Тема недели "Кто живет на птичьем дворе?"
проект (средняя группа) на тему

Тема недели "Кто живет на птичьем дворе?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_zhivet_na_ptichem_dvore.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Кто живет на птичьем дворе?»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Дружная семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для

-развития представления детей о домашних птицах;

- развития умения определять и различать домашних птиц по характерным особенностям: внешний вид, поведение;

- развития умения работать с моделями;

- развития умения взаимодействовать в парах;

- расширения словарного запаса

Коммуникативная деятельность

Тема: рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для:

- стимулирования самостоятельного выбора партнеров материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия в парах;

-развития умения  отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

-развития умения в звукоподражании голосом домашних птиц;

-обогатить и активизировать словарь по теме

Познавательная деятельность

(РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития представлений о домашних птицах;

- развития представление о цифрах 4.5;

- развитие умений сравнивать предметы по величине;

-

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Образ домашних птиц в искусстве»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для

- знакомства с творчеством художников-иллюстраторов;

- рассматривания иллюстраций в подгруппах;

- развития умения определять настроение, характер птицы;

 -развития умения различать веселую и грустную музыку

Коммуникативная деятельность (хакасский язык)

Тема: «Дикие звери»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей

Задачи: создать условия для:

-развития умения правильно называть слова на хак.языке;

- развития умения переводить слова с русского языка на хакасский и наоборот

1

Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за елью (сравнение с березой)                                 Рассматривание дидактических  картинок по теме «Домашние птицы»

    Д/И «Чем питаются птицы?» (развития внимания)

Соня, Максим, Вероника

II.   Д/И « Найди по силуэту» (развитие наблюдательности)

Рома, Марк, Илона

     Д/И «Посчитай птиц» (развитие порядкового счета)

Полина, Леша, Вероника

I.   Наблюдение  за прилетающими птицами на участок

         Игра-экспериментирование «Из чего состоит перо?» (развития умения рассматривать и делать выводы)

II       Д/И «Где сидит?» (развития умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, сзади, сбоку)

Соня, Варя, Милана

 

I.       Наблюдение за погодой (как меняется)

     Опыт «Определи след животного» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать) 

    Д/И «Меню для птиц»

(развития умения подбирать пищу пернатым)

Артем, Дима, Ирина

II.  Экспериментирование с пером (легкий, летает)

   Д/И: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия)

Алла, Милана, Денис

I.    Наблюдение за рябиной

      Д/И «Сравни»

(развития умения находить отличия по внешнему виду)

Ульяна, Соня, Ева

    Д/И «Длинный - короткий»

Элина, Таня Арсили

II.    Д/И «Кто за кем?» (развития внимания)

Ярослав, Костя,Дамир

   Д/И «Кто что ест»

(развитие умения подбирать пищу для домашних животных и птиц)

Дамир.Т., Кира, Даша

I.      Наблюдение за птицами

   

    Д/И:«Четвертый лишний»(развитие восприятия, мышления)

Соня, Максим, Вероника

II     Д/И «Чьи детки?»

(развитие умения находить пару мать-дитя)

Соня, Варя, Милана

2

Коммуникативная деятельность

I.    Д/И «угадай по звуку»(умение определять на слух)

Элина, Ульяна, Леша

II.   Д/И «Назови ласково»( умение образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е)

Полина, Илона, Марк

I.    Р/И «Чего не стало» (развивать память, мышление)

Соня, Алия, Варя

II.    Д /И «Закончи предложение»  (умения заканчивать предложение по смыслу)

Алла, Милана, Денис

I.    Д/И «Кто пришел, кто ушел» (умение называть предметы)

Элина, Таня Арсили

II.    Пальчиковая игра: «Птички» (развитие умения согласовывать речь и движения)

 Соня, Варя, Милана

I.    Д/И «На картинки поглядим» (существительные)

Ярослав, Костя, Дамир

II.  Д/И «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти)

Соня, Варя, Милана

 

I.    Пальчиковая игра: «Птичий двор»

(умение повторять за воспитателем предложения)

Рома, Марк, Илона

II.    Д /И: «Повтори слова» (развитие умения повторять слова-рифмы) Полина, Леша, Вероника

3

Восприятие художественной литературы

I.      Чтение перед сном

сказки «Курочка Ряба»

II. Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа «Как Маша и Витя птицам помогали»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы

Задачи: создать условия для:

- развития умения внимательно

слушать рассказ;

- развития умения отвечать  на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа

I.   Чтение перед сном Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

II.    Чтение русской народной сказки  «Кот, петух и лиса» (развитие умения отвечать на вопросы по прослушанному)

I.    Чтение перед сном  сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок»

II.    Чтение стихотворения «Гуси» (развитие памяти)

I.    Рассказывание перед сном  сказки «Петушок и краски»

II.    Чтение Е. Чарушин «Курочка»  (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки)    

I.    Чтение перед сном сказки «Петушок и бобовое зернышко»

II.    Чтение  «Гадкий утенок» (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки)    

4

Конструктивная деятельность

I. Конструктивная деятельность

Тема: «Домики для птиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для

- развития умения строить по схеме;

