Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми.
консультация на тему

Мартынычева Наталья Ивановна

консультация для воспитателей детского сада

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей детского сада на тему:

«Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми».

Воспитатель осуществляет в основном всю работу в детском саду, следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкального педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – музыкального руководителя и воспитателя, к сожалению, не всегда приводит к желаемым результатам. Тут имеют место две крайности. Одна, когда все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий. Воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей. В таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

 Проведение музыкального занятия не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель. Часто растерянность, сухой, скучный тон воспитателя, нечеткость в движениях происходит от того что он еще не имел достаточной практики, не уверен в своих силах, не знает плана музыкального занятия.

Воспитатели не должны быть на занятиях в роли практикантов, которые работают под наблюдением музыкального руководителя.

Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: активно участвует в процессе обучения детей на музыкальном занятии. На занятии воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения), очень важно, чтобы дети почувствовали активное сопереживание с ними взрослых от встречи с песней, с музыкой. Дети не терпят искусственности. Самый лучший воспитатель для ребенка тот, кто духовно общается с ним. Поэтому надо стремиться, чтобы малыши постоянно видели, чувствовали отношение воспитателя к музыке, к музыкальным образам.

В средней, старшей и подготовительной к школе группах воспитатель (особенно если он часто и выразительно поет) может исполнить песню, предполагаемую для разучивания. Дети с большим удовольствием слушают песни в исполнении воспитателей.

 При разучивании хороводов воспитатель вместе с детьми ходит по кругу, учит их ориентироваться в пространстве, правильно выполнять разные движения на музыкальный проигрыш (пружинки, хлопки в такт музыке, «фонарики», притопы). Во время разучивания образных движений («зайчики» прыгают, «птички» летают) воспитатель показывает, как зайчики легко прыгают, птички летают. Участие воспитателя помогает детям быстрее усвоить движения, правильно и выразительно их выполнять.

При разучивании отдельных танцевальных движений, чтобы не нарушать целостности восприятия детьми музыки и движения, воспитатель, показывает движение в целом с музыкальным сопровождением (переменный шаг, шаг польки, боковой галоп и др.).

При выполнении движения детьми воспитатель дает отдельные указания, выполняет движения вместе с детьми, или же он берет за руку ребенка, у которого не получается, и выполняет движение вместе с ним в кругу, или в стороне, не мешая другим детям, у которых получается.

На музыкальных занятиях, воспитатель постоянно отмечает для себя, кто из детей затрудняется в выполнении заданий с тем, чтобы поработать с ними индивидуально в группе.

Также воспитатель должен уметь играть на музыкальных инструментах. Перед разучиванием песни с детьми, воспитатель и музыкальный руководитель проигрывают песню в целом : музыкальный руководитель на пианино, а воспитатель на металлофоне. Лишь только после того, как дети восприняли песню в целом, можно переходить к разучиванию ее по фразам, запеву или припеву.

На музыкальных занятиях роль воспитателя велика. Он во всем помогает детям, включается во все части занятия, но музыкальное воспитание детей не ограничивается музыкальными занятиями. Оно продолжается в группе, в часы досуга и на других занятиях (рисование, развитие речи). Например, на занятии по рисованию в средней группе, когда дети рисуют осеннее дерево, воспитатель может спеть песню:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя создает благоприятные условия для воспитания гармонически развитой личности.

Только комплексное воздействие на ребенка словом, музыкой, красками, богатством природы, которыми должны умело пользоваться и воспитатель, и музыкальный руководитель, поможет нам воспитать мужественных, честных и творческих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми

Об обязанностях воспитателя на музыкальных занятиях....

Роль воспитателя при организации работы с детьми со статусом ОВЗ

О том, что воспитание детей с ОВЗ в детском саду должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу закона &laqu...

Статья "Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми."

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание, что актуально для логопедических групп. Только пр...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

      Наличие в детском саду двух педагогов  - музыкального руководителя и воспитателя, к сожалению, не всегда приводит к желаемому результату. Тут имеют место две крайности...