    Заинька, покружись, серенький, покружись.

    Вот так-этак покружись.

    Вот так-этак покружись.

    Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

    Вот так-этак топни ножкой,

    Вот так-этак топни ножкой.

    Заинька, попляши, серенький, попляши.

    Вот так-этак попляши,

    Вот так-этак попляши.

    Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

    Вот так-этак поклонись,

    Вот так-этак поклонись. (движения по тексту)

    4.«Ровным кругом».

    Цель: закрепить умение ходить по кругу, повторять движения за ведущим, развивать внимание.

    Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

    «Ровным кругом Друг за другом

    Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

    Дружно вместе, Сделаем вот так!»

    С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает  ведущий, например, повернуться, наклониться, присесть и т.д.

    5.«Большая карусель»

    Цель игры: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения с тестом стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

    Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель.

    Еле-еле, еле-еле

    Завертелись карусели.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра.

    6.«Пузырь»

    Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять  движения, развивать умение произносить звук «ш».

    Раздувайся пузырь

    Раздувайся большой

    Оставайся такой

    Да не лопайся

    Он летел, летел, летел

    Да за веточку задел

    Ш-Ш-Ш. Лопнул пузырь

    Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и проговаривают слова, пока не скажут «Лопнул пузырь», присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш».

    7.«Подарки»

    Цель: учить повторять движения за ведущим; развивать двигательную активность.

    Дети  идут по кругу, один ребенок в центре и  говорят:

    «Принесли мы всем подарки.

    Кто захочет, тот возьмет -

    Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолет»

    Ведущий  стоящий в кругу называет, какой подарок  он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу - пляшут, если волчок - кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

    8.«Солнышко и дождик».

    Цель: развивать умение ходить по кругу, реагировать на словесный сигнал.

    Дети идут по кругу и проговаривают:

    «Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладоши

    Очень рады солнышку.

    - Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

    - Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

    На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

    9.«Флажок»

    Цель: учить детей ходить по  кругу и реагировать на словесный сигнал, развивать внимание.

    Дети встали в кружок

    Увидали флажок,

    Кому дать, кому дать

    Кому флаг передать

    Выйди, Саша в кружок,

    Возьми Саша флажок

    Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текст. Ребенок  которого назвали  выходит в центр, поднимает флажок и машет им. Игра повторяется 3-4раза.

    10.«Ходит  Ваня».

    Цель: учить ходить по кругу, подпевать, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

    Ходит Ваня, ходит Ваня

    Ищет Ваня, ищет Ваня,

    Для себя дружочка

    Нашел Ваня. Нашел Ваня

    Для себя дружочка

    Дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

    11.«Зайка»

    Цель: Учить детей двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

    Зайка, зайка, что с тобой

    ты совсем сидишь больной

    встань, попрыгай, попляши.

    твои ножки хороши.

    Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

    12.«Колпачок»

    Цель: учить детей двигаться по кругу, выполнять движения, согласно тексту игры.

    Колпачок, колпачок

    Тоненькие ножки,

    Красные сапожки

    Мы тебя кормили,

    Мы тебя поили

    На ноги поставили

    Танцевать заставили.

    Выбирается ведущий- колпачком, в центре круга. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают текст. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

    13.«Мы матрешки»

    Цель игры: учить двигаться по кругу, выполнять движения по тексту, развивать внимание.

    Ход игры. Дети становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают:

    Мы матрешки, вот какие крошки.

    А у нас, как у нас чистые ладошки.

    Мы матрешки, вот какие крошки.

    А у нас, как у нас новые сапожки.

    Мы матрешки, вот какие крошки.

    А у нас, как у нас новые платочки.

    Мы матрешки, вот какие крошки.

    Побежали, побежали все мы по дорожке.

    14. «Зайка шел»

     Цель игры: учить двигаться по кругу, выполнять движения по тексту, развивать внимание.

    Дети  идут по кругу, приговаривая слова:

    Зайка шел, шел, шел,

    Морковку нашел,

    Сел, поел и дальше пошел.

    Зайка шел, шел, шел,

    Капустку нашел,

    Сел, поел и дальше пошел.

    Зайка шел, шел, шел,

    Картошку нашел,

    Сел, поел и дальше пошел.

    На словах «сел» - останавливаются  и присаживаются  на корточки.

    15.«Кружок»

    Цель: учить повторять движения за ведущим; развивать двигательную активность.