 - развития умений обыгрывать получившуюся постройку

II.    «Загон для птенцов»

(крупное лего)

I.     «Домашние птицы»(конструирование из плоскостного конструктора)

II.    Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

I    «Заборчик для утят»   (крупный строительный материал)

II.    «Тропинка для утят»

(мелкое лего)

I.    «Забор для петушка» (палочки)

II.    «Лавочка для утят» (конструирование  из крупного строительного материала)

I.    «Пруд для утят» (конструирование  из крупного строительного материала)

II.    Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

5

Игровая деятельность

I.    СОЦ/И «Курочка и цыплята» (умение передавать характерные особенности персонажа)

II.    СД/И «Покормим курочку» (умение принимать воображаемую ситуацию)

I.   Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (курица, уткой и т. д., (развитие умения выражать эмоции)  

Милана, Илона, Полина

II.   Игры в театральном уголке (пальчиковый театр петушок и его семья)

I.    Этюд «Петушки распетушились» (развитие умения перевоплощаться)

II.    Игры в игровом уголке (фартуки, посуда, игрушки домашние птицы)

I.    СР/И «Накормим цыплят» (развитие сплочения детского коллектива)

II.    Игры в театральном уголке (маски цыплят, курочки, утят, петушка)

I.    СР/И «Курочка и цыплята» (умение принимать на себя роль)

II.    СОЦ/И «Курочка и цыплята» (развитие эмоц. комфорта детей)

6

Изобразительная деятельность:

I    Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

II    «Крошки для цыплят» (мелки, карандаши, листочки)

I.    «Цыплята»

(мелки, карандаши, листочки)

II.    Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Гуси»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для: развития представления о домашних птицах;

- развития умения лепить гуся конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая друг к другу;

- развития мелкой моторики пальцев и воображения;

- развития эстетического восприятия

I.    «Пруд для утят» (мелки, карандаши, листочки)

II.   Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Вышла курочка гулять»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для

- развития умения пользоваться клеем и кистью;

- развития умения составлять изображение из геометрических фигур (кругов и овалов) разных по величине;  

- развития умения дорисовывать получившееся изображение

I.     «Курочка и цыплята» (пластилин)

II. Изобразительная деятельность   

(рисование)

Тема: «Цыплята и мама Курочка»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для

- развития умения рисовать с помощью  нетрадиционной техники рисования тычком;

 - развития умения самостоятельно подбирать цвета; дорисовывать детали

I.   «Дорожки для утят» (восковые мелки)

II. Итоговое событие

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

7

Музыкальная деятельность

      Прослушивание аудиозаписи голосов птиц

(развитие умения различать голоса птиц через музыкальное произведение)

     

 Музыкальная деятельность

     Муз/и «Мамы и детки» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания)

Музыкальная деятельность

         Танец: «Птицы» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку)

8

Трудовая деятельность

I.   Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

Максим, Рома, Леша

 

II.    Сбор листьев у основания деревьев

(подгруппа)

I.   Одевание на прогулку (развитие самостоятельности)

Таня, Арсили, Даша

   

II   Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I.    Одевание на прогулку (развитие самостоятельности)

Таня, Арсили, Даша

II.    Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)

I.    Чистка веранды (развитие трудовых навыков)

II.    Уход за растениями в группе (полив, протирание) (умения ухаживать за комнатными растениями)

Милана, Алия, Элина

I.      Уход за растениями в группе (полив, протирание) (умения ухаживать за комнатными растениями)

Соня, Ульяна, Таня

II.     Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)

  Ярослав, Дамир, Максим

9

Двигательная деятельность

I.   Двигательная деятельность (инструктор по физ.культуре) 

  П/И «Поймай курочку» (умение ориентироваться в пространстве)

Вероника, Леша, Максим

  П/И «Петушок» (ходьба с высоким подниманием колена)

II.   Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

I.    П/И «Лиса и цыплята» (развитие бегать не сталкиваясь)

   П/И «Птички» (прыжки на двух ногах)

II.    Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

    Игры в спортивном уголке:  П/и: «Мы – цыплята»

(умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)

       П/и «Перепрыгни лужицу» (прыжки на 2х ногах)

Ева, Полина,Элина

I.     Двигательная деятельность (инструктор по физ.культуре)

  П/и: «Птички в гнездышках»  (развитие  умения быстро бегать),

   П/И: «Кто дальше»

(развитие меткости)

Дамир, Соня, Алла

II.     Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

I.    П/И «Гуси гуси» (речь с движением)

  П/И «Петушок» (равновесие)

Варя, Соня, Артем

II.    Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

 П/И «Пройди по мостику» (равновесие)

Артем, Рома, Костя

I.  

II.   Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

 

     П/И«Кошка и цыплята»

(умение действовать по сигналу)

    П/И «Попади в цель (прокатывание мяча в ворота)»

    София, Арсили, Максим

10

Взаимодействие с родителями

Изготовление масок для развлечения «Утята и цыплята»

Консультация для родителей «Как маленький ребенок открывает для себя мир природы»

Консультация правила поведения в природе

Домашнее задание: рассмотреть домашних птиц в книгах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор».

Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...