Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Кто живет на птичьем дворе?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)
Тема: «Кто живет на птичьем дворе?»
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в парах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- развивать представления детей о домашних птицах их детёнышах;
- развивать представления об образе жизни домашних птиц их внешнем виде, о пользе которую приносят птицы;
- развивать побуждения детей к речевой активности;
- развивать детскую вопросительность;
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
20.10.25г.
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)
Тема: «Кто живет на птичьем дворе?»
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в парах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- развивать представления детей о домашних птицах их детёнышах;
- развивать представления об образе жизни домашних птиц их внешнем виде, о пользе которую приносят птицы;
- развивать побуждения детей к речевой активности;
- развивать детскую вопросительность;
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам
Ход ОД:
1. Вводная часть.
- Посмотрите, что это?» (перышко)
- Перышко какое? (пушистое, мягкое, легкое) (провести по их лицу, дать в руки – подержать).
- А кто потерял перышко? (птичка)
- Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).
- А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)
У нас с вами носик, а у птички? (клювик)
У нас руки, а у птички? (крылья)
У нас ноги, а у птички? (лапки)
А где живут птицы? (На птичьем дворе)
А как нам попасть на птичий двор?
- Ребята, вы не забыли, что у нас есть волшебное перышко. Стоит на него подуть и оно укажет. В какую сторону идти
Подуем на него? И посмотрим, куда оно полетит? Куда оно нас
приведет?
Раз, два, три - перышко летиии. (1-3 раза дуть)
- Ребята, возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало
путь перышко.
Куда мы пришли? Как вы думаете? (на птичий двор)
Мы пришли на птичий двор
Кто живет на птичьем дворе? Это кто? Это гусь (папа, а это кто? Это гусыня-мама, а это кто?- Гусенок! А когда много детенышей как говорят? – Гусята Правильно. А как они кричат?
- Га-га-га
- Кто это? Утка (мама, а это кто? Селезень (папа). А детеныша как зовут? Утенок (правильно, а как они кричат)
- Кря-кря.
- А это кто? Петух (папа)А это кто? Курица (мама). А детеныша как зовут? Цыпленок. А когда их много? Цыплята!
-А посмотрите, кто из них может плавать? (Гусь с гусыней и гусятами, селезень с уткой и утятами)
- А, как вы догадались? (у них на лапах есть перепонки)
А как их можно назвать одним словом? (птицы)
Какие птицы? (домашние)
А почему домашние? (Потому что, человек кормит птиц, заботится о них)
Почему человек о них заботится? (Потому что, они ему приносят пользу)
Какую пользу? (яйца,перо, мясо)
Взрослые птицы большие, а птенцы? (маленькие, пушистые).
- А где живут домашние птицы? (птичник)
Нас кто – то приглашает поиграть?
Физминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
(идут вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!
(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно – Ко, ко, ко! Ко, ко, ко!
(останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя - петушок
Рано – рано поутру нам споё т : Ку –ка – ре – ку!
- Слышите кто это кричит? (дети пусть говорят- цыплята, утята, гусята) (звукозапись)
-Ребята, пока мы с вами играли, что - то случилось!
- Ой, да это же цыплята, утята и гусята. Они вышли погулять и теперь не могут найти своих мам и пап! Ребята, а мы можем помочь им? А как мы это сделаем? (приклеим)
Дети сами выбирают картинку на которой изображены (петух и курица, гусь и гусыня, утка и селезень) и подбирают к ним их птенцов.
Так же дети могут взять пластилин и слепить зёрнышки для птиц.
Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе)
Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк)
Какие это одним словом назвать? (Птицы)
Почему человек о них заботится? (Птицы приносят пользу)
Вам понравилось на птичьем дворе?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ, Что вы им помогли найти маму и папу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Тема. Человек. Части тела»
Учить правильно называть, запоминать и правильно показывать части тела....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект занятия с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»
Конспект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема: «Кто живет в лесу?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Ознакомление с миром природы»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Познавательно-исследовательская деятельность (Окружающий мир) на тему: «Россия огромная страна»
Доброе утро!Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине.На чем можно путешествовать?Какой транспорт нам выбрать, чтобы путешествие не затянулось?Предлагаю полететь на самолете.На пл...