    Мы  сперва  пойдем направо

    А затем пойдем налево

    А потом в кружок сойдемся

    И присядем на немножко

    А теперь назад вернемся

    И на месте покружимся

    И похлопаем в ладоши.

    А теперь в кружок все вместе.

    (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

    16.«Снежок»

     Цель: учить повторять движения за ведущим; развивать двигательную активность

    На мотив («Как на тоненький ледок»)

    Выпал беленький снежок,

    Собираемся в кружок (идут по кругу)

    Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

    Будем весело плясать,

    Будем ручки согревать (потирают ладошки)

    Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

    Будем прыгать веселей (пружинки)

    Чтобы стало потеплей.

    Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

    17.«Огородная хороводная»

    Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

    Дети идут по кругу и поют:

    Есть у нас огород. Там своя морковь растет

    Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

    Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

    Выходит «морковь», пляшет и по окончании  куплета возвращается в круг; Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

    А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

    Дети идут по кругу и поют:

    Есть у нас огород, там зеленый лук растет

    Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

    В кругу танцует «лук»

    Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

    А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

    Дети идут по кругу и поют:

    Есть у нас огород и капуста там растет

    Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

    Выходит «капуста» и пляшет в кругу.

    Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

    А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

    Дети идут по кругу и поют:

    Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

    Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

    Выходит «шофер» и пляшет в кругу.

    Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

    А потом не зевай увози наш урожай.

    18.«Шла коза по мостику»

    Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

    Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

    Шла коза по мостику (Взрослый покачивает коленями вверх - вниз)

    И виляла хвостиком (Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону)

    Зацепилась за перила. (Вновь покачивает)

    Прямо в речку угодила, плюх! (Имитирует падение в ямку)

    19. «Маленькая птичка».

    Цель: развитие  двигательной и  речевой активности  детей.

    Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.

    Маленькая птичка

    Прилетела к нам, к нам!

    Маленькой птичке

    Зернышки я дам, дам, дам!

    Села птичка на окошко,

    Посиди еще немножко,

    Подожди, не улетай,

    Улетела, Ай!

    Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

    20. «Гуси летят».

    Цель:  развивать слуховое  восприятие, внимание, быстроту  реакции, навык взаимодействия  со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

    Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:

    - Гуси летят! - и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

    - Летят! - отвечают дети, и тоже поднимают руки.

    - Утки летят!

    - Летят!

    - Мухи летят!

    - Летят!

    - Воробьи летят!

    - Летят!

    - Щуки летят!

    Увлекшись, дети часто отвечают:

    - Летят!

    И поднимают вверх руки.

    Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

    - Не летят! Не летят!

    21. «У оленя дом большой»

    Цель: развить  моторику , внимание, снятие физического и эмоционального напряжения.

    Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.

    У оленя (Скрестить руки над головой и шевелить расправленными пальцами)

    Дом (Соединить кончики пальцев рук над головой, изображая крышу)

    Большой (Развести руки в стороны)

    Он сидит, глядит в окно. (Поворачивать головой в разные стороны)

    (Одна рука от локтя горизонтально под подбородком, другая параллельно ей над головой)

    Зайка по полю бежит, (Имитировать движения рук и ног при беге)

    В дом к нему стучит:

    «Тук-тук, дверь открой! (Кулаком одной руки стучать по ладони др.)

    Там в лесу охотник злой (Большим пальцем показывать за спину)

    Зайка - зайка, забегай, («Манить» к себе двумя руками)

    Лапку мне скорей давай! (Хлопок одной ладонью по другой)

    22. «Попрыгунчик»

    Цель: развить  позитивное  взаимодействие  между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

    Содержание: взрослый рассказывает стихотворение  и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать.

    Стоит в поле теремок. (Сидя на корточках, накройте голову руками)

    Дверка открывается. (Медленно приподнимаются руки над головой)

    Кто там появляется?

    Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! (Подпрыгивает, вытягивая руки вверх)

    Попрыгунчик там!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека малоподвижных, хороводных игр

                        Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...

    картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста

    Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...

    Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

    Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

    Картотека малоподвижных хороводных игр

    Картотека малоподвижных   хороводных   игр      №1«Кукла Катя»Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику...

    картотека малоподвижных и хороводных игр

    ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМ ОСОБЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ РАЗНООБРАЗНОСТЬЮ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ОДНОЙ ИЗ ТАКИХ ФО...