План самообразования на 2017-2018г
учебно-методический материал по теме

Олимова Наталья Викторовна

Тема самообразования "Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2017-2018.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                         

Принят

                                                                                            на педагогическом часе  МБДОУ

                                                                                           «ЦРР- детский сад № 32

протокол №   от «___»____2017 г.


                      ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Влияние занимательного математического материала на
развитие познавательной активности у дошкольников».

НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Игезбаева Н.В. (первая квалификационная категория)

ГРУППА: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2017г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2018г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей, любознательность через
занимательный математический материал.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение,
    логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;
     
  3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
  4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
  5. Транслирование, тиражирование собственного педагогического опыта для педагогической, родительской общественности по использованию игровых технологий при формировании  математического мышления у старших дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение синтезировать полученные знания;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками
Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.
Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»:
Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО,
2005 г. - 208 с. 

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста, поэтому с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников.

Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольникаопределила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению. 

Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересам педагогов к новым формам развития логического мышления у детей.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации», Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, Стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных организациях, а также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в работе с детьми по ФЭМП. И здесь, на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь, чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

МЕСЯЦ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

Подбор литературы по теме самообразования

Мониторинг, анкетирование
Работа с документацией.

Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании»,
других нормативных документов

Изучение теории по теме:«Использование
развивающих игр при формировании элементарных
математических представлений у дошкольников»

Работа с личной
библиотекой,
интернетом

Знакомство и
анализ
документации.

Знакомство с литературой по заданной тематике.

ОКТЯБРЬ

Продолжила изучение теории обучения детей
элементарным математическим представлениям на
основе занимательного материала у детей
подготовительной группы раздела образовательной
программы: область «Познание»

Работа над развивающей математической средой в группе

Знакомство с литературой

Оформление уголка в группе

НОЯБРЬ

Разработка игр – ИКТ по ФЭМП

Беседа с воспитателями

Подбор материала

Обмен опыта по проблеме

ДЕКАБРЬ

Разработать диагностический материал

Подбор материала по теме

ЯНВАРЬ

- Чтение математической сказки «В стране
«Математике» в пластилиновом районе», анализ и
обсуждение сказки с детьми.
- Проведение занятий, с использованием игрового
занимательного материала (игры с использованием
счетных палочек)
- Подгрупповая и индивидуальная работа по
развитию математических представлений с
помощью занимательного материала (игры на
воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская
игра»)

ФЕВРАЛЬ

Проведение открытого занятия для педагогов по
математике с использованием занимательных
математических игр «Поиски клада»

-Использование загадок, задач-шуток,
занимательных вопросов на занятиях и в
совместной деятельности воспитателя и детей.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по
развитию математических представлений с
помощью занимательного материала (игры
«Составь картинку», «Найди отличия», «Найди
пару)

Подбор материала

МАРТ

- Использование дидактических игр
математического содержания в совместной деятельности с детьми.

Вечер развлечений «Путешествие Знайки и
Незнайки»

Подбор  материала

АПРЕЛЬ

- Математическое развлечение для детей
«Путешествие в страну чудес»
- Проведение занятий с использованием
индивидуального счетного материала.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по
развитию математических представлений с
помощью занимательного материала (игры с
палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)

МАЙ

Анализ и оформление результатов обследования. Презентация работы на итоговом педсовете.

Работа с родителями:
-Рекомендации для родителей «Математика – это интересно»
- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием
занимательного математического материала»
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной
жизни»
- Индивидуальные беседы и консультации 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г...

план по самообразованию на 2017-2018г.

план по самообразованию на 2017-2018г....

План по самообразованию за 2017-2018г.

План по самоообразованию на тему "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста"...

План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)

План работы по самообразованию(средняя группа 2017-2018г.) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

Тема самообразования на 2017 – 2018г.: «Русские народные сказки, как средство развития речи детей 5-6 лет»

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации ...